Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в средней группе

Веточка вербы

Павлова Евгения Сергеевна,
ГБДОУ детский сад № 62
Кировского района Санкт-Петербурга
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие 
Цель: Участвовать в совместном с воспитателем творчестве, рисовать веточки вербы нетрадиционным способом.
Задачи:
Развивающая: Упражнять в обследовании веточек вербы, развивать умение обозначить форму, цвет, определять тактильные ощущения.
Обучающая: Определять, каким способом можно нарисовать, с помощью ватных палочек, учить детей работать в новой технике.
Воспитательная: Прививать внимательность и желание создавать работы, воспитывать интерес к занятию и аккуратность в работе.
Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей
Методы и приемы: наглядный показ образца, способа рисования (ватными палочками), демонстрация картин, иллюстраций, упражнение, повторение, чтение художественных произведений, сюрпризный момент, наблюдение за работой, анализ работ.
Предварительная работа: рассматривание вербы на улице и на иллюстрациях, беседы о весне и о сезонных изменениях.
Материалы и оборудование: кукла, веточка вербы, кисти, гуашь белая и коричневая, цветная бумага, салфетки, банки, наглядный материал.
Планируемый результат: дети доброжелательны к работам сверстников, выполняют работу аккуратно, активно применяют способ изображения вербы, демонстрируют умение работать с материалами.
 
Ход занятия.
Вводная часть (мотивационный этап).
Восп-ль.  Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы догадаетесь, когда такое бывает.
Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко-красном
Шагает по земле …
(Весна.)
Слайд 1
 
Основная часть (содержательный этап).
На прогулке мы с вами видели, что уже почти растаял снег, солнышко светит с каждым днем все ярче и ярче, птички возвращаются домой.
Ребята, а какая весна? (солнечная, теплая).
Слайд 2
Слайд 3,4
А какие у весны приметы? (Небо чистое, голубое, дни длиннее, ночи короче, появляются проталинки и капель, просыпается природа).
Слайд 5
Весна. Тук-тук! Можно к вам в гости? (Воспитатель озвучивает куклу)
Кто же это? Может быть это весна?
 
Наконец пришла весна.
Ель, берёза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.
(Игорь Шандра)
 
Весна.  Здравствуйте, ребятки. Я- девочка Весна, веточки вербы я вам принесла. Верба – это деревце, символ пробуждающейся весны.
 Восп-ль. Ребятки, послушайте как девочка Весна расскажет нам стихотворение.
 
Весна еще не сшила
Лесам, полям рубашки,
Лишь верба распустила
Кудрявые барашки.

Барашки золотые
Бегут по тонким веткам,
Веселые, живые,
Как маленькие детки.
 
Слайд 6
Восп-ль.  Ребятки, а на что похожи веточки вербы? (рассматриваем веточку вербы, на хвостик зайки, на ватку). А какая форма у почек?            (вытянутые -овальные и круглые), цвет (белые и серые), на ощупь (гладкие, пушистые, мягкие). А еще, детки, первое дерево, которое распускается весной – это верба. Мы с вами сегодня нарисуем веточки вербы, чтобы сохранить эту красоту. Но прежде немного разомнемся.
 
Физкультминутка.
 
Солнце, солнце высоко! (тянем руки вверх)
Нам от солнышка тепло! (гладим лицо)
Тает снег от лучей, (приседаем)
Звонко побежал ручей, (бег по кругу)
Вы за ручейком бегите, (спокойный шаг)
Лужи все перешагните
Восп-ль. Рисовать мы с вами сегодня будем необычным способом- с помощью ватных палочек. Начинаем рисовать мы с чего? (с веточки). Какой краской нужно нарисовать веточку? (коричневой), а какой кистью? (тонкой). Для этого берем кисть и коричневую гуашь, не забываем убирать лишнюю воду с кисти, промакиваем о салфетку. Рисуем несколько коричневых веточек тонкой линией снизу-вверх. Чего же нам не хватает? (белых почек). Правильно! А теперь я беру ватную палочку и аккуратно набираю краску. А какого цвета почки, напомните мне еще разок? (белого). Прижимаем палочку к бумаге, и остается оттиск. Рисую много белых почек поочередно.
Самостоятельная изобразительная деятельность.
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Слайд 7
Восп-ль. Ребята, вы уже закончили? Какие вы молодцы! Девочка Весна, посмотри, какие красивые веточки получились у ребят!
Весна. Какие молодцы ребята, славно постарались! Мне очень понравились ваши вербочки! А вам?
Сегодня мы с вами вспомнили о весне и узнали о деревце, которое самым первым чувствует лучики солнца и распускается.
Ребята, полюбуемся на наши работы. Чья работа вам понравилась больше всего? Почему ты так считаешь? Давайте разместим наши работы в уголке творчества.
Конец занятия.
 
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»