Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект НОД

Семейный зоопарк

Гусева Анна Владимировна, воспитатель;
Поспелова Мария Федоровна, воспитатель
ГБДОУ Центр развития ребенка – детский сад №37
Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность:дети 3 – 4 года.

Длительность:15 мин.

Цель:Расширить знания детей об обитателях зоопарка и воспитывать интерес к миру животных.

Педагогический замысел:

1.     Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

2.     Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

3.     Обогащение словаря: львенок, тигренок, слоненок, грива, хобот, крылья. Развитие уменьшительно - ласкательной речевой формы.

4.     Формирование представлений у детей об особенностях окраса, телосложения и характера животных.

5.     Развивать двигательную активность.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: животные, картинки на магните.

Предварительная работа: совместное создание зоопарка, с использованием животных (волк-волчонок, лиса – лисенок, заяц – зайчонок; лошадь – жеребенок, корова – теленок, свинья – поросенок, собака – щенок; белый медведь – медвежонок, морж – моржонок, пингвин – пингвиненок),  разучивание физминутки «Зоопарк».

Примерный ход деятельности.

1 часть:

 Воспитатель предлагает подойти к магнитной доске и рассмотреть семейный зоопарк, который они делали все вместе. Вопрос к детям: «Почему зоопарк называется семейным?», «Какие животные уже живут в зоопарке?». Воспитатель интересуется у детей как называют взрослого животного и как называют детеныша: волк - волчонок, лиса – лисенок, заяц – зайчонок; лошадь – жеребенок, корова – теленок, свинья – поросенок, собака – щенок; белый медведь – медвежонок, морж – моржонок, пингвин – пингвиненок.

Проводится физминутка «Зоопарк».

По зоопарку мы шагаем

Маршируют на месте

И медведя там встречаем

Раскачивание туловища

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч.

Переступание с ноги на ногу

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим.

Бег на месте на носках

Вот волчата спинку выгнули

Прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнули.

Легкий прыжок вверх

Подражаем мы зайчишке

Непоседе - шалунишке.

Ладони на голову, подскоки

Но закончилась игра

Идти дальше нам пора.

Вернуться на места

 

2 часть:

В группу приезжает поезд, который привез животных из теплых стран: лев, львенок, тигр, тигренок, слон, слоненок. Воспитатель достает из поезда льва. Вместе с детьми рассматривают его. Вопросы к детям: «Ребята, кто это? Как вы догадались?», «Где живет лев?», «Чем питается лев?».

 Воспитатель достает из поезда тигра. Вместе с детьми рассматривают его. Вопросы к детям: «Кто это?», «Чем тигр отличается ото льва?», «Какой у него окрас?», «Чем питается тигр?». 

Воспитатель достает из поезда еще одно животное из теплых краев - слона. Вопросы к детям: «Кто это? Как Вы догадались?», «Для чего слону нужен хобот?»

Воспитатель говорит, что эти животные приехали не одни, вместе с ними приехали их детеныши. Предлагает, с ними познакомимся. Дети, используя уменьшительно – ласкательную речевую конструкцию, называют маленьких животных: львенок, тигренок, слоненок. После чего расселяют их по парам: лев – львенок, тигр – тигренок, слон – слоненок, и называют получившиеся пары.

3 часть:

Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть с животными.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»