Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект НОД

Цветные вагончики

Гусева Анна Владимировна, воспитатель;
Тимофеева Елена Владимировна,  воспитатель
ГБДОУ Центр развития ребенка – детский сад №37
Приморского района Санкт-Петербурга

 Возрастная адресованность:дети 2 – 3 лет.

 Длительность: 10 - 15 мин.

 Цель:закрепить знания детей о цвете.

 Педагогический замысел:

1.     Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания,формирование позитивных установок к различным видам творчества.

2.     Развитие аналитических способностей  (умения сравнивать и соотносить однородные предметы по цвету).

3.     Способствовать развитию речи как средства общения. Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет.

4.     Вызвать интерес к действиям с клеем, побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями, учить детей различать цвета. Реализация творческой деятельности детей.

5.     Развитие  координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

 Материалы к образовательной деятельности:

Демонстрационные – игрушка заяц, коробка, дорожки из ткани  красного, и желтого цветов.

Раздаточные – Цветные деревянные вагончики, нарисованные на бумаге вагончики, нарисованные и вырезанные колеса для вагончиков, клей (сваренный из крахмала).

Предварительная подготовка детей:

- разучивание динамической паузы «Вагончики, вагончики..».

 

Примерный ход деятельности.

Часть 1.

Раздается стук в дверь и воспитатель вносит игрушку зайчика, который держит в лапках коробку. Зайчик здоровается  и знакомится с каждым ребенком. Воспитатель интересуется у зайчика, что лежит у него в коробке. Зайчик рассказывает детям о том, что он и его друзья зайчата очень любят играть с паровозиками, но сегодня кто-то разобрал их паровозики, а собрать их они не могут, так как не знают цвета. Спрашивает у детей, знают ли они цвета и смогут ли помочь ему и его друзьям.

Воспитатель показывает детям вагончики и спрашивает: «Какого цвета вагончик?» Зайчик просит детей собрать поезда. Инструкция: «У зайчика есть цветные дорожки – красная  и желтая, и есть вагончики для  поезда тоже красные  и желтые. Надо собрать красный поезд на красной дорожке, а желтый поезд на желтой дорожке». Когда дети начинают собирать вагончики, воспитатель задает вопросы  каждому ребенку. Вопросы к детям: «Какого цвета у тебя вагончик?», «По дорожке какого цвета он поедет?».

Часть 2.

Воспитатель предлагает детям показать зайчику как едет поезд.

 

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

Делают круговые движения руками, показывая движение поезда.

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.

Ударяют указательными пальчиками друг о друга.

 

Часть 3.

Воспитатель предлагает детям подойти к фланелеграфу, демонстрирует на фланелеграфе желтый и красный вагончики. Вопросы к детям: «Какого цвета этот вагончик?». Воспитатель обращает внимание детей на то, что колеса у желтого вагончика желтые, а у красного – красные.

Зайчик  говорит, что его друзья зайчата нарисовали для ребят цветные вагончики, но они не смогли приклеить колеса к вагончикам. Зайчик просит детей помочь зайчатам и приклеить колеса к вагончикам.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель раздает детям по одной картинке с вагончиком красного, или желтого цвета. Вопрос каждому ребенку: «Какого цвета у тебя вагончик?».  Инструкция: «Возьмите колеса такого же цвета, как вагончик. Приложите колеса к вашему вагончику».  Вопросы к детям: «Какого цвета у тебя колеса? А вагончик, какого цвета?»

Когда эта часть работы выполнена всеми детьми, воспитатель предлагает детям приклеить колеса к вагончикам, чтобы они крепко держались. Инструкция: «Нужно взять одно колесо, намазать клеем, перевернуть и приклеить к низу вагончика». При необходимости инструкция повторяется несколько раз.

Когда все дети закончили работу, воспитатель предлагает прицепить все вагончики к паровозику. Все вместе составляют на фланелеграфе общую картину. Воспитатель обращает внимание, какой красивый поезд получился.

Воспитатель предлагает детям поиграть с паровозами: построить дорогу для паровозов, покатать любимые игрушки в вагончиках поезда…

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»