Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект ООД в подготовительной к школе группе №14

 В поисках воздуха

Запашняя Кристина Александровна,
воспитатель МБ ДОУ №106 г. Краснодар

 

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Повышение экологической культуры детей. Формирование осознанного отношения к своему здоровью. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека.

Задачи: Уточнять и расширять знания детей о воздухе; познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Расширять и активизировать словарь.

Материал: пластиковые стаканы большие и маленькие, палочки, трубочки, лейка, вода, бутылочки пластиковые, крышки, зеркала, семена, грунт, мел, стеклянный стакан, емкость с водой.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Приветствие детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем учеными – исследователями. Вы знаете, кто такие ученые-исследователи?

Дети: Это люди, которые занимаются исследованиями.

Воспитатель: Правильно! А проводят они свои исследования в лаборатории.

Дети: А что же мы будем исследовать?

Воспитатель: Об этом вы узнаете отгадав мою загадку:

Такой большой, что занимаю мир,

Такой маленький, что в любую щель пролезаю.

 Дети: Воздух.                                                                        

Воспитатель: Правильно, а почему вы так решили?

Дети: Воздух везде; вокруг нас, на небе, на всей земле.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о воздухе. И нам с вами предстоит трудная задача: узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить и какими свойствами он обладает. Вы готовы, уважаемые коллеги ?!

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов). Вот мы и в нашей лаборатории. Присаживайтесь.

Воспитатель:  Коллеги, отгадав мою загадку, вы утверждали что воздух вокруг нас повсюду. Предлагаю вам провести наш первый эксперимент и выяснить так ли это.

Эксперимент № 1 «Обнаружение воздуха»

Воспитатель: Возьмите стаканы с водой и трубочку. Опустите один конец трубочки в воду, а в другой тихонько подуйте, а теперь сильнее. Что вы увидели?

Дети: Пузырьки воздуха.

Воспитатель: Это выдыхаемый нами воздух. Интересно, есть ли воздух в других предметах? (Ответы детей). Как вы считаете стакан который у меня в руке пустой?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте проверим это. Опустим стакан ровно вниз в емкость с водой. Вода не заполняет весь стакан. Почему?

Дети: Воздух мешает воде заполнить стакан полностью.

Воспитатель: А теперь возьмите кусочек мела и опустите в ваш стакан с водой. Что происходит?

Дети: Из мела выходят пузырьки воздуха.

Воспитатель: А теперь уберем ложечкой мел из стакана и опустим туда поролоновую губку. Надавим на нее слегка ложечкой. Что происходит?

Дети: Из губки выходят пузырьки воздуха.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, легкий и занимает все свободное место.

Воспитатель: Коллеги, а можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Эксперимент № 2 «Слышим воздух»

Воспитатель: Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите?

Дети: Звук, воздух.

Вывод: воздух можно услышать разными способами.

Эксперимент №3 «Ощущаем движение воздуха»

Воспитатель: А теперь помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем?

Дети: Ветер, воздух движется.

Вывод: Движение воздуха мы можем ощущать.

Воспитатель: Коллеги, у меня в руках пузырек с эфирным маслом. Вы можете назвать мне его запах?

Дети: Нет. Он закрыт.

Воспитатель: Сейчас я его открою. Что вы чувствуете?

Дети: Запах апельсина.

Воспитатель: Благодаря движению воздуха вы смогли ощутить этот аромат.

Воспитатель: Коллеги, а для чего нам вообще необходим воздух?

Дети: Для дыхания.

Теперь предлагаю убедиться в том, что мы дышим воздухом.

Эксперимент №4 «Дыхание человека»

Воспитатель: Возьмите зеркало и подышите на него. Что вы наблюдаете?

Дети: Оно запотело.

Воспитатель: Как вы думаете почему? (предположения детей)

Воспитатель: Поверхность зеркала стала влажной, так как вместе с воздухом мы выдыхаем мельчайшие капельки воды.

Вывод: Воздух есть и внутри человека.

 Воспитатель: А если нам не дышать, то долго мы сможем продержаться без воздуха?

Дети: Нет.

Делаем вывод: Без дыхания жизни нет.

Воспитатель: Но ведь здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, каким воздухом он дышит, т. е. чистым или загрязненным. Что же приводит к загрязнению воздуха?

Дети: Дым из выхлопных труб автомобилей, дым из труб заводов, дым от костров при сжигании опавшей листвы и мусора.

Воспитатель: А что мы можем сделать, чтобы воздух стал чище?

Дети: Сажать больше цветов, деревьев, меньше пользоваться автомобилями, устанавливать фильтры на трубы заводов, не жечь опавшую осеннюю листву и мусор.

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем в деревья. Подходите ко мне.

Физкультминутка:

(дети имитируют движения).

Ветер тихо клен качает.

Вправо влево наклоняет.

Раз - наклон

И два - наклон,

Зашумел листвою клен.

Воспитатель: Теперь   предлагаю вам сесть на свои места.

Воспитатель: Ребята, давайте посадим семена растений в стаканчики с землей и через некоторое время у нас вырастут прекрасные растения, которые будут очищать воздух в нашей группе. (Сажают семена). Сейчас наступила весна и если вы с родителями посадите хотя бы по одному дереву, то воздух в нашем городе станет намного чище.

Воспитатель: Итак, уважаемые коллеги, мы сегодня провели много опытов. Вам понравилось? Вам было интересно? У вас хорошее настроение? Передайте его своим друзьям: дотроньтесь друг до друга ладошками. Вы все были внимательными, активными. Молодцы, ребята!

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»