Солнышко
Программное содержание:
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1.Учить детей передавать образ солнышка пластическим
способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. 2.Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
1.Развивать и укреплять мелкую моторику рук.
2.Развивать у детей эстетическое восприятие.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1.Создать у детей эмоциональное отношение к поэтическому образу.
2.Воспитывать у детей чувство сопереживания к персонажам ,желание помочь им.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение сказки К.И.Чуковского «Краденое солнце», рассматривание иллюстраций с изображением солнышка.
Рисование солнышка цветными карандашами и красками.
Беседы с детьми о персонажах сказки.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
Для воспитателя-иллюстрации к сказке, колонка, сказочная музыка, игрушка «Солнышко».
Контур солнышка на синем картоне для показа. Для детей-листы синего картона с контуром солнышка, желтый пластилин.
Ход НОД
Звучит красивая мелодия. Дети сидят вокруг воспитателя на коврике.Воспитатель: Утром ранним кто – то странный
Заглянул в наше окно.
На ладонях появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло: (воспитатель достает мягкую игрушку «Солнышко»)
Будто руку протянуло
Тонкий лучик золотой
И, как с лучшим первым другом
Поздоровался с нами.
Солнышко (в руках воспитателя) - Здравствуйте ребятки! Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга, чтобы у нас улучшилась настроение и стали мы друг к другу добрее. Ребята в Солнечной стране, крокодил проглотил солнце, и зверята плачут без солнышка. Им нужна ваша помощь.
Воспитатель: Ребята поможем зверятам из «Солнечной страны»? (ответы детей) А ты солнышко посиди и послушай с нами.
Давайте послушаем отрывок из сказки К.И.Чуковского «Краденое солнце» и поймем как же все произошло (с показом соответствующих иллюстраций).
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно
Стало заиньке темно.
Плачет серый воробей
Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно
В поле зернышка не видно.
Воспитатель: Ребята, а что же теперь делать зверятам без солнышка? (предлагая детям включиться в обсуждение прочитанного).
Воспитатель: Ребята, а кто же помог выручить солнышко? (ответы детей). Медведь, который выручил солнышко, нам помочь не может, потому, что ищет своих медвежат. А как бы мы могли помочь зверятам? (Приблизительные ответы детей: Солнышко можно нарисовать красками или карандашами. А еще можно вырезать солнышко из цветной бумаги и подарить зверятам.)
Воспитатель внимательно выслушивает советы детей, хвалит их за находчивость, желание помочь, предлагает детям отправиться искать солнышко.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «Найди солнышко»
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше (ручки вверх)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже (ручки вниз)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется (хлопают в ладоши)
А под солнышком всем
Весело поется (топают ножками и хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте пройдем в нашу творческую мастерскую и поможем зверятам (дети садятся за столы). Посмотрите, я приготовила для вас вот такое лучистое солнышко. Предлагаю вам каждому сделать такое же, чтобы зверятам было светло и тепло в их стране.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Воспитатель предлагает рассмотреть образец солнышка. С помощью вопросов дети определяют форму солнышка, из каких частей оно состоит (круг, палочки-лучики). Далее дети называют цвет, с помощью воспитателя делают выводы, почему солнышко желтое. Цвет теплый, поэтому всех согревает. Затем воспитатель предлагает рассмотреть контуры солнышка, разложенные на столах. Воспитатель просит детей провести пальчиком по контуру, чтобы зрительно и визуально запомнить форму солнышка. Далее детям предлагается поводить пальчиком от контура к центру круга, объясняя это тем, чтобы солнышко не потеряло форму круга нельзя выходить пальчиком за линию контура. После пальчиковых исследований воспитатель напоминает детям, как нужно пользоваться пластилином при выполнении работы (отщипывать небольшие кусочки от большого и равномерно разглаживать их от контура к центру.) Затем дети вместе с воспитателем вспоминают раскатывание пластилина прямыми движениями (колбаски) для лучиков.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
После всех исследований и объяснений воспитатель предлагает детям самостоятельно приступить к работе. В ходе самостоятельной деятельности воспитатель поощряет детей, помогает неуверенным детям. В конце занятия воспитатель хвалит детей за работу и читает отрывок из сказки:
Воспитатель:
Рады зайчики и белочки
Рады мальчики и девочки.
Ну спасибо вам, ребятки,
За солнышки.
Солнышко благодарит детей за красивые портреты и приглашает ребят на прогулку.