Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми  подготовительной группы
с использованием ИКТ: мультимедийной презентации

Лисьи загадки

Уляшова Елена Егоровна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №10
Калининского района Санкт-Петербурга

Цель: Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать обмену информацией о лисе, ее характерных особенностях, среде обитания, образе жизни, повадках, цепи питания, взаимосвязях с объектами живой природы.
  • Стимулировать познавательный интерес детей к составлению загадок с помощью картинок.
  • Способствовать самостоятельному познанию экологической ниши обитания лисы путем целенаправленной практической деятельности.
  • Ввести в активный словарь детей словосочетание «лиса мышкует».

Развивающие:

  • Развивать ассоциативное и логическое мышление, внимание (зрительное и слуховое), воображение, доказательную речь, словотворчество.
  • Развивать коммуникативные навыки: вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение другого, не перебивать собеседника.
  • Побуждать высказывать предположения, самостоятельно их анализировать с целью дальнейшего принятия или отвержения.

Воспитательные:

  • Побуждать к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов.
  • Поощрять стремление договариваться между собой, делать выбор, соподчинять личные желания правилам, установленным коллективом,  правилам игры.
  • Воспитывать желание представлять и оценивать результаты труда, отмечать собственные достижения и достижения друзей.
  • Поощрять проявление лучших человеческих чувств и качеств: доброты, дружелюбия, внимания и уважения к сверстнику, взрослому - партнеру по игре, взаимопомощи и дружеской поддержки.

 

Оборудование и материалы:

Ноутбук, презентация «Маршрут для путешествия», маска лисицы, карточки для составления коллажа лисицы и  других диких животных, наборное полотно, фишки, доска выбора: круг, поделенный на сектора с предполагаемыми заданиями для  совместной деятельности. Колокольчик. Обруч большой. Цветные медалис напечатанными на них качествами, проявленными детьми в ходе выполнения заданий: «Замечательному артисту», «За сообразительность, «За находчивость и смекалку», « За интересные высказывания», «За фантазию», «За смекалку», «За умение мыслить», «За любознательность».

Материал для самостоятельной работы:

Пластилиновые дощечки для выкладывания из семян разной формы и разного фона. Семена подсолнечника, кизила, фасоли. Две пластиковые бутылки одинакового размера с обозначенной на одинаковом  уровне границей, воронки, мерные стаканчики и одинаковые ложки. Рис и пшено для измерения. Бумага для записей, простые карандаши. Шесть лабиринтов разного уровня сложности с зашифрованными словами «всегда», «вместе», «весело», «дружба», «труд». Бумага для записей. Простые карандаши. Водные фломастеры. Ватные подушечки для стирания.

ХОД СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- Ребята! Сегодня я пришла к вам со своим другом и помощником. Вы узнали его? Да, да – это ноутбук. Для вас это тоже лучший друг? Я знаю, что все вы любите играть в компьютерные игры. А как еще можно использовать компьютер? Ответы детей (найти любую информацию, играть, слушать музыку, рисовать, общаться, печатать).

-Всё верно, ребята, а ещё с помощью компьютера можно  путешествовать. Только вот одной путешествовать неинтересно. Вы не составите мне сегодня компанию? Какие же сегодня у нас маршруты? Давайте, посмотрим на экран. Устраивайтесь  вокруг обруча, чтобы всем было видно.

- Смотрите, в моём ноутбуке живёт кот Всюдуход. Слайд №1. Как вы думаете, почему его так назвали?Давайте посмотрим, куда онпредложит сегодня отправиться? Посмотрите и выберете маршрут.Слайд №2.

- Вы готовы испытать себя? Тогда в путь!

- Перед нами первое испытание: загадка от кота Всюдухода:

За деревьями, кустами промелькнуло будто пламя.

Промелькнуло, пробежало, нет ни дыма, ни пожара.

- Так кто же это?

Врезультате анализа каждого предположения, дети делаютвывод. Воспитатель активизирует мыслительную деятельность детей, рассматривает каждое предположения, в ходе чего дети отвергают, либо оставляют отгадку.

- Проверяем, нашли ли мы отгадку?

- Что скажешь, Всюдуход?

- Да, это лиса! Слайд №3.

- Ура! Мы справились. Мы прошли первый уровень!

- Новое испытание: зарядка для ума! А вы знаете ребята, что загадки можно загадывать не только словами. А как ещё? (движениями, знаками, картинками). У меня есть помощник, это мой волшебный коврик Умнярус. Он загадывает загадки с помощью картинок. Давайте посмотрим, как Умнярус загадал  загадку про лису при помощи картинок.

Проблемная ситуация:- Где мой полосатый коврик? Ребята, у васостроезрение?  Помогите его найти!

Дети находят в помещении группы волшебный коврик, подают его воспитателю – картинки рассыпаются.

- Ничего страшного. Давайте, разложим картинки в обруче. Нам нужно отобрать картинки, которые могут нам что-то рассказать о лисе.

Дети выбирают картинки и объясняют свой выбор (логическую связь с повадками лисы). Слайд №4 (правильные картинки).

- Ребята, вам понравилось составлять загадку всем вместе?

-А если бы мы составляли загадку поодиночке, мы бы не справились так быстро и не смогли бы так много рассказать о лисе. Что нам помогло? (дружба)

- Ребята, вы такие интересные собеседники! Вы так много знаете про лису! Обратимся к нашему помощнику: вот она, наша лиса – в поле. Смотрите-ка, она к чему-то прислушивается. Говорят, у лисы острый слух. Что это значит?Слайд №5:Визуальное восприятие изучаемого объекта – лисы: лиса прислушивается.

- А у нас с вами острый слух? А лучше, чем у лисы? Давайте проверим.

Играна слуховое восприятие«Скажи, что услышал?» (Звуки: ключи звенят, зонт открывается, дождь идет, дверь скрипит, ножницы режут).      Слайд № 6.

- Ребята, а зачем наша лиса, такая яркая, как пламя, вышла в поле? (Ответы детей: лиса вышла на охоту.)

- Сидят мышки в норке, зёрнышки грызут. Чуть пискнет мышь под землей, лиса сразу услышит. А как же лисе выманить их оттуда? (Ответы детей).

- Когда лиса ловит мышей, охотники называют эту охоту так: лиса мышкует.Хотите посмотреть, как это происходит на самом деле? Слайд №7:вертикальный разрез  - видно и мышей в норке и лису – над ними.Педагог подводит к мысли, что лиса охотится на полевых мышей.

Слайд №8:На экране ноутбука видеозапись с музыкальным сопровождением «Лиса мышкует».

Физкультминутка. Подвижная игра  «Лиса мышкует».

- Не правда ли, лиса – отличный охотник? А кто бы из вас смог изобразить лису на охоте – умную, быструю, ловкую? Если несколько желающих – выбираем лису считалкой. (Лисичка одевает шапочку.) Ребята, мы  будем маленькими мышками. Давайте поищем, где нам устроить норку. Дети забираются под стол.

- Залезайте, мышки в норку, грызите зёрнышки и пищите. А лиса крадётся. Прислушивается. Остановилась у норки и давай прыгать - приплясывать.          Испугались мыши, запищали. Ой-ой, что это? Потолок дрожит! Ай! Вся норка трясётся! Земля сверху посыпалась. Надо бежать, спасаться!! Скорее! Ай-ай! Задрожало всё кругом, разбежались мыши вон. Тут-то лиса и хватает мышек. Чтобы ей насытиться, нужно 10 мышей поймать.

- Ребята, очень удачно наша лисичка помышковала.

- Что это, слышите звонок? Ура! Мы справились с заданием  и перешли на третий уровень! А вот и поощрительные фишки от кота Всюдухода. Эти фишки помогут нам в следующем испытании. Кот Всюдуход зовет нас в дорогу и сейчас он решил проверить наши деловые качества. Ведь друзья познаются не только в беде, но и в настоящем деле. Какую работу он нам приготовил?

Слайд №9:Выбор деятельности. Предлагается выбор познавательной, художественно-творческой, экспериментальной деятельности:

1.  Выложить на пластилиновой доске из семян  лесного зверя, а мы угадаем.

2.  Составить загадки для Умняруса из предложенных  карточек, а мы их потом отгадаем.

3.  Помочь мышонку заполнить норки  разными злаками, используя одинаковые мерки. Сосчитать, сколько мерок пришлось всыпать.

4.  Провести мышонка по лабиринту. Из букв, которые встретятся ему по дороге составить  волшебные слова.

 - Кот предлагает вам выбрать занятия по душе с помощью этого круга. Подумайте, где бы вы смогли проявить свои лучшие качества: смекалку, сообразительность, художественные способности.

- Выбрали дело по душе? Тогда поставьте свою фишку на соответствующий сектор. Учтите, что в каждом деле может быть занято ограниченное количество человек – видите цифры на каждом секторе?

- Ребята, свою работу вы закончите, когда услышите звонок колокольчика, у вас ведь острый слух? Договорились? На звон колокольчика собираемся снова вокруг нашего обруча и представляем результаты.

Дети распределяются по центрам активности. Воспитатель уточняет, правильно ли они поняли задание. Дальше дети выполняют задания в центрах активности самостоятельно.

Представление результатов деятельности. Коммуникация.

Дети собираются вокруг обруча.

1.  Отгадывают загадки, загаданные детьми.

2.  Угадывают, каких зверей выложили дети из семян.

3.  Дети читают слова, которые составили в лабиринтах.

     4.Сверяем результаты измерения крупы, слушаем вывод, обсуждаем

- Ребята, мы справились с заданиями? А что нам помогло в путешествии? (Ответы детей).

- Давайте посмотрим, как наш кот Всюдуход оценил нашу работу? Смотрите, какой красивый салют из шариков в вашу честь!Слайд №10.  Да тут и слова. Педагог читает: «за любознательность», «за смекалку»,  и т.д.

- А вот и медали с добрыми словами.

Педагог распределяет их вместе с детьми между участниками, отмечая качества каждого ребёнка в совместной деятельности. Педагог помогает детям оценить проявленные качества (проявил фантазию, смекалку, сообразительность, сообщил интересные факты…)

- Наше путешествие закончилось. Всем огромное спасибо. До свидания кот Всюдуход, до новых встреч.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»