Собственная методическая разработка
проекта в подготовительной группе
проекта в подготовительной группе
Путешествие на Северный полюс
Багнюк Галина Владимировна,
воспитатель ГБДОУ № 44
Центрального района Санкт-Петербурга
воспитатель ГБДОУ № 44
Центрального района Санкт-Петербурга
Проект: «Путешествие на Северный полюс».
Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Краткосрочный: 2 недели.
Образовательные области: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Актуальность проблемы: недостаточные знания детей о птицах и животных, живущих на Северном полюсе.
Цель: создать условия для расширения пополнения знания детей о жизни птиц и диких животных Северного полюса, о их внешнем виде и повадках. Ознакомить детей о том, что белый медведь занесен в «Красную книгу».
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей представление о жизни в Арктике;
- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности;
Развивающие:
- развивать умственные операции сравнения и обобщения;
- развивать и мотивировать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг, любознательность, наблюдательность, фантазию;
- приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умение реализовывать интересы;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное отношение к животным Арктики;
- воспитывать любовь к природе, желание охранять и оберегать ее, охранять;
- привлечь родителей к активному участию в проекте.
Итоговые мероприятия: посещение музея «Арктики и Антарктики».
Предполагаемый результат: получить расширенные знания о животных севера. В ходе реализации проекта, дети должны сделать выводы:
- на севере очень низкая температура;
- там ледяная пустыня;
- долго длится полярная ночь;
- наблюдается Северное сияние;
- живут тюлени, моржи, белые медведи;
- их тело покрыто жиром, и вода скатывается с их шкуры, не замерзая.
Предварительная работа.
1. Поиск и подбор иллюстрационного и информационного материала о жизни животных и птиц севера.
2. Животное занесенное в «Красную книгу»
3. Чтение литературы:
В.П. Катаев «Цветик-семицветик», Г.Я. Снегирев «Песцовая земля»,
В.В. Бианки «Рассказы», Б. Тарбаев «Добрый океан», Детские энциклопедии РОСМЭН «Хищники», «Животные и птицы».
Просмотр иллюстраций и видео материала о животных и птицах.
Сотрудничество с семьей.
Поиск информации о животных и птицах Северного полюса, составление рассказа детей, совместная творческая работа подделок, подбор экспонатов для мини музея.
Продукт проектной деятельности.
1. Выставка подделок совместно с родителями на тему: «Птицы и животные Северного полюса»;
2. Составление фотоальбома;
3. Составление макета «Животные севера».
План реализации проекта:
НОД (по видам): ознакомление с окружающим, изобразительная деятельность и др.
- «Выбираем транспорт для путешествия»;
- «Северный полюс»;
- «Бурые и белые медведи», «Умка»;
- «Кому снег друг, а кому враг?»;
- «Северный олень»;
- «Тюлень и моржи».
Художественно эстетическое развитие:
Лепка: «Тюлень», «Северный олень», «Медведь на льдине», «Кайра на скале», «Тупик», «Моржи и тюлени».
Инсценировка «У оленя дом большой» (театр на палочках).
Слушание и разучивание песен «Колыбельная медведицы».
Чтение художественной литературы: сказка «Отчего у белого медведя нос черный», сказка «Почему олень так быстро бегает», ненецкая сказка «Кукушка», ненецкая сказка «Ягодка голубика», Г.Я. Снегирев «Белек»,
Б.С. Житков «На льдине», загадки о животных Арктики.
Просмотр мультфильма «Умка».
Собирание коллекции из птиц и животных севера.
Настольные игры: «Двойняшки», «Домино зверята», «Зимняя прогулка».
Дидактические игры: «Один-много», «Назови детеныша», «Посчитай-ка», «Можно или нельзя?», «Собери животных», «Волшебный мешочек».
Описание животных Арктики по опорным схемам.
Составление рассказов по картинкам.
Рассматривание карты мира, глобуса.
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Медведь и тюлени», «Морж и рыбы», «Волк и олень», «Парочки», «Важенка и оленята».
Эстафета-игра «Не задень животное».
Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.
Упражнения с мячом «Передай мяч».
Упражнения для формирования правильной осанки и профилактика плоскостопия.
Дорожка здоровья.
Домашнее задание для детей и родителей о животных и птицах.
«Приспособленность белого медведя к условиям севера»:
Опыт№1 «Почему медведь не покрывается льдом?».
В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром (маслом). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем.
Выставка подделок
Итоговое мероприятие: экскурсия в музей «Арктики и Антарктики».
Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Краткосрочный: 2 недели.
Образовательные области: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Актуальность проблемы: недостаточные знания детей о птицах и животных, живущих на Северном полюсе.
Цель: создать условия для расширения пополнения знания детей о жизни птиц и диких животных Северного полюса, о их внешнем виде и повадках. Ознакомить детей о том, что белый медведь занесен в «Красную книгу».
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей представление о жизни в Арктике;
- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности;
Развивающие:
- развивать умственные операции сравнения и обобщения;
- развивать и мотивировать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг, любознательность, наблюдательность, фантазию;
- приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умение реализовывать интересы;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное отношение к животным Арктики;
- воспитывать любовь к природе, желание охранять и оберегать ее, охранять;
- привлечь родителей к активному участию в проекте.
Итоговые мероприятия: посещение музея «Арктики и Антарктики».
Предполагаемый результат: получить расширенные знания о животных севера. В ходе реализации проекта, дети должны сделать выводы:
- на севере очень низкая температура;
- там ледяная пустыня;
- долго длится полярная ночь;
- наблюдается Северное сияние;
- живут тюлени, моржи, белые медведи;
- их тело покрыто жиром, и вода скатывается с их шкуры, не замерзая.
Предварительная работа.
1. Поиск и подбор иллюстрационного и информационного материала о жизни животных и птиц севера.
2. Животное занесенное в «Красную книгу»
3. Чтение литературы:
В.П. Катаев «Цветик-семицветик», Г.Я. Снегирев «Песцовая земля»,
В.В. Бианки «Рассказы», Б. Тарбаев «Добрый океан», Детские энциклопедии РОСМЭН «Хищники», «Животные и птицы».
Просмотр иллюстраций и видео материала о животных и птицах.
Сотрудничество с семьей.
Поиск информации о животных и птицах Северного полюса, составление рассказа детей, совместная творческая работа подделок, подбор экспонатов для мини музея.
Продукт проектной деятельности.
1. Выставка подделок совместно с родителями на тему: «Птицы и животные Северного полюса»;
2. Составление фотоальбома;
3. Составление макета «Животные севера».
План реализации проекта:
НОД (по видам): ознакомление с окружающим, изобразительная деятельность и др.
- «Выбираем транспорт для путешествия»;
- «Северный полюс»;
- «Бурые и белые медведи», «Умка»;
- «Кому снег друг, а кому враг?»;
- «Северный олень»;
- «Тюлень и моржи».
Художественно эстетическое развитие:
Лепка: «Тюлень», «Северный олень», «Медведь на льдине», «Кайра на скале», «Тупик», «Моржи и тюлени».
Инсценировка «У оленя дом большой» (театр на палочках).
Слушание и разучивание песен «Колыбельная медведицы».
Чтение художественной литературы: сказка «Отчего у белого медведя нос черный», сказка «Почему олень так быстро бегает», ненецкая сказка «Кукушка», ненецкая сказка «Ягодка голубика», Г.Я. Снегирев «Белек»,
Б.С. Житков «На льдине», загадки о животных Арктики.
Просмотр мультфильма «Умка».
Собирание коллекции из птиц и животных севера.
Настольные игры: «Двойняшки», «Домино зверята», «Зимняя прогулка».
Дидактические игры: «Один-много», «Назови детеныша», «Посчитай-ка», «Можно или нельзя?», «Собери животных», «Волшебный мешочек».
Описание животных Арктики по опорным схемам.
Составление рассказов по картинкам.
Рассматривание карты мира, глобуса.
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Медведь и тюлени», «Морж и рыбы», «Волк и олень», «Парочки», «Важенка и оленята».
Эстафета-игра «Не задень животное».
Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.
Упражнения с мячом «Передай мяч».
Упражнения для формирования правильной осанки и профилактика плоскостопия.
Дорожка здоровья.
Домашнее задание для детей и родителей о животных и птицах.
«Приспособленность белого медведя к условиям севера»:
Опыт№1 «Почему медведь не покрывается льдом?».
В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром (маслом). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем.
Выставка подделок
Итоговое мероприятие: экскурсия в музей «Арктики и Антарктики».