Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе

Дикие животные зимой

 

Кукуева Леонида Леонидовна,
Чебан Варвара Степановна, воспитатели
ГБДОУ детский сад №28 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга

Вступление

Образовательная деятельность в средней группе осуществляется по образовательной программедошкольного образования ГБДОУ № 28 Петродворцового р-на.

Направленность группы - общеразвивающая

Состав группы  – 30 человек: девочек  – 17, мальчиков – 13.

НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные зимой» проводится в рамках темы недели «Дикие и домашние животные, птицы».

Интеграция образовательных областей:

-         социально-коммуникативное развитие

-          познавательное развитие

-          речевое развитие

-          физическое развитие.

Технологии:

-         коммуникативные

-         технология развивающего обучения

-         здоровьесберегающие

Планируемый результат: развитие речи детей по теме «Дикие животные зимой».

 

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные зимой»

Цель: расширение представления детей о диких животных.

Задачи:

образовательные:

  1.              углубить знания детей об особенностях внешнего вида и образа жизни диких животных;

  2.              расширять представления детей о среде обитания диких животных;

развивающие:

  1.              развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, активизировать словарь признаков по теме «Дикие животные»;

  2.              развивать коммуникативные навыки;

  3.               развивать память, любознательность;

воспитательные:

  1.              прививать любовь и бережное отношение к природе,     нравственные ценности;

  2.               воспитыватьумение работать в группе.

Материалы: презентация «Дикие животные», картинки и игрушки диких животных, снежинка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Чтение рассказов В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц» и сказок «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого, «Лиса и кувшин».

Дидактические игры: «Когда это бывает? », «Чей это домик? », «Кто чем питается?».

Оборудование и материалы для педагога: компьютер, проектор, экран, презентация «Дикие животные», снежинка, раскраски диких животных.

Оборудование и материалы для детей: На фланелеграфе прикреплены дикие животные: лиса, медведь, заяц, белка, волк, лось…, на отдельном столе лежат фигурки детенышей животных для фланелеграфа (по числу детей);Демонстрационные картины и динамические модели для занятий с детьми 4-5 лет. (Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию – Санкт-Петербург, 2010).

 

НОД

(Слайды 1-4) На видном месте лежит красивая снежинка. Дети входят в группу, кто-то замечает снежинку: «Какая красивая снежинка!»

Воспитатель: как вы думаете, как попала снежинка сюда? Откуда она могла прилететь? (из улицы, из леса, парка…)

Дети, а давайте поиграем с этой снежинкой (садимся в кружок на ковре). К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о снежинке, о зиме.

Дети: Мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, ледянки, санки, вьюга…

Воспитатель: вспомните, пожалуйста, стихи о зиме.

Воспитатель: Как хорошо зимой в лесу! Слайды 1-4). Все покрыто снегом, словно пушистым ковром. Тихо-тихо. Смотрите, там чьи-то следы. Кто же  живет в этом лесу?

Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.

Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Медведи и ежи зимой спят.

(Раздается стук в дверь, входит «Незнайка»).

Незнайка: Здрррав-ствуй-те, ребята.

Дети: Здравствуй, Незнайка. Проходи, пожалуйста.

Дети (при необходимости воспитатель): Ты замерз, Незнайка?

Незнайка: Очень.

Воспитатель: Почему замерз Незнайка? (холодно, зима, мороз)

Воспитатель: А как мы можем согреть его? (предлагаем теплую одежду, теплый чай…)

Незнайка: Я был в лесу, нашел эти снежинки. Здесь что-то написано, но я никак не разберу. Вы мне поможете?

Дети: Поможем, конечно. Но мы еще не умеем читать.

Дети обращаются к воспитателю за помощью: Прочитай те нам, пожалуйста.

Воспитатель: Да это же загадки!

 

По снегу бежит, петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно (заяц).

 

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это (белка).

 

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком (волк).

 

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет (лиса).

 

Незнайка: Молодцы, ребята, спасибо вам. Я вот смотрю и никак не пойму, что общего есть у всех зверят.

Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.

Незнайка: Я всё время забываю, чем покрыто тело животных?

Дети: Тело животных покрыто шерстью.

«У кого кто? »

Незнайка: У животных есть свои детишки? А вы знаете кто у кого?

Воспитатель: Ребята, покажем Незнайке детенышей животных? (фигурки животных на фланелеграфе, детеныши – на столе) Предлагаю каждому взять по детенышу животного, по очереди назвать его и отнести к маме.

Незнайка: Я все понял, спасибо. А если деток много? А кого больше, лисят или медвежат? Почему вы так решили? (дети считают)

Игра-разминка «На водопой»:

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед,

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках),

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

«Где кто живет?»

Дети: Лиса живет в норе.

Незнайка:  А что значит в норе, не представляю.

Воспитатель: Что же делать, ребята, как помочь Незнайке? Может лисью нору на картинке показать? Есть у нас в группе такая картинка?

Дети находят в развивающей среде в разных местах иллюстрации с изображением лисьей норы, показывают Незнайке.

Дети: Белка - в дупле.

Незнайка: И дупло никогда не видел.

Воспитатель: Покажем дупло? (Дети показывают).

Дети: Медведь зимой спит в берлоге. Вот, смотри, Незнайка.

 Дети: Волк живет в логове. Вот логово.

 Дети: А еж спит в норе.

Незнайка: Спасибо, ребята, я понял: белка живет в норе!

Дети: Незнайка, у белки дупло.

Незнайка: Да-да. Я перепутал, это медведь в норе!

Дети: Да нет же, медведь зимой спит в берлоге.

Незнайка: Да-да, я вспомнил! Большое спасибо, ребята! Я так много узнал сегодня! На прощание дарю вот эти раскраски. До свидания.

(Незнайка уходит).

Воспитатель: Вот и ушел наш Незнайка. Теперь он многое знает и, наверно, будет меньше задавать вопросов. Вы порадовали Незнайку своими ответами. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять.

 Воспитатель: скажите, пожалуйста, вы бывали в лесу? Что там делали? А куда девали остатки еды? (выслушиваются разные ответы, делаются выводы: в лесу после себя надо все убрать). Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами. Пора приняться за раскраски, подаренные Незнайкой.

 

Использованная литература.

  1.              Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. – Санкт-Петербург, 2001.

  2.              Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию: Демонстрационные картины и динамические модели для занятий с детьми 4-5 лет. – Санкт-Петербург, 2010.

  3.              Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: средняя группа. – М. 2015

  4.              http://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech50.htm

  5.              http://planetadetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-po-teme-dikie-zhivotnye.htmlммм

  6.              http://kladraz.ru/blogs/lyudmila-pavlovna-baskakova/konspekt-nod-dikie-zhivotnye-zimoi.html

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»