Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Интегрированное познавательно-эстетическое занятие в средней группе

Передник для матрешки

Каравайчик Наталья Юрьевна,
воспитатель 1КК
ГБДОУ №28
Невского района Санкт-Петербурга
 Цель:
Обогащение знаний детей об одежде ее назначении и  функциях.  Активизация и обогащение словаря. Развитие психических процессов: внимание, память, воображение.
Задачи:
  1. Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела).
  2. Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «одежду»).
  3. Обогащать практику работы с наглядными моделями «Русские игрушки», «О чём «рассказывает» одежда?»
  4. Развивать интерес детей к народному творчеству.
  5. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
  6. Воспитывать любовь к народному искусству.
  Предполагаемый результат:
- активизация познавательного интереса
- обогащённые представления о назначении и функциях одежды;
- переживание познавательно-эстетических эмоций от результата своей работы на занятии (решение проблемно-поисковых ситуаций, высказывания, изображение одежды, работа с моделью).
 
Предварительная работа:
Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала. Обогащённая практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?», «Составь узор», разучивание хороводной игры «Мы матрёшки».
Физическая культура: дать возможность детям отдохнуть во время занятия, избежать переутомления.
Словарная работа: Расписная, сарафан, передник, кофта, мастер, художник.
 
Материал:
Изображение  одежды; игрушки Матрешка,  материалы для изобразительной деятельности, плоскостные матрешки.
 
Ход занятия:
Дети заходят и садятся за столы. На столах разложен материал для изодеятельности (краски, кисточки и т.д)
 
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одежде. А помогут нам в этом наши маленькие гостьи! Узнаете их? (Демонстрация матрешек на пректоре)                                Слайд 2
Ответы детей.
В.: Ребята, вы помните, что  матрешка - это игрушка с сюрпризом.
Каждая Матрешка принесла нам свое задание.
Вам интересно какое?
Ответы детей.
Слайд 2
 
В.: Слайд 3. Эта матрешка любит всем загадки загадывать, и сегодня она загадает нам загадки про одежду. А все отгадки на картинке. Слайд 4
1. Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)  
2. Домик для головы. (Шапка)    
3. Варежки для ног.   (Носки)   
4. Расцвели ромашки
Летом на Наташке.
На маленьком карманчике
Желтеют одуванчики. (Платье)    
5. По дороге я шел, две дороги нашел по обеим пошел.(Штаны)    
Молодцы! Справились. Наша гостья-матрешка очень рада.    
Теперь давайте ребята откроем следующую матрешку.
. Эта Матрешка шутница. Она принесла нам игру «Лишний предмет». Игра очень трудная. Постарайтесь справиться! Справитесь?
Игра «Лишний предмет»  Слайд 5
1 ребенок:  (платок, шапка, юбка, шляпа)
В.: Что лишнее? Ответы детей.  Слайд 6
                        2 ребенок (сапоги, тапочки, кепка, туфли)
В.: Что лишнее?   Ответы детей.  Слайд 7
3 ребенок (платье, резиновые сапоги, шорты, футболка).
В.: Что лишнее?   Ответы детей.  Слайд 8
Молодцы! Как вы быстро справились.
А эта матрешка не любит сидеть на месте. Она любит играть.  Слайд 9
Физкультминутка "Мы веселые Матрешки":
Веселые матрешки,              (Хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки,                 (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Сарафаны пестрые,                          (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Яркие платочки,                              (Наклоны головой влево-вправо)
Любим петь и танцевать,    (Топают ногами)
Раскраснелись щечки,                     (потереть щечки)
Мы веселые матрешки,                   (Хлопают в ладоши)
Звонко хлопаем в ладошки.
 
Поиграли? Садитесь на места.
 
Слайд  10 Посмотрите, что принесла нам эта матрешка? Кисточку и краски! Эта Матрешка - художница, она любит рисовать. И хочет, что бы вы ей помогли раскрасить ее подружек матрешек.
Давайте посмотрим, во что одеты матрешки? Слайд 11
на голове? Яркий платок
на туловище? Кофта с вышевкой,
сверху Красивый сарафан
А что у матрешки еще одето? - Передник.
Посмотрите, ребята, а передник-то без рисунка.
Надо помочь нашим матрешкам. Что нам понадобится?    Слайд 12
Дети: Кисть, салфетка, вода.  краски
Смотрите, как я буду украшать передник матрешки. Я буду рисовать цветок.
Сначала я беру желтую краску и рисую серединку цветочка. Слайд 13
Красной  краской и рисую лепесточки. Они нарисованы способом примакивания.
В конце я беру зеленую краску и рисую зеленые листочки, вокруг цветка.
Перед вами последовательность росписи передника.
(Повторяем алгоритм рисования).    Слайд 14 Что мы нарисуем сначала?
Ответ 1ребенок
Что потом?
Ответ 2ребенок
Что в конце нарисуем?
Ответ 3ребенок.
Посмотрите, как еще можно украсить передники наших матрешек.
У цветочка могут быть не красные, а синие лепесточки.  А зеленые листики можно нарисовать на уголках передника.
Я оставляю вам картику-подсказку, а вы превращаетесь в настоящих художников. 
Подвигайте к себе своих матрешек и приступайте к работе.
 
Ребята повторяют правила работы с кистями и красками.
Помощь детям, испытывающим затруднения.
Работы постепенно собираются. Желающие дети кратко презентуют изготовленную одежду.
В конце занятия выставка-презентация. Дети рассматривают матрешек, в созданной ими одежде.
- Посмотрите, как много появилось матрешек в красивых и нарядных передниках.
- Как вы думаете, им нравится новая одежда? А вам? Почему?

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»