Конспект НОД
Цветные вагончики
Гусева Анна Владимировна, воспитатель;
Тимофеева Елена Владимировна, воспитатель
ГБДОУ Центр развития ребенка – детский сад №37
Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность:дети 2 – 3 лет.
Длительность: 10 - 15 мин.
Цель:закрепить знания детей о цвете.
Педагогический замысел:
1. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания,формирование позитивных установок к различным видам творчества.
2. Развитие аналитических способностей (умения сравнивать и соотносить однородные предметы по цвету).
3. Способствовать развитию речи как средства общения. Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет.
4. Вызвать интерес к действиям с клеем, побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями, учить детей различать цвета. Реализация творческой деятельности детей.
5. Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Материалы к образовательной деятельности:
Демонстрационные – игрушка заяц, коробка, дорожки из ткани красного, и желтого цветов.
Раздаточные – Цветные деревянные вагончики, нарисованные на бумаге вагончики, нарисованные и вырезанные колеса для вагончиков, клей (сваренный из крахмала).
Предварительная подготовка детей:
- разучивание динамической паузы «Вагончики, вагончики..».
Примерный ход деятельности.
Часть 1.
Раздается стук в дверь и воспитатель вносит игрушку зайчика, который держит в лапках коробку. Зайчик здоровается и знакомится с каждым ребенком. Воспитатель интересуется у зайчика, что лежит у него в коробке. Зайчик рассказывает детям о том, что он и его друзья зайчата очень любят играть с паровозиками, но сегодня кто-то разобрал их паровозики, а собрать их они не могут, так как не знают цвета. Спрашивает у детей, знают ли они цвета и смогут ли помочь ему и его друзьям.
Воспитатель показывает детям вагончики и спрашивает: «Какого цвета вагончик?» Зайчик просит детей собрать поезда. Инструкция: «У зайчика есть цветные дорожки – красная и желтая, и есть вагончики для поезда тоже красные и желтые. Надо собрать красный поезд на красной дорожке, а желтый поезд на желтой дорожке». Когда дети начинают собирать вагончики, воспитатель задает вопросы каждому ребенку. Вопросы к детям: «Какого цвета у тебя вагончик?», «По дорожке какого цвета он поедет?».
Часть 2.
Воспитатель предлагает детям показать зайчику как едет поезд.
Вагончики зеленые Бегут, бегут, бегут. |
Делают круговые движения руками, показывая движение поезда. |
А круглые колесики Все тук, да тук, да тук. |
Ударяют указательными пальчиками друг о друга. |
Часть 3.
Воспитатель предлагает детям подойти к фланелеграфу, демонстрирует на фланелеграфе желтый и красный вагончики. Вопросы к детям: «Какого цвета этот вагончик?». Воспитатель обращает внимание детей на то, что колеса у желтого вагончика желтые, а у красного – красные.
Зайчик говорит, что его друзья зайчата нарисовали для ребят цветные вагончики, но они не смогли приклеить колеса к вагончикам. Зайчик просит детей помочь зайчатам и приклеить колеса к вагончикам.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель раздает детям по одной картинке с вагончиком красного, или желтого цвета. Вопрос каждому ребенку: «Какого цвета у тебя вагончик?». Инструкция: «Возьмите колеса такого же цвета, как вагончик. Приложите колеса к вашему вагончику». Вопросы к детям: «Какого цвета у тебя колеса? А вагончик, какого цвета?»
Когда эта часть работы выполнена всеми детьми, воспитатель предлагает детям приклеить колеса к вагончикам, чтобы они крепко держались. Инструкция: «Нужно взять одно колесо, намазать клеем, перевернуть и приклеить к низу вагончика». При необходимости инструкция повторяется несколько раз.
Когда все дети закончили работу, воспитатель предлагает прицепить все вагончики к паровозику. Все вместе составляют на фланелеграфе общую картину. Воспитатель обращает внимание, какой красивый поезд получился.
Воспитатель предлагает детям поиграть с паровозами: построить дорогу для паровозов, покатать любимые игрушки в вагончиках поезда…