Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста

Приключения гномов в лесу

Александрова Маргарита Эдуардовна

(лексическая тема: «Дикие животные»)

(с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, элементов ТРИЗ)

Образовательные задачи:

- Закрепить представления детей о диких животных; уточнить знания о том, чем питаются животные, где живут, знать названия детёнышей.

- Упражнять в умении употреблять в речи предлоги «в» « под».

- Упражнять в умении употреблять существительные в творительном падеже.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать координацию движений и общую моторику.

- Развивать синхронность движений глаз и ведущей руки, а так же укреплять межфункциональные связи.

- Развивать речевой слух и фонематическое восприятие.

- Развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление.

Воспитательные задачи:

- Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

- Воспитывать у детей потребность в общении с природой, умение правильно вести себя на лоне природы.

Оборудование:

Демонстрационный материал — иллюстрации с изображением диких животных и их детёнышей, изображения жилищ диких животных ( нора, дупло, логово, берлога, кусты), плоскостные изображения гномов с разной мимикой, картинки с изображением угощений для животных.

Два колокольчика, корзинка, маска - шапочка зайца, магнитофон с диском, фланелеграф, панно.

Раздаточный материал — плоскостные изображения морковок, кружки разного цвета.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель:

 - Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, то услышала звон хрустальных колокольчиков. Вдруг, неизвестно откуда, появились маленькие озорные человечки в красных колпачках и мягких сапожках, которые не оставляли следов и не создавали шума. Как вы думаете, кто это? (ответы детей)

Воспитатель:

- Да, это гномы — лесные человечки. А где живут гномы? ( ответы детей). Гномы могут появляться где им вздумается, и долго оставаться незамеченными, пока все люди занимаются своими делами. Когда наступает ночь, они начинают хозяйничать повсюду. Вы хотите их сегодня увидеть? (ответы детей).

- Тогда закрывайте глазки, а я позвоню в колокольчик, может они и появятся.( воспитатель звонит в колокольчик и выставляет на фланелеграфе картинки гномов)

- Ребята давайте поздороваемся с гномиками( дети здороваются). Ребята посмотрите, какие у гномиков лица? (ответы детей). Правильно грустные, печальные, а давайте мы покажем какое у них выражение лица ( дети мимикой изображают на лице грусть).

- Вы знаете, ребята, гномики так заигрались в лесу и навели там такой беспорядок, а как его исправить не знают. Давайте отправимся все вместе в лес и поможем всё исправить.

2. Основная часть

Воспитатель:

- Ну-ка дети собирайтесь в лес дремучий отправляйтесь

( речь с движением «В лес пойдём»)

По дороге мы пойдём (маршируют друг за другом)

Снег, метели нипочём (имитация подметания снега)

В морозный день идти не лень (руки вверх)

Мы сугробы перепрыгнем (прыжок вверх)

Под корягой проползём (шаги в полуприседе)

А под елью отдохнём (дети ложатся на ковёр, закрывают глаза)

Полежим отдохнём (звучит музыкальный фрагмент из альбома Вивальди «Времена года»

1 -2 минуты)

Полежим отдохнём

Глазки откроем встанем

И дальше мы пойдём ( маршируют на месте)

Воспитатель:

- Ребята, мы вошли в лес. Послушайте сколько разных звуков (фонограмма « Звуки леса») Скажите какие звуки вы услышали? Давайте их поймаем. ( Д/и « Поймай звук»). В одну ладошку- ловим один звук, два звука в две ладошки. ( Воспитатель произносит звуки: А, У, УХ, Ох и тд.)

- Идём дальше. Посмотрите, всё ли здесь в порядке? Давайте поможем животным найти свой домик ( На панно перепутанные картинки — медведь под кустом, белка в норе, лиса в дупле, заяц в берлоге). Д/и « Найди свой домик», игра сопровождается построением предложений с предлогами: в, под.( Белка живёт в дупле…)

- Вот теперь все животные довольны, что нашли свои домики. А мы их сейчас будем угощать. Д/и « Накорми животное». ( На столе разложены муляжи угощений для животных- морковка, орехи, ягоды...) Чем питается заяц? ( корой деревьев, травой, морковкой….).

Давайте выберем для него угощение.

( Гимнастика для глаз « Морковка для зайки». Установка для детей — голову держим прямо, двигаются только глаза.)

Мы морковку в ручку взяли,

С ней немножко поиграли,

Вверх морковку подними ( взгляд вверх)

На неё ты посмотрите

Вверх и вниз и вправо — влево.

Ай -да заинька умелый!

Глазками моргает, ( моргание и закрывание глаз)

Глазки закрывает,

Зайчики морковки взяли, (открыть глаза)

С ними весело плясали.

- Зайчата рады угощению. А нам нужно выбрать лакомство и для других животных. ( Дети выбирают угощение для каждого животного ).

- Ребята , посмотрите, наши гномики не только перепутали жилища животных , но и распугали их детёнышей. ( На панно изображение детёнышей. )

- Давайте поможем найти мамам своего детёныша. Д/и « У кого, кто ?» ( У лисы детёныши лисята… и т.д.)

- Детёныши очень обрадовались , что вернулись к своим родителям и хотят поиграть. Д/и игра « Кто позвал?» - Кто будет зайкой ( выбирается водящий, на него надевают маску - шапку зайца. Дети идут по кругу и произносят слова: « Скок-скок угадай чей голосок?» Водящий с закрытыми глазами отгадывает, кто из детей сказал слово « зайка»).

- С животными мы поиграли, беспорядок в лесу исправили, теперь нам можно и с гномиками поиграть они больше не будут обижать животных.

Пальчиковая игра «Гномики».

Все мы знаем, все мы верим, (сжимают кулачки)

Есть на свете чудный терем. ( из ладоней делают крышу)

В теремочке том лесном

Гномы обитают в нём (окошечко)

С Белоснежкой они дружат, (сцепить крепко руки)

Ищут клад в лесной глуши ( поглаживание ладоней)

Наши гномы — малыши ( окошечко)

 - А где же Белоснежка, чем она так занята? Как вы думаете? ( ответы детей).

Белоснежка очень любит сказки. И сейчас мы расскажем Белоснежке сказку о лесных жителях, которым мы сегодня помогли.

Детям раздаются разноцветные кружки , все по цепочке придумывают предложения, которые связываются в единую сказку.

Вот и закончилась наша сказка, посмотрите кто к нам пришёл ( выходит Белоснежка — заранее подготовленный ребёнок).

Белоснежка:

- Спасибо вам ребята за такую замечательную сказку, и за то что помогли лесным жителям. Гномикам стало очень стыдно за свои проказы, они больше не будут обижать животных. А я для вас приготовила интересные раскраски, на них изображены животные, которым вы сегодня помогли ( всем детям раздаются листы с контуром животного для раскрашивания).

Воспитатель:

- Посмотрите на лица наших гномиков, что изменилось?( ответы детей). Правильно они улыбаются. Давайте и мы улыбнёмся гномикам( Дети улыбаются, изображая радость на лице). А нам пора возращаться в детский сад.

Белоснежка:

- Я вам помогу, закройте глаза , а я произнесу волшебные слова, которые вас перенесут в детский сад ( произносит волшебные слова).

3. Итог занятия

Воспитатель:

Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось прогулка?

А где мы сегодня побывали?

Кому мы сегодня помогли?

Какие игры вам понравились?

Понравились вам подарки Белоснежки? У кого какая раскраска ?

Сейчас мы с вами отдохнём и затем можем раскрасить наши картинки, которые вам подарила Белоснежка.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»