Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Весёлые матрёшки

Окулова Ольга Игоревна,
воспитатель

Возрастная адресованность: дошкольники 3-4 года Количество участников: 6-8 детей Длительность мероприятия: 15 мин Педагогический замысел: 1. Содействовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым. 2. Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний от игры с матрёшкой 3. Продолжить формировать представления детей о размере; учить сравнивать предметы по высоте (высокий — низкий) и величине (большой — средний — маленький) и выстраивать их по «росту» от самого высокого к самому низкому. 4. Содействовать развитию связной речи, посредством проговаривания детьми простых речевых конструктов, учить детей словообразованию с использованием суффиксов величины (-очк, -ик, -ек), активизировать словарь детей (юбка, ботинки, платок, рубашка, сарафан, фартук, высокий, низкий, большой, средний, маленький) Предварительная работа: Демонстрация матрёшки детям, научить детей простым действиям — открывать и закрывать матрёшку. Материалы к занятию: Демонстрационный материал: «волшебный» сундук; иллюстрации двух матрёшек разных по величине; два различных по величине набора одежды (юбка, ботинки, платок, рубашка, сарафан, фартук). Раздаточный материал: наборы матрёшек из трёх/четырёх штук, по количеству детей; Примерный ход НОД. Педагог с детьми находятся на ковре. Часть 1. Педагог демонстрирует детям «волшебный» сундучок и предлагает догадаться, что же в нём лежит; для подсказки педагог зачитывает стихотворение-загадку А. Гришиной «Деревянные подружки» Деревянные подружки Любят прятаться друг в дружке, Носят яркие одёжки, Называются матрёшки. Педагог демонстрирует детям матрёшку; называет её полное и сокращённое имя, поясняет, почему игрушку зовут сокращенным именем Педагог предлагает детям рассмотреть матрёшку, её лицо и одежду. Педагог называет элементы одежды матрешки и просит детей назвать цвета элементов одежды матрёшки. Вопрос детям: «Какое настроение у матрёшки, как вы догадались?». Часть 2. Педагог предлагает детям поиграть с матрёшками и выбрать себе самостоятельно игрушку из «волшебного» сундучка «позвав» её, для этого педагог предлагает детям речевой образец: «Матрёшка в красном платочке иди со мной играть» Дети самостоятельно играют с матрёшками, после чего педагог просит расставить матрёшек «по росту» - с начала большую, затем среднюю, и маленькую последней, а затем сложить матрёшку спрятать маленькую матрёшку в средней, а среднюю в большой; педагог следит за правильностью выполнения задания, помогает по мере необходимости. Динамическая пауза: игра «Топ, топ, топ». Педагог показывает детям, как шагает большая матрешка и как шагает маленькая: большая матрешка идет медленно, при этом говорим «топ-топ» низким голосом, маленькая матрешка идет быстро – говорим тонким голосом; педагог предлагает детям пошагать как большая матрешка и как маленькая под строчки стиха: Зашагали ножки топ, топ, топ. Прямо по дорожке – топ, топ, топ. Ну-ка веселее – топ, топ, топ! Вот как мы умеем – топ, топ, топ! Топают сапожки – топ, топ, топ! Это наши ножки – топ, топ, топ! Затем педагог предлагает по голосу догадаться, какая матрешка идет, произнося топ-топ-топ в разном темпе и с разной высотой голоса. Часть 3. Игра "Матрешки покупают одежду" Педагог и дети садятся за круглый стол. Педагог рассказывает детям, то все матрёшки очень любят наряжаться, демонстрирует детям изображения двух матрёшек (большой и маленькой) и предлагает детям помочь выбрать одежду для каждой матрешки по размеру (для большой матрешки – набор большой одежды, для маленькой – маленький); педагог объясняет детям, что одежда для большой и для маленькой матрёшки называется по-разному (юбка — юбочка, ботинки — ботиночки, косынка — косыночка, кофта — кофточка, сарафан — сарафанчик, фартук — фартучек, куртка — курточка, шапка — шапочка); надевая на матрёшек одежду, педагог проговаривает её название детям; педагог предлагает детям назвать одежду для большой и маленькой матрёшек. В заключение, педагог предлагает детям ещё поиграть с матрёшками — построить для них домик из кубиков или покатать на машине.


You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»