Конспект НОД
Семейный зоопарк
Гусева Анна Владимировна, воспитатель;
Поспелова Мария Федоровна, воспитатель
ГБДОУ Центр развития ребенка – детский сад №37
Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность:дети 3 – 4 года.
Длительность:15 мин.
Цель:Расширить знания детей об обитателях зоопарка и воспитывать интерес к миру животных.
Педагогический замысел:
1. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
2. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
3. Обогащение словаря: львенок, тигренок, слоненок, грива, хобот, крылья. Развитие уменьшительно - ласкательной речевой формы.
4. Формирование представлений у детей об особенностях окраса, телосложения и характера животных.
5. Развивать двигательную активность.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: животные, картинки на магните.
Предварительная работа: совместное создание зоопарка, с использованием животных (волк-волчонок, лиса – лисенок, заяц – зайчонок; лошадь – жеребенок, корова – теленок, свинья – поросенок, собака – щенок; белый медведь – медвежонок, морж – моржонок, пингвин – пингвиненок), разучивание физминутки «Зоопарк».
Примерный ход деятельности.
1 часть:
Воспитатель предлагает подойти к магнитной доске и рассмотреть семейный зоопарк, который они делали все вместе. Вопрос к детям: «Почему зоопарк называется семейным?», «Какие животные уже живут в зоопарке?». Воспитатель интересуется у детей как называют взрослого животного и как называют детеныша: волк - волчонок, лиса – лисенок, заяц – зайчонок; лошадь – жеребенок, корова – теленок, свинья – поросенок, собака – щенок; белый медведь – медвежонок, морж – моржонок, пингвин – пингвиненок.
Проводится физминутка «Зоопарк».
По зоопарку мы шагаем |
Маршируют на месте |
И медведя там встречаем |
Раскачивание туловища |
Этот мишка косолапый Широко расставил лапы, То одну, то обе вместе Долго топчется на месте. |
Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу |
Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. |
Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты |
Мы лисичку обхитрим На носочках пробежим. |
Бег на месте на носках |
Вот волчата спинку выгнули |
Прогнуться в спине вперед |
И легонечко подпрыгнули. |
Легкий прыжок вверх |
Подражаем мы зайчишке Непоседе - шалунишке. |
Ладони на голову, подскоки |
Но закончилась игра Идти дальше нам пора. |
Вернуться на места |
2 часть:
В группу приезжает поезд, который привез животных из теплых стран: лев, львенок, тигр, тигренок, слон, слоненок. Воспитатель достает из поезда льва. Вместе с детьми рассматривают его. Вопросы к детям: «Ребята, кто это? Как вы догадались?», «Где живет лев?», «Чем питается лев?».
Воспитатель достает из поезда тигра. Вместе с детьми рассматривают его. Вопросы к детям: «Кто это?», «Чем тигр отличается ото льва?», «Какой у него окрас?», «Чем питается тигр?».
Воспитатель достает из поезда еще одно животное из теплых краев - слона. Вопросы к детям: «Кто это? Как Вы догадались?», «Для чего слону нужен хобот?»
Воспитатель говорит, что эти животные приехали не одни, вместе с ними приехали их детеныши. Предлагает, с ними познакомимся. Дети, используя уменьшительно – ласкательную речевую конструкцию, называют маленьких животных: львенок, тигренок, слоненок. После чего расселяют их по парам: лев – львенок, тигр – тигренок, слон – слоненок, и называют получившиеся пары.
3 часть:
Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть с животными.