Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Творческий проект в подготовительной группе

Загадочный мир насекомых

Чекрыгина Лариса Анатольевна

Вид проекта- познавательно- творческий.

Участники проекта– дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта– 2 недели.

Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.

Задачи проекта:

1 .Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное, экологически грамотное  отношение  к природе.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный.

-  изучение методической литературы по данной теме

- информирование родителей о проекте;

- подготовка материала и оборудования.

2. Основной

- сбор и систематизация информации о насекомых, обитающих в ленинградской области:

- проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о насекомых;

- создание коллективных работ «Насекомые», «Стрекозы на пруду», «В гостях у мухи-цокотухи», рисование «Бабочка-красавица», «На лесной полянке».

3. Заключительный.

- организация выставки детских коллективных работ;

- составление картотеки сообщений о насекомых ( изготовленных детьми и родителями дома);

- проведение музыкального досуга «На солнечной полянке».

Ожидаемые результаты:

- дети должны владеть обобщающим понятием «насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, скачет), где и как зимуют насекомые.

- знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям.

Основные направления реализации проекта по образовательным областям:

Познание

Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира.

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».

Знакомство со схемой отличительных особенностей насекомых.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий с изображением насекомых, коллекции «Насекомые и их знакомые».

Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой.

Дидактические игры «Дары природы», «Хорошо - плохо», «Четвертый - лишний».

Коммуникация

Ситуативные беседы по теме.

Сообщения детей о насекомых.

Отгадывание загадок.

Художественное творчество

Рисование «Бабочка – красавица», «На солнечной поянке».

Аппликация «Стрекозы на пруду»

Лепка «Насекомые» (из природного материала), «В гостях у мухи – цокотухи».

Чтение художественной литературы

К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанов «Стрекоза», журнал «Пчелка Майя», В.Брагин «В стране дремучих трав», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», В.Бианки «Приключения муравьишки», Н.Абрамов «Сказка о веселой пчеле», басня Крылова «Стрекоза и муравей», С.Михайлов «Лесные хоромы», Зотов «Лесная мозаика», В.Драгунский «Он живой и светится». Загадки о насекомых. Разучивание стихов к музыкальному досугу.

Труд

Выполнение трудовых поручений, уборка рабочего места.

Изготовление бабочек – масок для утренника, шапочек кузнечиков совместно с воспитателем.

Безопасность

Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле..», «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».

Сотрудничество с семьей

Рекомендации родителям «Наблюдения в природе летом», «Первая помощь при укусах насекомых».

Подготовка сообщений по теме: родители записывают информацию, дети рисуют.

Итоговое мероприятие

«На солнечной полянке» - музыкальный досуг.

Список литературы

1.      ШорыгинаТ.А. Насекомые. Какие они? – М.,2004

2.      Скоролупова О.А. Весна. Насекомые, перелетные птицы,- М. ,2010

3.      Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. – М.,2010Творческий проект в подготовительной группе по теме:

«Загадочный мир насекомых».

Вид проекта- познавательно- творческий.

Участники проекта– дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта– 2 недели.

Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.

Задачи проекта:

1 .Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное, экологически грамотное  отношение  к природе.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный.

-  изучение методической литературы по данной теме

- информирование родителей о проекте;

- подготовка материала и оборудования.

2. Основной

- сбор и систематизация информации о насекомых, обитающих в ленинградской области:

- проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о насекомых;

- создание коллективных работ «Насекомые», «Стрекозы на пруду», «В гостях у мухи-цокотухи», рисование «Бабочка-красавица», «На лесной полянке».

3. Заключительный.

- организация выставки детских коллективных работ;

- составление картотеки сообщений о насекомых ( изготовленных детьми и родителями дома);

- проведение музыкального досуга «На солнечной полянке».

Ожидаемые результаты:

- дети должны владеть обобщающим понятием «насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, скачет), где и как зимуют насекомые.

- знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям.

Основные направления реализации проекта по образовательным областям:

Познание

Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира.

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».

Знакомство со схемой отличительных особенностей насекомых.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий с изображением насекомых, коллекции «Насекомые и их знакомые».

Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой.

Дидактические игры «Дары природы», «Хорошо - плохо», «Четвертый - лишний».

Коммуникация

Ситуативные беседы по теме.

Сообщения детей о насекомых.

Отгадывание загадок.

Художественное творчество

Рисование «Бабочка – красавица», «На солнечной поянке».

Аппликация «Стрекозы на пруду»

Лепка «Насекомые» (из природного материала), «В гостях у мухи – цокотухи».

Чтение художественной литературы

К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанов «Стрекоза», журнал «Пчелка Майя», В.Брагин «В стране дремучих трав», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», В.Бианки «Приключения муравьишки», Н.Абрамов «Сказка о веселой пчеле», басня Крылова «Стрекоза и муравей», С.Михайлов «Лесные хоромы», Зотов «Лесная мозаика», В.Драгунский «Он живой и светится». Загадки о насекомых. Разучивание стихов к музыкальному досугу.

Труд

Выполнение трудовых поручений, уборка рабочего места.

Изготовление бабочек – масок для утренника, шапочек кузнечиков совместно с воспитателем.

Безопасность

Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле..», «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».

Сотрудничество с семьей

Рекомендации родителям «Наблюдения в природе летом», «Первая помощь при укусах насекомых».

Подготовка сообщений по теме: родители записывают информацию, дети рисуют.

Итоговое мероприятие

«На солнечной полянке» - музыкальный досуг.

Список литературы

1.      ШорыгинаТ.А. Насекомые. Какие они? – М.,2004

2.      Скоролупова О.А. Весна. Насекомые, перелетные птицы,- М. ,2010

3.      Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. – М.,2010Творческий проект в подготовительной группе по теме:

«Загадочный мир насекомых».

Вид проекта- познавательно- творческий.

Участники проекта– дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта– 2 недели.

Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.

Задачи проекта:

1 .Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное, экологически грамотное  отношение  к природе.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный.

-  изучение методической литературы по данной теме

- информирование родителей о проекте;

- подготовка материала и оборудования.

2. Основной

- сбор и систематизация информации о насекомых, обитающих в ленинградской области:

- проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о насекомых;

- создание коллективных работ «Насекомые», «Стрекозы на пруду», «В гостях у мухи-цокотухи», рисование «Бабочка-красавица», «На лесной полянке».

3. Заключительный.

- организация выставки детских коллективных работ;

- составление картотеки сообщений о насекомых ( изготовленных детьми и родителями дома);

- проведение музыкального досуга «На солнечной полянке».

Ожидаемые результаты:

- дети должны владеть обобщающим понятием «насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, скачет), где и как зимуют насекомые.

- знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям.

Основные направления реализации проекта по образовательным областям:

Познание

Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира.

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».

Знакомство со схемой отличительных особенностей насекомых.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий с изображением насекомых, коллекции «Насекомые и их знакомые».

Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой.

Дидактические игры «Дары природы», «Хорошо - плохо», «Четвертый - лишний».

Коммуникация

Ситуативные беседы по теме.

Сообщения детей о насекомых.

Отгадывание загадок.

Художественное творчество

Рисование «Бабочка – красавица», «На солнечной поянке».

Аппликация «Стрекозы на пруду»

Лепка «Насекомые» (из природного материала), «В гостях у мухи – цокотухи».

Чтение художественной литературы

К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанов «Стрекоза», журнал «Пчелка Майя», В.Брагин «В стране дремучих трав», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», В.Бианки «Приключения муравьишки», Н.Абрамов «Сказка о веселой пчеле», басня Крылова «Стрекоза и муравей», С.Михайлов «Лесные хоромы», Зотов «Лесная мозаика», В.Драгунский «Он живой и светится». Загадки о насекомых. Разучивание стихов к музыкальному досугу.

Труд

Выполнение трудовых поручений, уборка рабочего места.

Изготовление бабочек – масок для утренника, шапочек кузнечиков совместно с воспитателем.

Безопасность

Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле..», «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».

Сотрудничество с семьей

Рекомендации родителям «Наблюдения в природе летом», «Первая помощь при укусах насекомых».

Подготовка сообщений по теме: родители записывают информацию, дети рисуют.

Итоговое мероприятие

«На солнечной полянке» - музыкальный досуг.

Список литературы

1.      ШорыгинаТ.А. Насекомые. Какие они? – М.,2004

2.      Скоролупова О.А. Весна. Насекомые, перелетные птицы,- М. ,2010

3.      Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. – М.,2010Творческий проект в подготовительной группе по теме:

«Загадочный мир насекомых».

Вид проекта- познавательно- творческий.

Участники проекта– дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта– 2 недели.

Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.

Задачи проекта:

1 .Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное, экологически грамотное  отношение  к природе.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный.

-  изучение методической литературы по данной теме

- информирование родителей о проекте;

- подготовка материала и оборудования.

2. Основной

- сбор и систематизация информации о насекомых, обитающих в ленинградской области:

- проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о насекомых;

- создание коллективных работ «Насекомые», «Стрекозы на пруду», «В гостях у мухи-цокотухи», рисование «Бабочка-красавица», «На лесной полянке».

3. Заключительный.

- организация выставки детских коллективных работ;

- составление картотеки сообщений о насекомых ( изготовленных детьми и родителями дома);

- проведение музыкального досуга «На солнечной полянке».

Ожидаемые результаты:

- дети должны владеть обобщающим понятием «насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, скачет), где и как зимуют насекомые.

- знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям.

Основные направления реализации проекта по образовательным областям:

Познание

Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира.

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».

Знакомство со схемой отличительных особенностей насекомых.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий с изображением насекомых, коллекции «Насекомые и их знакомые».

Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой.

Дидактические игры «Дары природы», «Хорошо - плохо», «Четвертый - лишний».

Коммуникация

Ситуативные беседы по теме.

Сообщения детей о насекомых.

Отгадывание загадок.

Художественное творчество

Рисование «Бабочка – красавица», «На солнечной поянке».

Аппликация «Стрекозы на пруду»

Лепка «Насекомые» (из природного материала), «В гостях у мухи – цокотухи».

Чтение художественной литературы

К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанов «Стрекоза», журнал «Пчелка Майя», В.Брагин «В стране дремучих трав», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», В.Бианки «Приключения муравьишки», Н.Абрамов «Сказка о веселой пчеле», басня Крылова «Стрекоза и муравей», С.Михайлов «Лесные хоромы», Зотов «Лесная мозаика», В.Драгунский «Он живой и светится». Загадки о насекомых. Разучивание стихов к музыкальному досугу.

Труд

Выполнение трудовых поручений, уборка рабочего места.

Изготовление бабочек – масок для утренника, шапочек кузнечиков совместно с воспитателем.

Безопасность

Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле..», «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».

Сотрудничество с семьей

Рекомендации родителям «Наблюдения в природе летом», «Первая помощь при укусах насекомых».

Подготовка сообщений по теме: родители записывают информацию, дети рисуют.

Итоговое мероприятие

«На солнечной полянке» - музыкальный досуг.

Список литературы

1.      ШорыгинаТ.А. Насекомые. Какие они? – М.,2004

2.      Скоролупова О.А. Весна. Насекомые, перелетные птицы,- М. ,2010

3.      Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. – М.,2010Творческий проект в подготовительной группе по теме:

«Загадочный мир насекомых».

Вид проекта- познавательно- творческий.

Участники проекта– дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта– 2 недели.

Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.

Задачи проекта:

1 .Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное, экологически грамотное  отношение  к природе.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный.

-  изучение методической литературы по данной теме

- информирование родителей о проекте;

- подготовка материала и оборудования.

2. Основной

- сбор и систематизация информации о насекомых, обитающих в ленинградской области:

- проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о насекомых;

- создание коллективных работ «Насекомые», «Стрекозы на пруду», «В гостях у мухи-цокотухи», рисование «Бабочка-красавица», «На лесной полянке».

3. Заключительный.

- организация выставки детских коллективных работ;

- составление картотеки сообщений о насекомых ( изготовленных детьми и родителями дома);

- проведение музыкального досуга «На солнечной полянке».

Ожидаемые результаты:

- дети должны владеть обобщающим понятием «насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, скачет), где и как зимуют насекомые.

- знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям.

Основные направления реализации проекта по образовательным областям:

Познание

Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира.

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».

Знакомство со схемой отличительных особенностей насекомых.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий с изображением насекомых, коллекции «Насекомые и их знакомые».

Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой.

Дидактические игры «Дары природы», «Хорошо - плохо», «Четвертый - лишний».

Коммуникация

Ситуативные беседы по теме.

Сообщения детей о насекомых.

Отгадывание загадок.

Художественное творчество

Рисование «Бабочка – красавица», «На солнечной поянке».

Аппликация «Стрекозы на пруду»

Лепка «Насекомые» (из природного материала), «В гостях у мухи – цокотухи».

Чтение художественной литературы

К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанов «Стрекоза», журнал «Пчелка Майя», В.Брагин «В стране дремучих трав», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», В.Бианки «Приключения муравьишки», Н.Абрамов «Сказка о веселой пчеле», басня Крылова «Стрекоза и муравей», С.Михайлов «Лесные хоромы», Зотов «Лесная мозаика», В.Драгунский «Он живой и светится». Загадки о насекомых. Разучивание стихов к музыкальному досугу.

Труд

Выполнение трудовых поручений, уборка рабочего места.

Изготовление бабочек – масок для утренника, шапочек кузнечиков совместно с воспитателем.

Безопасность

Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле..», «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».

Сотрудничество с семьей

Рекомендации родителям «Наблюдения в природе летом», «Первая помощь при укусах насекомых».

Подготовка сообщений по теме: родители записывают информацию, дети рисуют.

Итоговое мероприятие

«На солнечной полянке» - музыкальный досуг.

Список литературы

1.      ШорыгинаТ.А. Насекомые. Какие они? – М.,2004

2.      Скоролупова О.А. Весна. Насекомые, перелетные птицы,- М. ,2010

3.      Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. – М.,2010Творческий проект в подготовительной группе по теме:

«Загадочный мир насекомых».

Вид проекта- познавательно- творческий.

Участники проекта– дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта– 2 недели.

Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.

Задачи проекта:

1 .Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное, экологически грамотное  отношение  к природе.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный.

-  изучение методической литературы по данной теме

- информирование родителей о проекте;

- подготовка материала и оборудования.

2. Основной

- сбор и систематизация информации о насекомых, обитающих в ленинградской области:

- проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о насекомых;

- создание коллективных работ «Насекомые», «Стрекозы на пруду», «В гостях у мухи-цокотухи», рисование «Бабочка-красавица», «На лесной полянке».

3. Заключительный.

- организация выставки детских коллективных работ;

- составление картотеки сообщений о насекомых ( изготовленных детьми и родителями дома);

- проведение музыкального досуга «На солнечной полянке».

Ожидаемые результаты:

- дети должны владеть обобщающим понятием «насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, скачет), где и как зимуют насекомые.

- знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям.

Основные направления реализации проекта по образовательным областям:

Познание

Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира.

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».

Знакомство со схемой отличительных особенностей насекомых.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий с изображением насекомых, коллекции «Насекомые и их знакомые».

Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой.

Дидактические игры «Дары природы», «Хорошо - плохо», «Четвертый - лишний».

Коммуникация

Ситуативные беседы по теме.

Сообщения детей о насекомых.

Отгадывание загадок.

Художественное творчество

Рисование «Бабочка – красавица», «На солнечной поянке».

Аппликация «Стрекозы на пруду»

Лепка «Насекомые» (из природного материала), «В гостях у мухи – цокотухи».

Чтение художественной литературы

К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанов «Стрекоза», журнал «Пчелка Майя», В.Брагин «В стране дремучих трав», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», В.Бианки «Приключения муравьишки», Н.Абрамов «Сказка о веселой пчеле», басня Крылова «Стрекоза и муравей», С.Михайлов «Лесные хоромы», Зотов «Лесная мозаика», В.Драгунский «Он живой и светится». Загадки о насекомых. Разучивание стихов к музыкальному досугу.

Труд

Выполнение трудовых поручений, уборка рабочего места.

Изготовление бабочек – масок для утренника, шапочек кузнечиков совместно с воспитателем.

Безопасность

Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле..», «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».

Сотрудничество с семьей

Рекомендации родителям «Наблюдения в природе летом», «Первая помощь при укусах насекомых».

Подготовка сообщений по теме: родители записывают информацию, дети рисуют.

Итоговое мероприятие

«На солнечной полянке» - музыкальный досуг.

Список литературы

1.      ШорыгинаТ.А. Насекомые. Какие они? – М.,2004

2.      Скоролупова О.А. Весна. Насекомые, перелетные птицы,- М. ,2010

3.      Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. – М.,2010Творческий проект в подготовительной группе по теме:

«Загадочный мир насекомых».

Вид проекта- познавательно- творческий.

Участники проекта– дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта– 2 недели.

Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.

Задачи проекта:

1 .Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное, экологически грамотное  отношение  к природе.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный.

-  изучение методической литературы по данной теме

- информирование родителей о проекте;

- подготовка материала и оборудования.

2. Основной

- сбор и систематизация информации о насекомых, обитающих в ленинградской области:

- проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о насекомых;

- создание коллективных работ «Насекомые», «Стрекозы на пруду», «В гостях у мухи-цокотухи», рисование «Бабочка-красавица», «На лесной полянке».

3. Заключительный.

- организация выставки детских коллективных работ;

- составление картотеки сообщений о насекомых ( изготовленных детьми и родителями дома);

- проведение музыкального досуга «На солнечной полянке».

Ожидаемые результаты:

- дети должны владеть обобщающим понятием «насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, скачет), где и как зимуют насекомые.

- знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям.

Основные направления реализации проекта по образовательным областям:

Познание

Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира.

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».

Знакомство со схемой отличительных особенностей насекомых.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий с изображением насекомых, коллекции «Насекомые и их знакомые».

Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой.

Дидактические игры «Дары природы», «Хорошо - плохо», «Четвертый - лишний».

Коммуникация

Ситуативные беседы по теме.

Сообщения детей о насекомых.

Отгадывание загадок.

Художественное творчество

Рисование «Бабочка – красавица», «На солнечной поянке».

Аппликация «Стрекозы на пруду»

Лепка «Насекомые» (из природного материала), «В гостях у мухи – цокотухи».

Чтение художественной литературы

К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанов «Стрекоза», журнал «Пчелка Майя», В.Брагин «В стране дремучих трав», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», В.Бианки «Приключения муравьишки», Н.Абрамов «Сказка о веселой пчеле», басня Крылова «Стрекоза и муравей», С.Михайлов «Лесные хоромы», Зотов «Лесная мозаика», В.Драгунский «Он живой и светится». Загадки о насекомых. Разучивание стихов к музыкальному досугу.

Труд

Выполнение трудовых поручений, уборка рабочего места.

Изготовление бабочек – масок для утренника, шапочек кузнечиков совместно с воспитателем.

Безопасность

Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле..», «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».

Сотрудничество с семьей

Рекомендации родителям «Наблюдения в природе летом», «Первая помощь при укусах насекомых».

Подготовка сообщений по теме: родители записывают информацию, дети рисуют.

Итоговое мероприятие

«На солнечной полянке» - музыкальный досуг.

Список литературы

1.      ШорыгинаТ.А. Насекомые. Какие они? – М.,2004

2.      Скоролупова О.А. Весна. Насекомые, перелетные птицы,- М. ,2010

3.      Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. – М.,2010

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»