Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
по художественно эстетическому развитию: лепка
по художественно эстетическому развитию: лепка
Речные рыбы
Филиппова Наталья Георгиевна
Цель: Закреплять освоенные приемы лепки при создании фигуры речной рыбы, украшать налепами и рельефными (прорезными) рисунками.
Задачи:
1.Формировать умение детей передавать в лепке особенности речных рыб, обитающих в реках нашего района.
2. Учить смешивать пластилин для получения нужного цвета.
3.Продолжать учить оформлять фигурки рыбок с помощью стеки и трубочки для коктейля.
4.Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе родного края.
Материал:
Пластилин, стеки, трубочки для коктейля, Доски для лепки, салфетки, игрушки — рыбки, макет реки.
Ход занятия:
Педагог: Доброе утро, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними и сядем поудобнее.
Загадывание загадки:
Тихо, между берегами
Широка и глубока,
Наполняясь родниками
Вдаль бежит, течёт...(Река)
Педагог:
- Ребята, а в той местности где вы живете есть река?
-Как она называется?
-Кто живет в реке?(рыбы)
(картинки с изображением рыб)
-Как можно назвать одним словом рыб живущих в реке?(речные)
-Каких речных рыб вы знаете?(линь, ерш, щука, налим, красноперка, окунь, лещ и.т.д.)
Педагог: Ребята , а вы хотите очутиться на речном дне и посмотреть как живут речные рыбы?
Ответы детей:
Педагог предлагает детям зажмурить глаза:
Звучит шум реки
Педагог показывает макет реки с каменистым дном и водорослями.
Разглядывают макет, обсуждают , что есть на речном дне и замечают, что нет рыб.
Педагог: Почему нет рыб? Давайте пофантазируем. Куда могли деться рыбки?
Дети предлагают варианты( испугалась и уплыла, грязная вода, выловили рыбаки и.т.д)
Педагог: Ребята, давайте на коврике встанем и немного поиграем.
В синем небе облака (руки вверх),
Под горой бежит реке (присели, руки вытянули вперед).
Рано утром из реки, тянут сети рыбаки (имитируют движения - как бы перебирая сеть).
Много рыбы наловили (руки в стороны разводят),
Вкусную уху сварили (Круговые движения руками, как бы помешивая уху).
Педагог: Ребята я предлагаю каждому из вас сделать свою речную рыбку, которая в дальнейшем окажется в этой реке.
Педагог: Ребята вы определились какую рыбку вы будите лепить?
Ответы детей:
Рассматривание картинок
Педагог: Вспомним, какие части тела есть у рыбки?
Дети: Туловище, хвост, плавники, чешуя, глаза.
Педагог: Какой формы может быть туловище у рыбки?
Дети: Круглое, овальное.
Педагог: Как сделать круглое туловище?
Дети: Скатать шарик и приплюснуть.
Педагог: Как скатать овальное туловище?
Дети: Скатать шарик, слегка удлинить его и приплюснуть.
Педагог: А какие у рыбок могут быть хвосты?
Дети: Длинные, короткие, узкие, широкие.
Педагог: А как слепить хвостик?
Дети: Можно скатать шарик или овал, сплюснуть и сделать надрезы.
Педагог: Правильно, ребята! А потом надо соединить детали, сделать ротик, чешую на туловище с помощью трубочки для коктейля.
Педагог: Прежде чем начать лепить, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки,
И учили их считать:
Один, два, три, четыре, пять.
Педагог: Приступаем к лепке.
Педагог: Обратите внимание на цвет рыбки?
Как можно получить такой цвет?
Педагог: Ребята, я вам предлагаю разместить своих рыбок в реке, чтобы они остались с нами надолго. Ведь здесь мы не будем их обижать, пугать, загрязнять воду и вылавливать.
Педагог: Мне так понравились ваши рыбки. Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки? Какую рыбку вы слепили? Где живут эти рыбы? А как называются рыбы которые живут в реке?