Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект НОД

Рыбки в аквариуме

Гусева Анна Владимировна, воспитатель;
Тимофеева Елена Владимировна,  воспитатель
ГБДОУ Центр развития ребенка – детский сад №37
Приморского района Санкт-Петербурга.

 Возрастная адресованность:дети 2 – 3 лет.

 Длительность: 10 - 15 мин.

 Цель:освоение нетрадиционной техники рисования пальчиками.

 Педагогический замысел:

1.     Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания,формирование позитивных установок к различным видам творчества.

2.     Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира: рыбы плавают в воде.

3.     Обогащение активного словаря: аквариум,  рыба, плавники, хвост, чешуя, плавает, ракушки, водоросли. Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

4.      Формирование умения рисовать рыбьи чешуйки (точки) пальцами рук способом касания бумаги кончиком пальца, используя пальчиковые краски.

Материалы к образовательной деятельности:

Демонстрационный материал: пластиковая прозрачная коробка (аквариум), морские камушки, ракушки, пластмассовые водоросли, игрушка рыбка на батарейках, голубой лист формата А1.

Раздаточный материал: силуэт рыбки на белой бумаге; пальчиковые краски разных цветов; клей, сваренный из крахмала; влажные салфетки.

Предварительная подготовка детей:

- рассматривание картинок и рассказы воспитателя о рыбах.

 

Примерный ход деятельности.

Часть 1.

Воспитатель держит в руке рыбку, зовет всех детей к себе и предлагает посмотреть что она принесла. Вопросы к детям: «Кто это?». Предлагает детям рассмотреть рыбку. Показывая на голову, глаза, рот, хвост, спрашивает: «Что это?». Показывая на плавник, воспитатель говорит, что это плавник. Просит детей повторить – «плавник». Объясняет, что хвост и плавники помогают рыбам плавать. Обращает внимание на цвет рыбы. Предлагает детям ее погладить. Интересуется: «Где живут рыбы?».

Воспитатель показывает детям аквариум и предлагает его рассмотреть. Вопросы к детям: «Что лежит в аквариуме?», «Сколько ракушек?», «Сколько камушков?».Обращает внимание на зеленую травку и говорит, что это водоросли. Просит детей повторить – «водоросли». Рассказывает, что рыбы едят водоросли. Воспитатель предлагает отпустить рыбку в аквариум и посмотреть, как она плавает.

Часть 2.

Воспитатель говорит о том, что рыбке в аквариуме одной очень скучно и предлагает сделать для нее друзей. Приглашает детей сесть за столы. Каждому ребенку дает белый силуэт рыбы. Предлагает выбрать цвет краски,  какой он будет рисовать рыбу. Воспитатель показывает детям, как надо рисовать. Инструкция: «Покажите один пальчик, сделайте как я. Опустите его в краску. Сделайте отпечаток на силуэте рыбки – это будет чешуя. Таких отпечатков надо сделать много, т. к. у рыбы много чешуек». Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя. Дети наносят краску на изображение. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Когда дети закончат рисовать чешую у рыб, предложить «запустить» рыб в аквариум: приклеить на голубую бумагу.

Часть 4.

Все вместе рассматривают рыбок в море, восхищаются результатами. Воспитатель хвалит всех детей. Предлагает детям поиграть с рыбками, которые плавают в надувном бассейне. Тем детям, кто еще хочет рисовать можно предложить сделать рыбок другого цвета или зеленой краской нарисовать водоросли в аквариуме.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»