Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Познавательно-творческий проект

Осень разноцветная

 Девятовская Анастасия Александровна.

Группа:  средняя

Месяц:  Сентябрь (4 недели)

Форма итогового мероприятия:

Музыкальный праздник «Овощной базар»

Тип проекта: познавательно – творческий

Классификация: долгосрочный (сентябрь)

Состав участников: дети, родители, воспитатели.

Возраст: 4-5 лет

Используемые образовательные технологии:

 

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

Коммуникативные игры

Технология музыкального воздействия

Технология воздействия живописью

Технология познавательного развития

Использование мультимедийных презентаций

Актуальность проекта: Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Осень разноцветная". Она даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, детский дизайн, психологические этюды и задания творческого характера.

Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей об осени

Задачи:

Ø  расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Ø   развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Ø   развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Ø   развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки.

Ø   передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях); развивать эстетическое восприятие.

Ø   формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Исполнительская деятельность.

v  Разучивание с детьми стихов об осени;

v  Разучивание песен об  осени;

v  Разучивание инсценировок.

Творчество и импровизация:

v  Игра на музыкальных  шумовых инструментах.

v  Знакомство с традициями  русского народа.

v  Импровизация танца

Предварительная работа.

v  Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.

v  Разучивание стихотворений и слов к инсценировкам.

v   Проведение досуга с использованием видео об осени.

v  Отражение этой темы в творчестве художников и композиторов.

Работа с родителями:

v   Собрать гербарий с осенними листьями;

v  Погулять в выходные с детьми по осеннему парку;

v  Принять участие в выставке: «Цветочная композиция»;

v  Создание папок передвижек для родителей в группе на тему «Осень».

Итоговое мероприятие:

v  Музыкальный праздник «Овощной базар»

Пути решения поставленных задач

Ø  Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

Ø  Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период. Расширить знания детей об осени, ее признаках и дарах;

Ø  Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

Ø  Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

Ø  Развитие продуктивной деятельности детей.

Ø  Достижение плодотворного результата по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация и природных материалов, лепка);

Ø  Развитие детского творчества;

Ø  Чтение наизусть стихотворений об осени;

Ø  Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

Поэтапное развитие проекта «Осень разноцветная!»

Этапы

Содержание

1.

Выбор темы проекта

сентябрь

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей.

 Инициатор воспитатель, музыкальный руководитель

2.

Планирование

Беседа с родителями; активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимание к принятию участия в  выставке: «Цветочная композиция»;

Составление «системной паутинки»

Календарное планирование

3.

Реализация проекта

Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий.

Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)

Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

 Подбор аудиозаписей по данной теме.

коробочки с различными семенами, весы, пакеты, костюм продавца и т. д.

Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления гербария, коллажа,

трафареты листьев, альбомы для раскрашивания «Осень», цветные отпечатки листьев.

Составление композиции из осенних листьев, плодов, веток.

Выставка книг и плакатов о деревьях и кустарниках.

4.

Итоговое мероприятие

Музыкальный праздник «Овощной базар»

 

5.

Завершение проекта

Создание презентации проекта

 

Системная паутинка проекта «Осень — чудная пора!»

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Что происходит осенью в лесу, в городе, деревне?» «Осень в гости к нам пришла», «Любимые красоты осени», «Осень золотая», «Чудесные листья», «Времена года - осень», «Жил-был я», «Где добрые люди, там беды не будет»,  «Доброе дело делай смело», «Добрые слова и добрые дела»,

 «Устройство проезжей части», «Знакомство с грибами»

«Отравление ядовитыми растениями»

Беседы о: «Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке».

Д/и «Составь картинку», «Сад и огород», «Где растёт», «Возврати осени память», «Отгадай овощ на вкус», «Игры с листьями».

Беседа о труде взрослых осенью (сбор овощей и фруктов)

Сбор природного материала: листьев, семян

Изготовление поделок из листьев и овощей (с родителями)

Сюжетно-ролевые игра:«Овощной магазин», «Деревня»,  «Путешествие в лес за грибами», «Уборка урожая», «Прогулка по осеннему лесу», «По грибы».  - закрепление  знаний об овощах и фруктах, грибах и ягодах, продолжать знакомство с профессией продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

2.

Художественно-эстетическое развитие

Беседа «Золотая осень»

Слушаем музыкальные произведения П. И. Чайковского «Охота», «Осенняя песнь»

Рисование: « Ветка рябины», «Корзинка с грибами», «Клюква», «Листопад», «Осенний лес», «Зонтик и дождик» «Разноцветные листья», «Дерево осеннее».

 Лепка: «Репка на грядке», «Грибная полянка».

 Аппликация: «Осенний лес» (из листьев), «Ежик»

 Коллективная работа «Наряд для красавицы осени»

Разучивание сценки «Листопад и ветер»

Этюд «Дождик»

Драматизация сказки «Репка»

Д/упражнение на мимику и жесты «Приметы осени» (солнце, ветер, дождь)

Разучивание танцевальной композиции «Кленовый лист»

Музыкальная игра «У тебя мы Осень спросим»

3.

Речевое развитие

Составление творческих рассказов «Мы гуляли в парке»

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень», составление рассказов по ней.

Умение составлять описательные рассказы, загадки о деревьях и кустарниках.

Д/и: «Весёлый огород», «Что есть что», «Собираем урожай», «Что нам осень принесла», «Какую одежду носят осенью?», «Времена года»; «Назови листья и плоды каждого дерева»; «Волшебные листочки» (чтение стихов и пословиц об осени)

Дидактические упражнения: «Назови, что нарисовано на картинках и поставь слова в нужную форму по образцу: дерево — деревья — много деревьев, «Продолжи фразу», например: ветер дует, а ветры...; «Меню от повара»; «Такой разный дождик»

Отгадывание загадок об овощах и фруктах

Назови каждый овощ и фрукт ласково

Разучивание диалога «Утки»

Разучивание с детьми стихов про осень для утренника

Пальчиковые игры: «Разбросала осень листья»; «Мелкий дождик моросит».

Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме: Л. Н. Толстой, «Дуб и орешник». Соколов-Микитов, «Осень».

Чтение: И. Бунин «Листопад», М. Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик», М. Булатова «Огуречик, Огуречик», «Петушок и бобовое зёрнышко».

 Э. Машковская «Дедушка – дерево», С. Козлов «Такое дерево», М. Пришвин «Листопад», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге», О. Белявская «Листопад», С. Прокофьева «Сказа про маленький дубок».

Р/н сказка «Вершки и корешки»; пословицы и поговорки о деревьях; Виталий Бианки «Сентябрь. Октябрь. Ноябрь»,

З. Федоровский «Осень на опушке краски разводила»,

В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке»,

И. Бунин «Лес, точно терем расписной»,

Г. Скребицкий «Осень».

4.

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих в природе.

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Д/и «Три корзинки» (овощи, фрукты, ягоды)

Беседа о правилах поведения в лесу

 «Они же живые, их надо беречь и защищать», «Ядовитые и не ядовитые грибы».

Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом.

Рассматривание: фото, репродукции, иллюстрации.

Исследовательская деятельность.- рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка)

5.

Физическое развитие

Утренняя зарядка

Физкультминутки: «Облако», «Осень», «Ёж», «Ветер», «Ветерок», «Приплыли тучи дождевые», «Гриша шел, шел, шел», «Мы листики осенние»

Спортивные соревнования «Кто быстрее соберет ягоды в корзинку», «Помоги зверям сделать припасы на зиму», «Гномик и шишки»

Пальчиковые игры: «Вышел дождик на прогулку», «Компот», «Мы капусту рубим», «Осенние листья».

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Пугало», «Не намочи ног», «К названному дереву беги», «Капли дождя», «Подбери действие», «Найди листок, как на дереве», «Листья», «Осень», «Грибочки», «Солнышко и дождик».

 

 

Литература.

Алябьева  Е.А. Природа. Сказки и игры для детей. – М.:  ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.

Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группа. – М.: ВАКО, 2008. – 2420 с.

Кравченко И.В., Долгова Т.А. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселёвой, Л.И. Пономарёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2012, — 208 с.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой. Старшая группа

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Занятия по лексической теме «Осень» в старшей группе. — М.: Гном и Д», 2001.

Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.

Шорыгина Т. А. Какие месяцы в году? Путешествие в мир природы. Развитие речи. Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 64 с.

Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 88 с.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»