Конспект НОД в области «Развитие речи»во второй младшей группе.
Театрализация сказки
По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"
Лебедева Ольга Владиславовна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №118
Выборгского района Санкт-Петербурга
Цель:
Воспитывать интерес к устному народному творчеству, познакомить с русской народной сказкой «Курочка Ряба»
Задачи:
1. Вызвать удовольствие и радость от прослушивания знакомой сказки.
2. Развивать умение следить за сюжетом, принимать участие в постановке
3. Вызвать желание принимать участие в играх (танец - игра «Наши уточки сутра», пальчиковая игра «Ладушки»), танце «Вышла курочка гулять», пропевании песенки «Едет, едет паровоз…».
4. Закрепить названия домашних птиц
Оборудование и материалы:
Макет домика, стол перед избушкой, на нем посуда (горшки); костюмы деда, бабки, мышки, курочки, маски цыплят, макет золотого яичка, деревянные ложки по количеству детей
Предварительная работа:
Чтение сказки и рассматривание иллюстраций «Курочка Ряба», чтение книг о домашних птицах, рассматривание иллюстраций, знакомство с загадками о птицах, разучивание стихов.
Используемые образовательные технологии: технологии диалогового обучения, здоровьесбрегающие технологии, игровые технологии.
Ход:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в деревню. Для этого мы сядем в поезд и поедем. Подготовьте ваши ручки.
Логоритмическое упражнение
Едет, едет паровоз — (Руки согнуты в локтях изображают
Две трубы и сто колес, движения колес паровоза, идут по кругу)
Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес. (Проговаривают с воспитателем слова с
Две трубы, сто колес, с правильной артикуляцией)
Машинистом — рыжий пес.
Ну вот мы с вами и приехали в деревню. А в деревне наступило утро. (Звучит музыка со звуками птичьего двора курочка, цыплята, петух). Проснулись курочки, цыплята, запел петушок. Давайте с вами вспомним какие еще птички живут в деревне.
Физкультминутка
Наши уточки с утра —Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда — Га-га-га! Га-га-га! Наши курочки в окно —Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А как Петя-петушок Рано-рано поутру Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!» |
Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.
Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад.
Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.
Поворачиваются спиной в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад. |
Воспитатель: Молодцы, вот мы и вспомнили, какие птицы живут в деревне.
Воспитатель: Жили - были дед да баба (сидят за столом). Звучит музыка «Ах вы сени, мои сени» Дети играют мелодию на ложках.
И была у них курочка Ряба (появляется курочка).
Ряба: Ко-ко-ко, ко-ко-ко. Я яичко золотое яичко снесла. (Отдаёт яйцо старикам.)
Давайте и мы с вами поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра
Курочка по садику
Ходит, ходит, ходит (пальчиками поочередно перебирают по ладошке)
Курочка по садику
Зернышки находит («клюют» зернышки указательным пальцем с ладошки)
Курочка – хохлатушка
Прыг на крыльцо (двумя пальцами на ладошке)
Курочка – хохлатушка
Снесла себе яйцо (соединяют ладошки перед собой)
Баба: (стучит яйцом по столу). Ой, какое крепкое яйцо. Дед: (стучит яйцом). Да разбить его будет нелегко!
Воспитатель: Нет с яйца золотого толку! Положил дед его на полку. (Дед кладёт яйцо на стол) Появляется мышка. Вертит хвостом. Смахивает яйцо на пол. Яйцо разбивается.
Дед: Ой, разбилось яйцо золотое.
Баба: Оказалось оно пустое. (Оба плачут, причитают)
Дед: Видно, ужина нам не видать. (Входит курочка Ряба. Жалеет деда и бабу, гладит).
Воспитатель: Слезами горю не поможешь! Ряба : Не горюй, дед, Не горюй, баба. Услужить вам буду рада.
Я яичко простое снесу. (Курочка уходит ) Приходит с корзинкой. Посмотрите, что я принесла. (Показывает яички в корзинке). Яички не золотые, а простые.
Воспитатель: Вот это – то вам и нужно. Будет у вас вкусный ужин.
А эти яички я в гнездо положу. Да на них посижу. Ведущий: Ряба своим их согреет теплом. А что будет, увидите потом.Час пробил, и случилось чудо, выходит курочка, а за нею идут цыплята.) Звучит музыка А. Филиппенко «Вышла курочка гулять» Дети выходят в масках цыплят и танцуют под музыку, повторяя движения за воспитателем.
Итог
Воспитатель: Ребята, мне понравилось сегодня, как вы играли, плясали, веселились, а вам ребята что понравилось? Слышите гудок паровоза? А не ваш ли это гудит паровоз, давайте на нем отправимся в группу.