Методическая разработка
Конспект организованной образовательной деятельности
по физической культуре для детей раннего возраста (от 1 года до 2 лет)
Ахмедова Ягут Якуб кызы,
воспитатель ГБДОУ детский сад №107
Центрального района Санкт-Петербурга
Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать укреплять здоровье детей
2. Учить детей ходьбу в прямом направлении
3. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке
4.Учить в ползании и подлезании под воротца на четвереньках
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и желание выполнять упражнения по показу воспитателя
- Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания
- Предупреждать утомление детей
Оборудование:
Гимнастическая скамейка, массажная дорожка, воротца, мягк. игрушка мишка
Методика проведения занятия:
Дети входят в зал здороваются.
Вводная часть.
Ходьба друг за другом. Ходьба врассыпную. Бег друг за другом.
Ходьба.
Основная часть.
К солнышку мы потянулись,
Солнышку мы улыбнулись.
И. п. - ноги вместе, руки внизу.
Выполнение: 1-2-поднятьруки через стороны вверх, подняться на носки, 3-4-и.п. (Повторить 4 раза.)
Ты к носочку потянись,
Ты носочку улыбнись.
И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Выполнение: 1-2-наклон вперед, коснутся руками носка ноги, 3-4-и.п., 5-6- наклон вперед, коснуться руками носки ноги,7-8-и.п. (Повторить к каждой ноге 2 раза.)
Присев, пола мы коснемся
И друг другу улыбнемся.
И. п.- ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Выполнение: 1-2-присесть, руки вперед, 3-4-и.п. (Повторить 4 раза.)
Мы попрыгаем вперед,
Мы попрыгаем назад.
И. п.- ноги вместе, руки на поясе.
Выполнение: прыжки на месте 4 раза, 5-8-ходьба на месте. (Повторить 4 раза.)
Основные виды движений (проводятся по три подхода)
В: «А теперь, мишка покажет, как нужно ползать по скамейке, подлезать на четвереньках под воротца, ходить по массажной дорожке»
Ползание по гимнастической скамейке.
Подлезание на четвереньках под воротца.
Ходьба по массажной дорожке.
Подвижная игра.
Задачи игры:
- Приучать детей слушать текст
- Реагировать на сигнал воспитателя
- Бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем. Игра называется «Медведь и дети»
Дети сидят на стульчиках в одном конце комнаты. «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:
Воспитатель произносит слова:
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.
Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.
Воспитатель произносит слова:
Стали деточки плясать,
Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй.
На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются там на корточки.
Раз, два, три – лови!
Дети становятся на одной стороне комнаты. В: «Раз, два, три – лови!» - и бегут к противоположной стене комнаты. Водящий, который находится в центре комнаты, должен успеть поймать игроков, пока они не добежали до стены.
Игра повторяется 2-3 раза
Заключительная часть:
Спокойная ходьба за воспитателем
Дети говорят до свидания и выходят из зала.
Список используемой литературы:
Хухлаева Д. В.
Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях.- М.: Просвещение, 1984.
Лайзане С. Я.
Физическая культура для малышей: Кн. Для воспитателя дет. сада.- 2-е изд., испр.-М.: Просвещение, 1987.-160 с