Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы
Аппликация "Сугробы"
воспитатель ГБОУ д/с 44
Ц Е Л И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Учить детей набирать пальчиками манную крупу, насыпать её в область заготовки, смазанную клеем. Обратить внимание на появление светлого рисунка на тёмной бумаге.
- Закрепить представление детей о признаках зимы, детских зимних забавах.
Употреблять в речи простые предложения, состоящие из 3-4 слов.
- Развивать мелкую моторику рук, сенсорные возможности.
О Б О Р У Д О В А Н И Е
Д Е М О Н С Т Р А Ц И О Н Н О Е: сюжетные картинки по теме"Игры детей зимой",запись песни "Зима" музыка В.Красевой.
Р А З Д А Т О Ч Н О Е : бумага голубого цвета формата А5 с изображением зимней поляны, клей, кисти, дощечки, салфетки, баночки с манной крупой на каждого ребёнка.
Дети вместе с воспитателем стоят у окна и наблюдают за снегопадом, за тем, как снег засыпает скамеечки, дорожки, за работой дворника.
Воспитатель: Посмотрите, дети, как красиво! А снежинки, будто пушинки, летают, кружатся, их так много, что они засыпали всю землю.
Воспитатель читает стихотворение: "Снегопад" Э.Фарджмен
Снег идёт, снег идёт,
Снег по свету бродит,
И откуда он идёт
И куда уходит?
Снегопад, снегопад,
Снежное паденье.
Снег идёт наугад,
Словно сновиденье.
Сны земли, сны небес
Видит , засыпая,
Белый сад, белый лес
Снегом засыпая.
Воспитатель: На улице зимой очень холодно. Что мы надеваем , когда идём гулять,
чтобы не замёрзнуть?
Ответы детей.
Воспитатель: Одежда и обувь у нас тёплые, поэтому мы можем гулять на улице, и нам не будет холодно. А во что мы играем зимой? Воспитатель показывает сюжетные картинки: "Зимние игры детей" и задаёт вопросы, дети отвечают: "Дети зимой катаются на лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки."
Воспитатель: Вот как весело зимой! Давайте послушаем песенку о зиме и покажем, как кружатся в воздухе лёгкие снежинки.
Звучит песня " Зима "(музыка В.Красевой)
Дети вслед за воспитателем выполняют плавные движения руками ("падает снег"), пружинку с движением рук, кружатся.
Воспитатель: А хотите, чтобы снега стало ещё больше? Давайте сделаем свои сугробы?
Педагог предлагает рассмотреть фон и пальцами на нём очертить сугроб ("пальчик катится с горки"), затем повторить этот же приём сухой кистью.
Затем обмакнуть в клей и очертить сугроб (повтор движений 6-9раз).
Детям предлагается взять из баночки двумя пальчиками манную крупу и насыпать на лист цветной бумаги с изображением "полянки" ,повторять до полного заполнения листа крупой. .Лишнюю манку дети аккуратно ссыпают на поднос.
Воспитатель хвалит детей за аккуратность и очень хорошую работу,
предлагает подойти к окну и сравнить свою работу с сугробами за окном на улице.