Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

 

 

 Развитие общей и мелкой моторики, для развития речи


у дошкольников, через искусство

Румянцева Ольга Николаевна,
воспитатель первой категории ГБДОУ д /с №5
Калининского района  Санкт-Петербурга

«Искусство,- говорит советский психолог Л. С. Выготский, - есть общественная техника чувств, орудие общества, посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа».

Воздействие на сознание и чувства ребёнка художественным словом, которое сочетается с восприятием ярких зримых образов, с музыкой и живописью, когда жизнь предстаёт перед ребёнком в непосредственном действии на сцене.

Воображение позволяет ребёнку наделять героев пьесы человеческими свойствами, а эмоциональность и способность к подражанию делают ребёнка доверчивым, доступным педагогическому воздействию. Воспитатели вместе с детьми могут создавать небольшие пьесы – инсценировки на основе сюжетов народных сказок, песенок – потешек, художественных рассказов и стихотворений.

Инсценирование – это придание литературному произведению драматической формы, формы отражения жизни в непосредственном действии, как столкновение характеров (в поступках, в диалоге).

Предварительная работа с детьми начинается с игровой разминки, направленные на выработку мимики, жестов и пантомимики, что является своеобразным прологом к будущим театрализованным играм.

Игровая разминка по развитию мимики.

1.                Детям предлагают представить кислый лимон. (Можно –по морщиться).

2.                Детям предлагают рассердится на тучку. (Брови нужно сдвинуть).

3.                «Испугались волка» (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот).

4.                «Улыбнулись маме» (поднимают уголки губ).

5.                Удивились фокусу (приподнимают брови, широко открывают глаза).

6.                «Обиделись на друга» (опускают уголки губ).

7.                «Предложить с лукавить» (моргают то правым глазом, то левым).

 

Игровая разминка по обучению жестам.

Покажи высокую сосну, низкую ёлку.  У неё там верх, там низ. Маленького зайчика. Большого медведя.

Игровая разминка по обучению пантомимы.

(Расцвели, как почки; завяли, как цветы; Прыгнем, как обезьянка; Мчится тройка; Летят гуси; Ходим, как гуси)

Благодаря игровым разминкам дети учатся понимать оттенки и нюансы в выражении лица, в жестах и движениях другого человека.

 На следующем этапе развития детей, я использую приемы сопровождения моих действий и действий детей словами, для этого разучиваются стихи, прибаутки, тексты подбираются так, чтобы можно было научить детей вождению кукол (настольных, плоскостных, пальчиковых). Что поможет активизировать словарь, ситуативную речь. Ситуацию речевого общения можно усложнить, введя в игру куклу би- ба- бо. Дети с удовольствием вступают в беседу, знакомятся с новым персонажем, описывают предметы.

В дальнейшем нужно перейти к более сложному виду театрализации с куклами – марионетками, а далее и к подготовке и оформлению спектакля с участием детей.

v    Можно сделать вывод: Что Такие виды инсценировки, как театр картинок («живые картинки» и фланелеграф), настольный театр (кукол и плоскостной) театр теней и театр петрушки.

Ø   Это помогает развивать у детей мелкую и общую моторику.

Следовательно, это развитие помогает разрабатывать речевые ситуации, способствующие развитию речи в процессе общения и речевых навыков. Театрализованные игры целесообразно использовать и как средство для преодоления Речебоязни.

Список литературы:

Выготский Л.С. Психология искусства. М.,с.317;

Л.А. Горбушина. А.П. Николаичева. «Выразительное чтение и рассказывание для детей дошкольного возраста».

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»