Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект НОД  в области «Развитие речи»во второй младшей группе.
Театрализация сказки

 

 

По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"

Лебедева Ольга Владиславовна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №118
Выборгского района Санкт-Петербурга

 

Цель:

Воспитывать интерес к устному народному творчеству, познакомить с русской народной сказкой «Курочка Ряба»

Задачи:

1. Вызвать удовольствие и радость от прослушивания знакомой сказки.

2. Развивать умение следить за сюжетом, принимать участие в постановке

3. Вызвать  желание принимать участие в играх (танец - игра «Наши уточки сутра», пальчиковая игра «Ладушки»), танце «Вышла курочка гулять», пропевании песенки «Едет, едет паровоз…».

4. Закрепить названия домашних птиц

Оборудование и материалы:  

Макет домика, стол перед избушкой, на нем посуда (горшки); костюмы деда, бабки, мышки, курочки, маски цыплят, макет золотого яичка, деревянные ложки по количеству детей

Предварительная работа:

Чтение сказки и рассматривание иллюстраций «Курочка Ряба», чтение книг о домашних птицах, рассматривание иллюстраций, знакомство с загадками о птицах, разучивание стихов.

Используемые образовательные технологии: технологии диалогового обучения, здоровьесбрегающие технологии, игровые технологии.

 

Ход:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в деревню. Для этого мы сядем в поезд и поедем. Подготовьте ваши ручки.

Логоритмическое упражнение

Едет, едет паровоз —                  (Руки согнуты в локтях изображают

Две трубы и сто колес,                 движения колес паровоза, идут по кругу)

Две трубы, сто колес,

Машинистом — рыжий пес.         (Проговаривают с воспитателем слова с

Две трубы, сто колес,                      с правильной артикуляцией)

Машинистом — рыжий пес.

Ну вот мы с вами и приехали в деревню. А в деревне наступило утро. (Звучит музыка со звуками птичьего двора курочка, цыплята, петух). Проснулись курочки, цыплята, запел петушок. Давайте с вами вспомним какие еще птички живут в деревне.

Физкультминутка

Наши уточки с утра —Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно —Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

 

Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад.

 

Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.

 

Поворачиваются спиной в круг,

поднимаются на носочки, отставляют руки назад.

 

Воспитатель: Молодцы, вот мы и вспомнили, какие птицы живут в деревне.

Воспитатель: Жили - были дед да баба (сидят за столом). Звучит музыка «Ах вы сени, мои сени» Дети играют мелодию на ложках.

 И была у них курочка Ряба (появляется курочка).

Ряба: Ко-ко-ко, ко-ко-ко. Я яичко золотое яичко снесла. (Отдаёт яйцо старикам.)

Давайте и мы с вами поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра

Курочка по садику

Ходит, ходит, ходит (пальчиками поочередно перебирают по ладошке)

Курочка по садику

Зернышки находит («клюют» зернышки указательным пальцем с ладошки)

Курочка – хохлатушка

Прыг на крыльцо (двумя пальцами на ладошке)

Курочка – хохлатушка

Снесла себе яйцо (соединяют ладошки перед собой)

 

 Баба: (стучит яйцом по столу). Ой, какое крепкое яйцо. Дед: (стучит яйцом). Да разбить его будет нелегко!

Воспитатель: Нет с яйца золотого толку! Положил дед его на полку. (Дед кладёт яйцо на стол) Появляется мышка. Вертит хвостом. Смахивает яйцо на пол. Яйцо разбивается.

Дед:  Ой, разбилось яйцо золотое.

Баба: Оказалось оно пустое. (Оба плачут, причитают)

Дед: Видно, ужина нам не видать. (Входит курочка Ряба. Жалеет деда и бабу, гладит).

Воспитатель: Слезами горю не поможешь! Ряба : Не горюй, дед, Не горюй, баба. Услужить вам буду рада.

Я яичко простое снесу. (Курочка уходит ) Приходит с корзинкой. Посмотрите, что я принесла. (Показывает яички в корзинке). Яички не золотые, а простые.

Воспитатель: Вот это – то вам и нужно. Будет у вас вкусный ужин.

А эти яички я в гнездо положу. Да на них посижу. Ведущий: Ряба своим их согреет теплом. А что будет, увидите потом.Час пробил, и случилось чудо, выходит курочка, а за нею идут цыплята.) Звучит музыка А. Филиппенко «Вышла курочка гулять» Дети выходят в масках цыплят и танцуют под музыку, повторяя движения за воспитателем.

Итог

Воспитатель: Ребята, мне понравилось сегодня, как вы играли, плясали, веселились, а вам ребята что понравилось? Слышите гудок паровоза? А не ваш ли это гудит паровоз, давайте на нем отправимся в группу.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»