Конспект непрерывной образовательной деятельности
Фокусы с магнитом
Александрова Ольга Алексеевна;
Погольская Елена Ивановна,
воспитатели.ГБДОУ
Центр развития ребенка - детский сад №37
Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: дети 4-5 лет.
Длительность: 20 минут.
Цель: Развитие элементарных естественнонаучных представлений детей через экспериментирование.
Задачи:
- Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми в совместной деятельности; формирование социального и эмоционального интеллекта.
- Способствовать формированию первичных представлений об объектах окружающего мира; учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.
- Активизировать словарь детей (магнит, магнитный, бумажный, металлический, деревянный, пластмассовый, притягивается, не притягивается).
- Развивать монологическую форму связной речи: рассказать о том, что металлические предметы притягиваются магнитом, а предметы, сделанные из других материалов, не притягиваются.
Материалы к образовательной деятельности:
- для демонстрации фокуса: варежка с магнитом, металлический шарик.
- раздаточный материал: варежки, магниты, коробочки с мелкими предметами из различных материалов (дерева, бумаги, металла, пластмассы).
Примерный ход НОД:
Часть 1.
Воспитатель спрашивает детей, были ли они в цирке, и кого они там видели? Выясняется, что в цирке есть фокусники.
Воспитатель предлагает детям поиграть в фокусников. Детям показывается фокус: в варежку заранее кладется магнит, воспитатель надевает варежку на руку и сверху кладет металлический шарик.
Вопрос к детям: «Как вы думаете, что произойдёт, если я поверну руку шариком вниз?». Дети высказывают предположение, что шарик упадет.
Воспитатель предлагает проверить, что же произойдёт, поворачивает руку шариком вниз, шарик не падает. Воспитатель открывает детям секрет фокуса, демонстрирует магнит.
Воспитатель рассказывает детям, что магнит – это кусок железной руды. Он умеет притягивать некоторые предметы, но не все. Воспитатель предлагает детям узнать свойства магнита, чтобы самим стать фокусниками.
Часть 2.
Воспитатель приглашает детей за стол, на котором находятся коробочки с мелкими предметами из различных материалов (дерева, бумаги, металла, пластмассы). Детям предлагают выяснить, какие предметы, из тех, которые находятся в коробочке, притягиваются магнитом, а какие не притягиваются, и разложить их соответственно на две тарелочки.
Затем детям предлагается рассказать о своих действиях и результатах эксперимента. Выясняется, что магнит притягивает только металлические предметы.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Рыбаки и рыбки», высыпает металлические предметы на общую тарелочку (одну на стол) и на команду (раз, два, три, рыбу лови!) дети подносят магниты к предметам, затем дети подсчитывают, сколько «рыбок» попалось на каждую «удочку».
Игра выполняется несколько раз.
Часть 3.
Воспитатель приглашает детей взять варежки, металлические предметы и предлагает самостоятельно показать фокус, увиденный в начале. Дети показывают фокус.
Воспитатель сообщает детям, что не все предметы, сделанные из металла, притягиваются магнитом. Например, металлическая монета магнитом не притягивается, потому, что металл бывает разный, но об этом детям предстоит узнать, когда они будут учиться в школе. А пока можно поиграть с магнитом дома: показать маме фокус с варежкой, придумать другие фокусы и выяснить, какие предметы магнит притягивает, а какие нет, потом рассказать об этом в группе.