Методическая разработка
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре
для детей второй группы раннего возраста
Путешествие в осенний лес
Трофимова Олеся Дмитриевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №107
Центрального района Санкт-Петербурга
Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать положительный настрой на занятие.
• Вызвать интерес к упражнениям и подвижным играм.
Развивающие:
• Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу за воспитателем.
• Учить детей ходить на носках и пятках
• Учить ходить по ребристой дорожке, перешагивать через палку, прыгать в обруч, подлезать под воротики.
• Выполнять ОРУ с воспитателем
Воспитательные:
Способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равновесия.
Реализуемые области:
«Физическая»
«Познавательная»
«Социально-коммуникативная»
Виды деятельности:игровая, двигательная, здоровъесберегающая
Оборудование: ребристая дорожка, воротца, два кубика, палка, бубен, обруч,
ёжик, костюм зайца, султанчики белого цвета.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1 часть. Дети входят в зал.
В: «Дети, мы сегодня с вами совершим путешествие в осенний лес, а чтобы нам, было, не скучно возьмём с собой бубен»
Ходьба и бег детей за воспитателем. Хождение на носках и пятках (2-3 мин)
2 часть.В. «Ребята, какой у нас месяц на улице?».
Д: «ноябрь»
В: «Правильно, ноябрь, последний осенний месяц, смотрите, появился первый снег, на улице холодно, давайте поиграем с первым снегом!»
Общеразвивающие упражнения с султанчиками.
• И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, держать султанчики в обеих руках. Поднять руки вверх, потянуться – опустить руки вниз (3-4раза).
• И. п.: стоя, руки внизу. Наклонить туловище вперёд, руки с султанчиками в стороны, выпрямиться, руки опустить вниз (3-4 раза).
• И. п.: стоя, присесть, положить султанчики на пол, выпрямиться, руки спрятать за спину, по указанию воспитателя присесть, взять султанчики, выпрямиться и показать его воспитателю. (4-5раз).
• И. п.: стоя, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд в руках султанчики, прыгать легко на носках. После 4-5 прыжков походить на месте и ещё раз попрыгать. Следить, чтобы дети прыгали легко, на носках.
Положить султанчики в корзину и походить по кругу друг за другом, поднимая руки вверх для восстановления дыхания.
В. «А теперь мы с вами погуляем по осеннему лесу"
Основные виды движений.
• «Проползём под брёвнышком» (подлезание под воротца)
• «Перешагнём через брёвнышко» (перешагивание через палку)
• «Перепрыгнем через лужу» (прыжки в обруч и из обруча)
• «Ходьба по камешкам» (хождение по ребристой дорожке)
В. «Дети, смотрите к вам идёт ёжик, давайте с ним поиграем»
3 часть.Игра высокой степени подвижности «Ёжик»
«За грибами мы идём,
Прыгаем по кочкам,
(дети идут, затем прыгают)
А в лесу колючий ёж
Стережёт грибочки,
Ты нас ёжик не коли,
А нас лучше догони!»
(дети убегают от ёжика)
В: «Ребятки к вам в гости ещё и зайчик прискакал, давайте и с ним поиграем»
Игра средней степени подвижности «Зайка серенький сидит»
«Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
(дети сидят на корточках и показывают ушки зайчика)
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
(дети трут ручки)
Зайке холодно стоять,
Зайке нужно поскакать.
(подскоки на двух ногах)
В. «Молодцы, ёжик и зайчик благодарят вас и уходят к себе в норки, ведь в лесу холодно. А теперь вам нужно отдохнуть и мы отправимся с вами обратно в детский сад»
Дети идут по кругу, восстанавливая дыхание, поднимая руки вверх, и выходят из зала.
Список используемой литературы:
• Лайзане С. Я.
Физическая культура для малышей: Кн. Для воспитателя дет. сада.- 2-е изд., испр.-М.: Просвещение, 1987.-160 с
• Хухлаева Д. В.
Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях.- М.: Просвещение, 1984.