Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
День рождения Вани
Сычёва Ольга Борисовна
Обучающие задачи:
-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
- продолжать формировать умение соотносить цифру с количеством предметов;
совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;
- формировать умение работать с кодовыми карточками ( блоки Дьенеша);
- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве: понимать смысл пространственных отношений (вверху - внизу, слева - справа, между, рядом с, около).
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, цветовое восприятие, усидчивость, память, внимание,
Воспитывающие задачи:
- воспитывать умение работать самостоятельно;
- воспитывать желание работать сообща.
Дидактический материал: кукла - мальчик Ваня, мольберт, картинки на липучках( например: солнышко, цветочки, облачко, насекомое, елочка и т.д.),карточки с изображением предметов и цифрой, блоки Дьенеша, кодовые карточки к блокам, сумки, муляж торта( торт из пластилина), свечи, стол, тарелки, чашки.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель здоровается с детьми и читает стихотворение:
День рожденья! День рожденья!
Сладкий праздник, как варенье.
Он приходит к нам раз в год.
Его каждый любит, ждет.
Воспитатель: Ребята, сегодня день рождения у нашего знакомого мальчика Вани. Ему исполняется пять лет. Устроим для Вани праздник? Что нужно для праздника?
- Торт, свечи, угощения, подарки
Воспитатель: Сначала мы для Вани подготовим подарок – картину. Ваня в детском саду нарисовал картину и случайно ее потерял. Очень он расстроился. Я вам подскажу, что было изображено на картине, и мы создадим точно такую же, как нарисовал Ваня. (На мольберте заранее подготовлен фон). Каждый из вас, ребята, примет участие в создании картины. Маша, возьми, пожалуйста, изображение солнышка и прикрепи его в правом верхнем углу картины. Молодец.
Саша, выбери цветочек и установи его. Куда ты прикрепил цветочек?
- В левый нижний угол.
- Над цветочком летает пчелка. Лёня, прикрепи насекомое.
- Настя, прикрепи, пожалуйста, облако слева от солнышка и т. д.
Воспитатель: Получилась замечательная картина. Точно такая же, как была у Вани. Наш именинник будет очень рад такому подарку.
- А сейчас пора приготовить угощения. Мы пойдем в магазин .( Воспитатель раздает детям карточки) На карточке изображены фрукты и цифра, обозначающая в каком количестве их надо купить.
Дети идут в магазин и покупают фрукты в нужном количестве. Перед тем, как фрукты выложить на тарелку, дети и воспитатель проверяют правильность покупки.
Воспитатель: Ребята, Ваня любит печенье. А вот какое именно печенье любит Ваня, нам подскажут карточки. Вместе с вами мы выберем нужное .(У воспитателя корзинка с блоками Дьенеша(печенье) и кодовые карточки блоков). Воспитатель предлагает выбрать печенье по кодовым карточкам Дьенеша с знаками - символами (например: большое, треугольное, красное или маленькое, не квадратное, синее ит. д.)
Все дети принимают участие в выборе печенья для праздничного стола.
Воспитатель: Ребята, что же не хватает на торте?
- Свечей
Сколько их должно быть?
- Пять
Дети расставляют свечи.
Воспитатель: Подарок и праздничный стол готов. А вот и Ваня.
Все поздравляют Ваню и водят хоровод « Каравай».