Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Как помочь птицам зимой?
Александрова Ольга Алексеевна;
Ковалева Марина Алексеевна,
воспитатели ГБДОУ №37
Приморского района Санкт-Петербурга
 
Возрастная адресованность: дети 3-4 лет
Длительность мероприятия: 15 минут.
Цель: Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах.
 Педагогический замысел:
1.    Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми в совместной деятельности: отвечать на вопросы взрослого, задавать вопросы взрослому, рассуждать
2.    Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно –следственные связи.
3.     Развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц.
4.     Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях. 
5.     Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику рук.
 Материалы:
Картинки с изображением птиц, кормушки для птиц, корм, презентация для работы на интерактивной доске.
 Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, сезонных изменениях в природе, изготовление кормушек совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художественных произведений, аппликация «Снегирь», лепка «Птичка-синичка».
 Примерный ход деятельности.
      Часть 1.
Воспитатель приглашает детей к интерактивной доске.
Читает стихотворение:
Рады мы всегда друзьям!
Приглашаем в гости к нам!
Всех, кто хочет твердо знать
Как природу охранять.
Ведь в любое время года
Ждёт помощников природа!
Замела дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила!
Воспитатель обращает внимание детей на окно, нарисованное на экране. Воспитатель задает детям вопросы: «Какое же время года вы видите на экране? А как вы догадались, что это зима?»
Воспитатель обращает внимание детей, что снег залепил  стекла на окошке.
Вопросы к детям: «Хотите узнать, кто спрятался от нас за окошком?».  Воспитатель стирает на доске часть морозного узора, за которым появляется часть снегиря (красная грудка).
Вопросы к детям: «Как вы думаете, грудка какой птички появилась за окном? Как вы догадались?». Выясняют, что за окошком спрятался снегирь.
Воспитатель предлагает детям проверить свою отгадку и стереть полностью морозный узор.  Один из детей выполняет это задание. Снегирь становится виден полностью.
Воспитатель стирает на доске следующий морозный узор, за которым появляется часть птицы(хвост).
Вопросы к детям: «Как вы думаете, хвост какой птички появился за окном? Как вы догадались?». Выясняют, что за окошком спряталась синичка.
Воспитатель предлагает детям проверить свою отгадку и стереть полностью морозный узор.  Один из детей выполняет это задание. Синица становится видна полностью.
         Воспитатель стирает на доске следующий морозный узор, за которым появляется часть птицы(крыло).
Вопросы к детям: «Как вы думаете, крыло какой птички появилось за окном? Как вы догадались?» Выясняют, что за окошком спрятался воробей.
Воспитатель предлагает детям проверить свою отгадку и стереть полностью морозный узор.  Один из детей выполняет это задание. Воробей становится виден полностью.
 Воспитатель стирает на доске следующий морозный узор, за которым появляется часть птицы(клюв).
Вопросы к детям: «Как вы думаете, клюв какой птички появился за окном? Как вы догадались?»  Выясняют, что за окошком спряталась птица клест. Воспитатель предлагает детям проверить свою отгадку и стереть полностью морозный узор. Один из детей выполняет это задание. Клёст становится виден полностью. Вместе выясняют, что за окном спрятались 4 птицы (снегирь, клёст, синица, воробей).
 Часть 2.
Воспитатель обращает внимание детей на новое изображение на доске, где изображены все четыре птицы, сидящие на скамейке, под скамейкой нарисован корм (рябина, шишка, сало, хлебные крошки).
Воспитатель сообщает детям, что зимой птицам холодно и голодно. В это время года снег кругом все засыпал, птицам тяжело искать себе корм.
Вопросы к детям: «Назовите птиц, которые сидят на скамеечке?»  «Чем любит лакомиться синица?»
«Какая птичка любит лакомиться ягодами рябины?» «Какой птичке нравится доставать из шишки семена?» «какую птичку можно покормить хлебными крошками?».
Воспитатель предлагает детям «покормить» птиц: «посадить птицу на ее кормушку.
Часть 3.
Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоят 4 кормушки. Детям предлагают подарить каждой птичке одну из кормушек. На кормушки приклеивают соответствующее изображение птички. Воспитатель предлагает детям положить в кормушки тот корм, который любит данная птица. Синице – сало, клесту – шишку, воробью – крошки, снегирю – рябину. Дети раскладывают корм в кормушки.
Воспитатель предлагает детям развесить эти кормушки на участке во время утренней прогулки.
 Последующая работа.
В процессе развешивания кормушек воспитатель еще раз разговаривает с детьми на тему «Как помочь птицам зимой».

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»