Интегрированное занятие в средней логопедической группе
Части суток
Казьмина Марина Александровна,
воспитатель ГБДОУ № 81
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Цель: Познакомить детей с частями суток и их последовательностью.воспитатель ГБДОУ № 81
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие:
- приобщать детей к истокам русской народной культуры через восприятие русской народной сказки «Колобок»
- обогащать двигательный опыт детей
- развивать общую и мелкую моторику
- создавать положительное эмоциональное настроение у детей
2. Познавательное развитие:
- формировать представления детей о характерных особенностях частей суток и их последовательности
- развивать память и слуховое внимание
3. Речевое развитие:
- развивать диалогическую речь детей через умение отвечать на вопросы
- развивать лексическую сторону речи, закрепляя названия частей суток
4. Художественно-эстетическое развитие:
- развивать продуктивную деятельность детей путём использования приёмов отщипывания и сглаживания при лепке
Материал:
Плоскостные изображения героев сказки «Колобок»: Деда, Бабы, Зайца, Медведя, Колобка, шапочка Лисы.
На каждого ребёнка: доска для лепки, пластилин, стеки, бумажная салфетка.
Ход занятия:
I. - Ребята, отгадайте загадку:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился … (колобок).
- Правильно, это колобок. Давайте вспомним про него сказку.
II Показ на ковролине плоскостных изображений (героев сказки «Колобок») или за столом – игрушек.
- Солнце просыпается, сказка начинается.
Как-то раз встали Дед с Бабой после ночи и решили позавтракать.
Кто знает, как называется время, когда мы завтракаем? (= Утро)
- Вот рано утром Баба замесила тесто, испекла в печи колобок и положила его на окошко студиться. (показ игрушки Колобка).
- Солнышко все выше поднимается, все жарче припекает. Скучно стало колобку лежать на окошке. Решил он погулять.
Кто скажет, когда это случилось? (= Днем)
- Покатился колобок в лес. Катился, катился и повстречал зайца.
Давайте попрыгаем, как зайчики. (Дети прыгают).
Кто помнит, какую песенку колобок спел зайцу? (Ответы детей)
- Потом кого встретил Колобок? (= Медведя)
Покажите, как ходит медведь. (Дети показывают)
- Целый день гулял по лесу колобок. А солнышко все ниже и ниже опускается, за край леса прячется.
Как называется это время? (= Вечер)
- Тут на дороге и повстречалась колобку лиса.
Покажите, какая была лиса? (Дети показывают)
Захотела лиса съесть колобка.
Я буду лисой, а вы – колобками. (Дети убегают от воспитателя)
- Вот какой у нас хитрый колобок, укатился от лисы.
Но солнышко-то совсем спряталось за лес. Стало темно, на небе показались звезды. Что наступило? (=Ночь)
- Испугался колобок и решил вернуться к Деду и Бабе. А уже они заждались, очень ему обрадовались и решили его не есть.
Хоровод вокруг Колобка (считалкой выбирается ребёнок).
Как у Деда и у Бабки
Испечен был колобок:
Вот такой ширины,
Вот такой ужины,
Вот такой вышины,
Вот такой нижины.
III - Давайте вспомним, как колобок провел свой день. (Речь с движениями):
Солнце поднимается, утро начинается.
(дети поднимают руки вверх)
В небе солнышко играет –
День хороший наступает.
(дети делают руками «фонарики»)
Вечер тихо к нам приходит,
Солнышко от нас уходит.
(руки через стороны опускают вниз)
Ночь пришла, мы спим давно,
За окном уже темно.
(дети приседают, руки под щеку – «спят»)
Солнце поднимается, утро начинается.
(дети встают, подпрыгивают вверх)
IV - Ребята, чтобы колобку было не скучно, слепим ему друзей – маленьких колобков.
- Какого цвета будут у нас колобки? (=Желтого)
- Какой формы? (=Круглые)
- Как же слепить колобок? (ответы детей) Катаем пластилин между ладошками, пока у нас не получится шарик. (дети катают шарик)
- А теперь с помощью волшебной палочки (стеки) «оживим» своего колобка: нарисуем ему глазки, носик, ротик.
- Вот сколько друзей появилось у нашего колобка. Теперь ему не будет скучно и он не убежит от Деда и Бабы. (выставка колобков, сделанных руками детей)