Творческий проект в подготовительной группе
Загадочный мир насекомых
Чекрыгина Лариса Анатольевна
Вид проекта- познавательно- творческий.
Участники проекта– дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта– 2 недели.
Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.
Задачи проекта:
1 .Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный.
- изучение методической литературы по данной теме
- информирование родителей о проекте;
- подготовка материала и оборудования.
2. Основной
- сбор и систематизация информации о насекомых, обитающих в ленинградской области:
- проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о насекомых;
- создание коллективных работ «Насекомые», «Стрекозы на пруду», «В гостях у мухи-цокотухи», рисование «Бабочка-красавица», «На лесной полянке».
3. Заключительный.
- организация выставки детских коллективных работ;
- составление картотеки сообщений о насекомых ( изготовленных детьми и родителями дома);
- проведение музыкального досуга «На солнечной полянке».
Ожидаемые результаты:
- дети должны владеть обобщающим понятием «насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, скачет), где и как зимуют насекомые.
- знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям.
Основные направления реализации проекта по образовательным областям:
Познание
Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира.
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».
Знакомство со схемой отличительных особенностей насекомых.
Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий с изображением насекомых, коллекции «Насекомые и их знакомые».
Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой.
Дидактические игры «Дары природы», «Хорошо - плохо», «Четвертый - лишний».
Коммуникация
Ситуативные беседы по теме.
Сообщения детей о насекомых.
Отгадывание загадок.
Художественное творчество
Рисование «Бабочка – красавица», «На солнечной поянке».
Аппликация «Стрекозы на пруду»
Лепка «Насекомые» (из природного материала), «В гостях у мухи – цокотухи».
Чтение художественной литературы
К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанов «Стрекоза», журнал «Пчелка Майя», В.Брагин «В стране дремучих трав», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», В.Бианки «Приключения муравьишки», Н.Абрамов «Сказка о веселой пчеле», басня Крылова «Стрекоза и муравей», С.Михайлов «Лесные хоромы», Зотов «Лесная мозаика», В.Драгунский «Он живой и светится». Загадки о насекомых. Разучивание стихов к музыкальному досугу.
Труд
Выполнение трудовых поручений, уборка рабочего места.
Изготовление бабочек – масок для утренника, шапочек кузнечиков совместно с воспитателем.
Безопасность
Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле..», «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».
Сотрудничество с семьей
Рекомендации родителям «Наблюдения в природе летом», «Первая помощь при укусах насекомых».
Подготовка сообщений по теме: родители записывают информацию, дети рисуют.
Итоговое мероприятие
«На солнечной полянке» - музыкальный досуг.
Список литературы
1. ШорыгинаТ.А. Насекомые. Какие они? – М.,2004
2. Скоролупова О.А. Весна. Насекомые, перелетные птицы,- М. ,2010
3. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. – М.,2010Творческий проект в подготовительной группе по теме:
«Загадочный мир насекомых».
Вид проекта- познавательно- творческий.
Участники проекта– дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта– 2 недели.
Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.
Задачи проекта:
1 .Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный.
- изучение методической литературы по данной теме
- информирование родителей о проекте;
- подготовка материала и оборудования.
2. Основной
- сбор и систематизация информации о насекомых, обитающих в ленинградской области:
- проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о насекомых;
- создание коллективных работ «Насекомые», «Стрекозы на пруду», «В гостях у мухи-цокотухи», рисование «Бабочка-красавица», «На лесной полянке».
3. Заключительный.
- организация выставки детских коллективных работ;
- составление картотеки сообщений о насекомых ( изготовленных детьми и родителями дома);
- проведение музыкального досуга «На солнечной полянке».
Ожидаемые результаты:
- дети должны владеть обобщающим понятием «насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, скачет), где и как зимуют насекомые.
- знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям.
Основные направления реализации проекта по образовательным областям:
Познание
Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира.
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».
Знакомство со схемой отличительных особенностей насекомых.
Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий с изображением насекомых, коллекции «Насекомые и их знакомые».
Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой.
Дидактические игры «Дары природы», «Хорошо - плохо», «Четвертый - лишний».
Коммуникация
Ситуативные беседы по теме.
Сообщения детей о насекомых.
Отгадывание загадок.
Художественное творчество
Рисование «Бабочка – красавица», «На солнечной поянке».
Аппликация «Стрекозы на пруду»
Лепка «Насекомые» (из природного материала), «В гостях у мухи – цокотухи».
Чтение художественной литературы
К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанов «Стрекоза», журнал «Пчелка Майя», В.Брагин «В стране дремучих трав», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», В.Бианки «Приключения муравьишки», Н.Абрамов «Сказка о веселой пчеле», басня Крылова «Стрекоза и муравей», С.Михайлов «Лесные хоромы», Зотов «Лесная мозаика», В.Драгунский «Он живой и светится». Загадки о насекомых. Разучивание стихов к музыкальному досугу.
Труд
Выполнение трудовых поручений, уборка рабочего места.
Изготовление бабочек – масок для утренника, шапочек кузнечиков совместно с воспитателем.
Безопасность
Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле..», «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».
Сотрудничество с семьей
Рекомендации родителям «Наблюдения в природе летом», «Первая помощь при укусах насекомых».
Подготовка сообщений по теме: родители записывают информацию, дети рисуют.
Итоговое мероприятие
«На солнечной полянке» - музыкальный досуг.
Список литературы
1. ШорыгинаТ.А. Насекомые. Какие они? – М.,2004
2. Скоролупова О.А. Весна. Насекомые, перелетные птицы,- М. ,2010
3. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. – М.,2010Творческий проект в подготовительной группе по теме:
«Загадочный мир насекомых».
Вид проекта- познавательно- творческий.
Участники проекта– дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта– 2 недели.
Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.
Задачи проекта:
1 .Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный.
- изучение методической литературы по данной теме
- информирование родителей о проекте;
- подготовка материала и оборудования.
2. Основной
- сбор и систематизация информации о насекомых, обитающих в ленинградской области:
- проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о насекомых;
- создание коллективных работ «Насекомые», «Стрекозы на пруду», «В гостях у мухи-цокотухи», рисование «Бабочка-красавица», «На лесной полянке».
3. Заключительный.
- организация выставки детских коллективных работ;
- составление картотеки сообщений о насекомых ( изготовленных детьми и родителями дома);
- проведение музыкального досуга «На солнечной полянке».
Ожидаемые результаты:
- дети должны владеть обобщающим понятием «насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, скачет), где и как зимуют насекомые.
- знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям.
Основные направления реализации проекта по образовательным областям:
Познание
Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира.
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».
Знакомство со схемой отличительных особенностей насекомых.
Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий с изображением насекомых, коллекции «Насекомые и их знакомые».
Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой.
Дидактические игры «Дары природы», «Хорошо - плохо», «Четвертый - лишний».
Коммуникация
Ситуативные беседы по теме.
Сообщения детей о насекомых.
Отгадывание загадок.
Художественное творчество
Рисование «Бабочка – красавица», «На солнечной поянке».
Аппликация «Стрекозы на пруду»
Лепка «Насекомые» (из природного материала), «В гостях у мухи – цокотухи».
Чтение художественной литературы
К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанов «Стрекоза», журнал «Пчелка Майя», В.Брагин «В стране дремучих трав», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», В.Бианки «Приключения муравьишки», Н.Абрамов «Сказка о веселой пчеле», басня Крылова «Стрекоза и муравей», С.Михайлов «Лесные хоромы», Зотов «Лесная мозаика», В.Драгунский «Он живой и светится». Загадки о насекомых. Разучивание стихов к музыкальному досугу.
Труд
Выполнение трудовых поручений, уборка рабочего места.
Изготовление бабочек – масок для утренника, шапочек кузнечиков совместно с воспитателем.
Безопасность
Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле..», «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».
Сотрудничество с семьей
Рекомендации родителям «Наблюдения в природе летом», «Первая помощь при укусах насекомых».
Подготовка сообщений по теме: родители записывают информацию, дети рисуют.
Итоговое мероприятие
«На солнечной полянке» - музыкальный досуг.
Список литературы
1. ШорыгинаТ.А. Насекомые. Какие они? – М.,2004
2. Скоролупова О.А. Весна. Насекомые, перелетные птицы,- М. ,2010
3. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. – М.,2010Творческий проект в подготовительной группе по теме:
«Загадочный мир насекомых».
Вид проекта- познавательно- творческий.
Участники проекта– дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта– 2 недели.
Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.
Задачи проекта:
1 .Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный.
- изучение методической литературы по данной теме
- информирование родителей о проекте;
- подготовка материала и оборудования.
2. Основной
- сбор и систематизация информации о насекомых, обитающих в ленинградской области:
- проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о насекомых;
- создание коллективных работ «Насекомые», «Стрекозы на пруду», «В гостях у мухи-цокотухи», рисование «Бабочка-красавица», «На лесной полянке».
3. Заключительный.
- организация выставки детских коллективных работ;
- составление картотеки сообщений о насекомых ( изготовленных детьми и родителями дома);
- проведение музыкального досуга «На солнечной полянке».
Ожидаемые результаты:
- дети должны владеть обобщающим понятием «насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, скачет), где и как зимуют насекомые.
- знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям.
Основные направления реализации проекта по образовательным областям:
Познание
Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира.
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».
Знакомство со схемой отличительных особенностей насекомых.
Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий с изображением насекомых, коллекции «Насекомые и их знакомые».
Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой.
Дидактические игры «Дары природы», «Хорошо - плохо», «Четвертый - лишний».
Коммуникация
Ситуативные беседы по теме.
Сообщения детей о насекомых.
Отгадывание загадок.
Художественное творчество
Рисование «Бабочка – красавица», «На солнечной поянке».
Аппликация «Стрекозы на пруду»
Лепка «Насекомые» (из природного материала), «В гостях у мухи – цокотухи».
Чтение художественной литературы
К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанов «Стрекоза», журнал «Пчелка Майя», В.Брагин «В стране дремучих трав», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», В.Бианки «Приключения муравьишки», Н.Абрамов «Сказка о веселой пчеле», басня Крылова «Стрекоза и муравей», С.Михайлов «Лесные хоромы», Зотов «Лесная мозаика», В.Драгунский «Он живой и светится». Загадки о насекомых. Разучивание стихов к музыкальному досугу.
Труд
Выполнение трудовых поручений, уборка рабочего места.
Изготовление бабочек – масок для утренника, шапочек кузнечиков совместно с воспитателем.
Безопасность
Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле..», «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».
Сотрудничество с семьей
Рекомендации родителям «Наблюдения в природе летом», «Первая помощь при укусах насекомых».
Подготовка сообщений по теме: родители записывают информацию, дети рисуют.
Итоговое мероприятие
«На солнечной полянке» - музыкальный досуг.
Список литературы
1. ШорыгинаТ.А. Насекомые. Какие они? – М.,2004
2. Скоролупова О.А. Весна. Насекомые, перелетные птицы,- М. ,2010
3. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. – М.,2010Творческий проект в подготовительной группе по теме:
«Загадочный мир насекомых».
Вид проекта- познавательно- творческий.
Участники проекта– дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта– 2 недели.
Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.
Задачи проекта:
1 .Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный.
- изучение методической литературы по данной теме
- информирование родителей о проекте;
- подготовка материала и оборудования.
2. Основной
- сбор и систематизация информации о насекомых, обитающих в ленинградской области:
- проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о насекомых;
- создание коллективных работ «Насекомые», «Стрекозы на пруду», «В гостях у мухи-цокотухи», рисование «Бабочка-красавица», «На лесной полянке».
3. Заключительный.
- организация выставки детских коллективных работ;
- составление картотеки сообщений о насекомых ( изготовленных детьми и родителями дома);
- проведение музыкального досуга «На солнечной полянке».
Ожидаемые результаты:
- дети должны владеть обобщающим понятием «насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, скачет), где и как зимуют насекомые.
- знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям.
Основные направления реализации проекта по образовательным областям:
Познание
Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира.
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».
Знакомство со схемой отличительных особенностей насекомых.
Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий с изображением насекомых, коллекции «Насекомые и их знакомые».
Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой.
Дидактические игры «Дары природы», «Хорошо - плохо», «Четвертый - лишний».
Коммуникация
Ситуативные беседы по теме.
Сообщения детей о насекомых.
Отгадывание загадок.
Художественное творчество
Рисование «Бабочка – красавица», «На солнечной поянке».
Аппликация «Стрекозы на пруду»
Лепка «Насекомые» (из природного материала), «В гостях у мухи – цокотухи».
Чтение художественной литературы
К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанов «Стрекоза», журнал «Пчелка Майя», В.Брагин «В стране дремучих трав», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», В.Бианки «Приключения муравьишки», Н.Абрамов «Сказка о веселой пчеле», басня Крылова «Стрекоза и муравей», С.Михайлов «Лесные хоромы», Зотов «Лесная мозаика», В.Драгунский «Он живой и светится». Загадки о насекомых. Разучивание стихов к музыкальному досугу.
Труд
Выполнение трудовых поручений, уборка рабочего места.
Изготовление бабочек – масок для утренника, шапочек кузнечиков совместно с воспитателем.
Безопасность
Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле..», «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».
Сотрудничество с семьей
Рекомендации родителям «Наблюдения в природе летом», «Первая помощь при укусах насекомых».
Подготовка сообщений по теме: родители записывают информацию, дети рисуют.
Итоговое мероприятие
«На солнечной полянке» - музыкальный досуг.
Список литературы
1. ШорыгинаТ.А. Насекомые. Какие они? – М.,2004
2. Скоролупова О.А. Весна. Насекомые, перелетные птицы,- М. ,2010
3. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. – М.,2010Творческий проект в подготовительной группе по теме:
«Загадочный мир насекомых».
Вид проекта- познавательно- творческий.
Участники проекта– дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта– 2 недели.
Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.
Задачи проекта:
1 .Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный.
- изучение методической литературы по данной теме
- информирование родителей о проекте;
- подготовка материала и оборудования.
2. Основной
- сбор и систематизация информации о насекомых, обитающих в ленинградской области:
- проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о насекомых;
- создание коллективных работ «Насекомые», «Стрекозы на пруду», «В гостях у мухи-цокотухи», рисование «Бабочка-красавица», «На лесной полянке».
3. Заключительный.
- организация выставки детских коллективных работ;
- составление картотеки сообщений о насекомых ( изготовленных детьми и родителями дома);
- проведение музыкального досуга «На солнечной полянке».
Ожидаемые результаты:
- дети должны владеть обобщающим понятием «насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, скачет), где и как зимуют насекомые.
- знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям.
Основные направления реализации проекта по образовательным областям:
Познание
Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира.
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».
Знакомство со схемой отличительных особенностей насекомых.
Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий с изображением насекомых, коллекции «Насекомые и их знакомые».
Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой.
Дидактические игры «Дары природы», «Хорошо - плохо», «Четвертый - лишний».
Коммуникация
Ситуативные беседы по теме.
Сообщения детей о насекомых.
Отгадывание загадок.
Художественное творчество
Рисование «Бабочка – красавица», «На солнечной поянке».
Аппликация «Стрекозы на пруду»
Лепка «Насекомые» (из природного материала), «В гостях у мухи – цокотухи».
Чтение художественной литературы
К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанов «Стрекоза», журнал «Пчелка Майя», В.Брагин «В стране дремучих трав», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», В.Бианки «Приключения муравьишки», Н.Абрамов «Сказка о веселой пчеле», басня Крылова «Стрекоза и муравей», С.Михайлов «Лесные хоромы», Зотов «Лесная мозаика», В.Драгунский «Он живой и светится». Загадки о насекомых. Разучивание стихов к музыкальному досугу.
Труд
Выполнение трудовых поручений, уборка рабочего места.
Изготовление бабочек – масок для утренника, шапочек кузнечиков совместно с воспитателем.
Безопасность
Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле..», «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».
Сотрудничество с семьей
Рекомендации родителям «Наблюдения в природе летом», «Первая помощь при укусах насекомых».
Подготовка сообщений по теме: родители записывают информацию, дети рисуют.
Итоговое мероприятие
«На солнечной полянке» - музыкальный досуг.
Список литературы
1. ШорыгинаТ.А. Насекомые. Какие они? – М.,2004
2. Скоролупова О.А. Весна. Насекомые, перелетные птицы,- М. ,2010
3. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. – М.,2010Творческий проект в подготовительной группе по теме:
«Загадочный мир насекомых».
Вид проекта- познавательно- творческий.
Участники проекта– дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта– 2 недели.
Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.
Задачи проекта:
1 .Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный.
- изучение методической литературы по данной теме
- информирование родителей о проекте;
- подготовка материала и оборудования.
2. Основной
- сбор и систематизация информации о насекомых, обитающих в ленинградской области:
- проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о насекомых;
- создание коллективных работ «Насекомые», «Стрекозы на пруду», «В гостях у мухи-цокотухи», рисование «Бабочка-красавица», «На лесной полянке».
3. Заключительный.
- организация выставки детских коллективных работ;
- составление картотеки сообщений о насекомых ( изготовленных детьми и родителями дома);
- проведение музыкального досуга «На солнечной полянке».
Ожидаемые результаты:
- дети должны владеть обобщающим понятием «насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, скачет), где и как зимуют насекомые.
- знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям.
Основные направления реализации проекта по образовательным областям:
Познание
Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира.
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».
Знакомство со схемой отличительных особенностей насекомых.
Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий с изображением насекомых, коллекции «Насекомые и их знакомые».
Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой.
Дидактические игры «Дары природы», «Хорошо - плохо», «Четвертый - лишний».
Коммуникация
Ситуативные беседы по теме.
Сообщения детей о насекомых.
Отгадывание загадок.
Художественное творчество
Рисование «Бабочка – красавица», «На солнечной поянке».
Аппликация «Стрекозы на пруду»
Лепка «Насекомые» (из природного материала), «В гостях у мухи – цокотухи».
Чтение художественной литературы
К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанов «Стрекоза», журнал «Пчелка Майя», В.Брагин «В стране дремучих трав», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», В.Бианки «Приключения муравьишки», Н.Абрамов «Сказка о веселой пчеле», басня Крылова «Стрекоза и муравей», С.Михайлов «Лесные хоромы», Зотов «Лесная мозаика», В.Драгунский «Он живой и светится». Загадки о насекомых. Разучивание стихов к музыкальному досугу.
Труд
Выполнение трудовых поручений, уборка рабочего места.
Изготовление бабочек – масок для утренника, шапочек кузнечиков совместно с воспитателем.
Безопасность
Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле..», «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».
Сотрудничество с семьей
Рекомендации родителям «Наблюдения в природе летом», «Первая помощь при укусах насекомых».
Подготовка сообщений по теме: родители записывают информацию, дети рисуют.
Итоговое мероприятие
«На солнечной полянке» - музыкальный досуг.
Список литературы
1. ШорыгинаТ.А. Насекомые. Какие они? – М.,2004
2. Скоролупова О.А. Весна. Насекомые, перелетные птицы,- М. ,2010
3. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. – М.,2010