Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Подводное путешествие

Лазуто Мария Антанасовна,

ГБДОУ детский сад № 82 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Цель: 

развивать у детей интегративные качества - любознательность, активность, овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.

Обучающие и развивающие:

Область «Познание»:

- уточнять и обобщать знания детей о подводном мире, о морских обитателях.

- развивать интерес и активность детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Область «Коммуникация»:

- расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Подводный мир»,

- закреплять в речи название морских обитателей,

- совершенствовать навыки словообразования,

- развивать умение находить слова с определённым звуком,

- в пальчиковых играх согласовывать речь с движениями.

Область «Физическая культура»:

- использовать релаксационные упражнения, игротерапию для создания эмоционального комфорта,

- упражнять детей в выполнении движений, имитирующих рыб.

Область «Безопасность»:

- развивать навыки безопасного поведения в различных ситуациях.

Область «Музыка»:

- двигаться в соответствии с музыкой.

Материал и оборудование: изображение морских обитателей и природы подводного мира (медуза, морской конёк, акула, скат, морская звезда, краб, дельфин, кит, осьминог, вода, водоросли, рыбы-попугай, рыбы-бабочки, рыба–клоун, рыба–собака и т.д.), загадки про медузу, морского конька, осьминога, стакан с водой и трубочкой для коктейля на каждого ребёнка, мыльные пузыри, акварельные краски, заготовки рыб на каждого ребенка, буквы «а», «и», «у», «о»), запись шума моря №1, произведения Сен – Санса «Аквариум», стульчик  для каждого ребёнка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книгах, чтение произведений о подводном мире, заучивание слов пальчиковой гимнастики, беседы о поездках детей к реке, морю.

 

Непосредственно образовательная деятельность:

 

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

- Я хочу пригласить вас сегодня в путешествие, а куда, я думаю, вы догадаетесь (включить запись шума моря №1).

- Как вы думаете, что это? (море)

- А что такое море? (большой водоём)

- Какие ещё водоёмы вы знаете? (река, пруд, озеро и т.д.)

- Кто из вас видел море?

- На чём можно путешествовать по морю?

- Вы хотите увидеть, кто живёт в море?

- Но сначала я хочу посмотреть, умеете ли вы плавать.

Ритмическое упражнение «Поплаваем» (дети показывают разные стили плавания).

- Я вижу, что вы все умеете плавать, значит нам можно отправляться в путешествие. Давайте сейчас закроем глаза, когда откроем, то окажемся на берегу моря.

- Вот мы и у моря. Какой здесь чистый, свежий, морской  воздух. Давайте вдохнём его поглубже.

Дыхательное упражнение «Морской воздух» (вдох – плечи поднять, руки в стороны, выдох – опустить).

- Ребята, а на чём мы сможем опуститься на морское дно?

- Я предлагаю сделать это на батискафе. Вот он ждёт нас на морских волнах. Проходите, занимайте места (дети садятся на стульчики, стоящие по кругу).

- На счёт «три» мы начнём погружение.

- Ну, вот мы и на морском дне в подводном царстве. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте познакомимся с морскими обитателями. Но мы не можем выйти из батискафа. Как вы думаете, почему? (не сможем дышать).

- Что же нам делать? Как же мы сможем путешествовать? (надеть водолазные костюмы, акваланги).

- Итак, одеваем костюмы, акваланги (имитация одевания). Выходим из батискафа. Но что-то никого не видно. Видимо, морские жители нас испугались и спрятались. Давайте их поищем и познакомимся.

- Кто же нам встретился первым?

 

Волны к берегу несут

Парашют – не парашют

Не плывёт он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает

(медуза)

- Медуза приготовила вам задание «Назови морских обитателей» (выкладывание изображения рыб после называния детьми).

- Вот сколько морских жителей вы знаете. Посмотрите, а здесь спрятался следующий морской житель.

Обхватив хвостом травинку

Не за край, за серединку

На коралловый пенёк

Хочет сесть морской…

(конёк)

- Задание морского конька «Найди слово с заданным звуком» (со звуками «а», «и», «у», «о»).

- Чьё же задание будет следующим

Ты со мною не знаком,

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я…

(осьминог)

- Ребята, такому многообразному и удивительному подводному миру многие художники и композиторы написали свои произведения. Предлагаю вам послушать произведение такого композитора, как Сен-Санс.

Детям включается отрывок из произведения Сен-Санса «Аквариум».

- Слушая это произведение, кого из морских обитателей вы представляли? (ответы детей)

- А сейчас я предлагаю нам самим превратиться в этих удивительных обитателей и поплавать в подводном царстве.

Под музыку проводится физминутка.

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают на стульчики).

 

- Давайте посмотрим ещё раз вокруг.

Как хочется заглянуть в морскую глубину,

Там увидишь друзей ты тьму:

Маленьких, больших и разных,

Но очень своеобразных.

Подводный мир очень многообразен. Обратите внимание, какие красивые рыбки. И названия у них очень интересные. Разгадать эти названия нам помогут картинки.

Взрослый вывешивает картинки (клоун, собака, попугай, зебра, бабочка).

- Как вы думаете, могут ли рыбы носить такие названия? (ответы детей)

- Как бы вы назвали эту рыбку? На кого она похожа? (дети делают предположения, воспитатель рассказывает неизвестные факты про каждую рыбку: морские перья, попугай, зебра, бабочка, собака, клоун)

- Ребята, скажите, без чего не бывает рыб? (без головы, без жабр, без плавников, без чешуи и т.д.)

- Некоторые рыбы любят играть друг с другом, а некоторые из них являются даже родственниками. Как, например, осьминог приходится родственником  кальмару. И однажды кальмар позвал всех к себе на день рождения. Пойдёмте с ними в гости?

Пальчиковая игра «Юбилей у кальмара»

Всю семью морских ежей

(ладошки сложены вместе)

Кальмар позвал на юбилей

(ладошки упираются безымянными пальцами)

Он за стол их посадил,

(одна рука в сжата в кулак, другая прямая лежит на ней)

Чаю в чашки им налил

(одна рука прямая, другая - сжата в кулак на ней)

Подал в вазочке варенье

(кисти рук прижаты друг к другу, пальцы расставлены)

И на блюдечке печенье.

(ладошки сложены «лодочкой)

Акула мимо проплывала

(ладошки сложены вместе, «рыбка плывёт)

И застолье увидала.

(глядим в «бинокль»)

Кальмар акулу в дом позвал,

(зовём двумя руками)

Акулу чаем угощал.

(одна рука прямая, другая - сжата в кулак на ней)

Акула чай не захотела:

(грозим пальцем)

«Морских ежей бы я поела».

(руки соединены кистями, пальцы изображают зубы)

Им пришлось уплыть скорей,

(ладошки сложены вместе, «рыбка плывёт)

Вот так славный юбилей!

(руки в стороны, наклониться вниз)

- Ну а теперь нам пора возвращаться. Пойдёмте к батискафу, занимайте свои места. Мы всплываем.

- Вам понравилось путешествие? Что вы узнали нового?

- Ребята, а вы хотели бы создать прекрасную картину подводного мира, с которым мы сегодня познакомились?

- Тогда я предлагаю вам пройти в творческую мастерскую, куда вы можете пригласить даже своих родителей.

- А рисовать мы будем сегодня не просто красками, а разноцветными мыльными пузырями. Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг. А вы знали, что мыльными пузырями можно рисовать? Это очень интересное занятие, которое порадует и взрослых и детей. Можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу.

У вас на столах стоят баночки с мыльным раствором и коктейльные трубочки. Берем трубочку и начинаем пенить раствор, дуем, чтобы пузыри поднялись в баночке. Когда пена поднимется, берем трафарет рыбы и прислоняем его к мыльной пене. Таким образом мы получим интересные изображения морских обитателей.

Дети и взрослые совместно оформляют коллективную работу, дают ей название, делятся своими впечатлениями.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»