Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Конспект НОД в старшей логопедической группе
Познание

Животные холодных и жарких стран

Новочадова Светлана Валериевна
Цель: Уточнить и расширить представление детей о животных холодных и жарких стран.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Уточнить и расширить представление детей о жизни животных холодных и жарких стран, об их повадках, внешнем виде, о том, как они приспособились жить в этих местах. Уточнить представление о животных, которых смог приручить человек.
Коррекционно - развивающие: Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, логического мышления, лексико-грамматического строя речи, диалогическую речь, умение отвечать на вопросы и задавать их, связную речь, развитие мелкой моторики, закрепление умений отгадывать описательные загадки, формирование двигательных умений.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание её охранять, интерес к окружающему, умение разговаривать об его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;
Оборудование: Видеофильм о животных, большие карты природных зон, маленькие карточки с изображением животных, модели животных, загадки о животных, аудио для физминутки песня-игра «Мы весёлые мартышки» 
Ход занятия:
В. Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и скажем всем с добрым утром. Скажем с добрым утром и нашим помощникам, которые нам помогают видеть, слышать, играть.
С добрым утром глазки, вы проснулись,
С добрым утром, ушки, вы проснулись,
С добрым утром, ручки, вы проснулись,
С добрым утром, ножки вы проснулись,
С добрым утром, солнце, я проснулся
Вот мы и проснулись, и я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие в холодные и жаркие страны, где узнаем много интересного о жизни животных. 
- Дети, скажите, на чем можно отправиться в путешествие (ответы детей)
Я вам предлагаю совершить волшебное путешествие на самолете.
Сядьте удобней, пристегните ремни. Готовы? 
                            Мы летим, летим, летим,
                            Всю планету облетим.
                            Чтобы нам умнее стать,
                            Надо нам о многом знать! 
(на
 экране  изображение  Арктики) 
- Как вы думаете,  где мы оказались? (ответы детей)
- Верно, а как вы  это определили? (ответы детей.)
- Правильно! Это Арктика, посмотрите, она находится на северном полюсе (показ воспитателем местонахождения Арктики на глобусе). Арктика обозначена на глобусе белым цветом, как вы думаете, почему? (ответы детей).   В Арктике солнце высоко не поднимается, его лучи скользят по поверхности земли, давая ей очень мало тепла, поэтому лед не тает даже летом, и в Арктике всегда холодно.
Здесь мы с вами совершим нашу первую остановку.  Как вы думаете, можно ли выйти из самолёта в лёгкой одежде? (ответы детей) Почему? (ответы детей) Все оделись тепло?
Пойдемте искать животных, которые здесь живут. Посмотрите внимательно, кого мы видим?  (ответы детей)
В. Правильно.
Это белый медведь. Это самый крупный зверь на Северном полюсе. Толстый слой жира под кожей и густая длинная шерсть предохраняет медведя от холода. Белый цвет делает его незаметным на снегу и это позволяет ему незаметно подкрадываться к тюленям, моржам, на которых он охотится. Медведь хорошо плавает, может охотиться на рыбу, он хищник. Белый медведь, в отличие от нашего мишки не впадает в спячку, а медвежата рождаются в снежной берлоге, которую медведица специально готовит, когда они немножко подрастут, выходят из неё. А теперь пойдёмте дальше.
Посмотрите, какое красивое животное. Как вы думаете, кто это? (ответы детей) Правильно, это северный олень.
У северного оленя большие ветвистые рога. Летом олени питаются травой, листьями растений, ягодами, а зимой- ягелем (мох). Шерсть зимой густая, на шее образуется грива - защищает от холода. Оленята рождаются с маленькими рожками. Копыта широкие, чтобы ходить по снегу и не проваливаться. Олени могут пить соленую воду. Хорошо плавают.
А теперь я предлагаю пойти дальше. Смотрите, вот так зверь! Кто же это?  (ответы детей)
Правильно, это тюлень. Тюлени - крупные животные. Очень любят нырять и плавать, а на суше чувствуют себя не очень хорошо. Вместо ног у них ласты.  Питаются в основном рыбой. Тюлени могут находиться под водой довольно долго, у них под кожей есть воздушный мешок, с помощью которого животное запасает кислород. Детёныши у тюленей совсем белые, их так и называют белёк.
Ребята, посмотрите, я вижу ещё одно животное. Это (ответы детей) Правильно, это морж.
Морж- крупное морское животное. Клыки являются орудием защиты, даже белые медведи обходят стороной моржей, с помощью клыков моржи добывают себе пищу. Зрение неважное, но отличное  обаяние. Ласты помогают им передвигаться по суше, плавать и нырять. Моржи не боятся холода, в ледяной воде не замерзают, потому что под кожей у них толстый слой жира. Моржи могут спать не только на суше. Моржи питаются моллюсками, рачками, червями, которых они достают со дна.
Ребята, я предлагаю снова сесть в самолёт и отправиться в Антарктиду.                           
                            Мы летим, летим, летим,
                            Всю планету облетим.
                            Чтобы нам умнее стать,
                            Надо нам о многом знать! 

Вот мы и  на месте.
 Антарктида- это самое холодное место в мире. В Антарктиде никогда  ничего не растёт. Но только здесь живут удивительные птицы, которые не умеют летать, зато отлично плавают и могут прыгать. Кто же это?  (ответы детей)
В. Правильно, это пингвины. Пингвины - это нелетающие птицы. Они живут большими колониями, состоящие из взрослых птиц и маленьких птенцов – пингвинят. Пингвины очень хорошо плавают и ныряют. Они хорошо приспособилось к суровому климату. Их тело покрыто густым непромокаемым оперением, а толстый слой жира оберегает от морозов. Пингвины могут выпрыгивать из воды на лёд. Детёныши пингвинов покрыты пухом. Пингвины очень заботливые родители. Они высиживают яйца по очереди, потом делят заботы пополам. У пингвинов есть свои детские сады.
В. Закончилась наша прогулка по Арктике, но наше путешествие продолжается, и сейчас мы с вами отправимся в тёплые страны и познакомимся с животными, которые там живут. Но прежде, чем мы полетим, я предлагаю поиграть.
Аудиозапись песня-игра «Мы весёлые мартышки».
А теперь полетели.
                             Мы летим, летим, летим,
                            Всю планету облетим.
                            Чтобы нам умнее стать,
                            Надо нам о многом знать! 

Вы чувствуете, становится теплее. Скоро мы приземлимся и познакомимся с животными юга.
Посмотрите, кто нас встречает. Хозяин Африки, царь зверей. Кто же это?  (ответы детей) Конечно, это лев. Среди зверей Африки лев занимает первое место. Лев очень благородное животное и смелое животное. У льва густая длинная грива, на хвосте шерсть короче и на кончике маленькая кисточка. Львы живут группами – прайдами. Лев защищает своих львят. Охотятся в основном самки ночью, а днем отдыхают. Это мы с вами и видим. Давайте, не будем им мешать и пойдём дальше. И кого же мы видим?
(ответы детей)
Да, это слон. Слоны – Это самые большие животные, обитающие на суше. У слона длинный хобот. Он помогает слону добывать пищу, набирать воду для питья и купания, переносить различные предметы, улавливать запахи. А ещё у слона очень большие уши. Они защищают слона от перегрева. Слоны травоядные животные. Живут слоны группами. Слонята остаются рядом с матерью примерно 5 лет. Слоны хорошо плавают.
А чтобы рассмотреть следующее животное, нам нужно высоко задрать голову. Скажите мне, кто это (ответы детей)
Да, это жираф. Это самое высокое животное. Он может легко заглянуть в окно 2 этажа. У жирафа самое острое зрение среди обитателей в Африке. Бегают жирафы очень быстро, и могу перепрыгнуть небольшие препятствия. Несмотря на рост, жирафы очень красивое животное, окраска у каждого своя.  У жирафа самое большое сердце, а язык может доходить до 45 см. Отдыхает стоя, ложится редко. Жирафы любят покой и тишину.
Ой, а это что за зверь такой с рогом на носу? (ответы детей)
Правильно, это носорог. Носороги отличаются от других животных рогом на носу. Их может быть два, и они очень твёрдые. Носорог надёжно защищён от врагов грубой толстой шкурой. У носорогов плохое зрение, но очень хорошее обоняние. Днем носороги спят или принимают грязевые ванны.
Ребята, глядите. Какая лошадка бежит нам навстречу. Кто это? (Ответы детей) Да, это красавица – зебра. Это полосатая лошадь. Живут табунами и питаются травой. Бегают зебры так быстро, что их почти не видно, сливаются с травами. Это спасает их от преследователей. Зебры очень дружны между собой и все вместе отбиваются от врагов. По рисунку матери её узнаёт жеребёнок.
А следующее животное, с которое мы увидим, чаще живёт в джунглях, очень любит фрукты, например, бананы. Вы, наверно, уже догадались кто это? Конечно, это  обезьяна. Обезьяны живут в Африке, Индии, там, где всегда жарко. Любят лазить по деревьям и раскачиваться на лианах. У обезьяны длинный хвост, которым она цепляется за ветки, а руками срывает фрукты. Из всех животных обезьяна больше всего похожа на людей.
Посмотрите, гуляя, мы с вами дошли до пустыни. Пустыня очень тяжелое место для проживания живых организмов. Но есть животное, которому не страшны ни пески пустыни, ни её жара. Скажите мне, пожалуйста, кто это?  (Ответы детей)
Молодцы, конечно, это верблюд. Его ещё называют «Кораблём пустыни». Верблюды крепкие и очень выносливые животные. Они как нельзя лучше приспособлены к жизни в сухих степях и безводных пустынях. Длинная густая шерсть помогает спастись днём от палящего солнца, а ночью согреться. Верблюд может очень долго обходиться без воды. Верблюд может пить любую воду даже такую, какую не пьют другие животные. У верблюда длинные густые ресницы, они спасают его от песка, ноздри тоже защищены волосками от песка и пыли, а во время сильной бури верблюд может полностью закрыть ноздри. Стопы верблюда покрыты мозолистыми подушками, которые позволяют ему хорошо себя чувствовать при передвижении по горячему сыпучему песку и острым камням. В горбах животного может скапливаться  очень много жира (120 кг), что помогает ему длительное время обходиться без пищи и воды. Верблюжата живут рядом с матерью до 1 года.
Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами сядем в самолет и вернёмся домой. Но прежде чем мы взлетим, я хочу у вас спросить. Вы знаете, что есть животные, которые приносят пользу человеку. Как их называют? (ответы детей) Правильно. Домашние животные. А как вы думаете, среди животных, с которыми мы сейчас встретились, есть домашние животные?  (примерные ответы детей)
Да, это слон, верблюд, северный олень. Эти животные незаменимы для человека. Северный олень помогает человеку на далёком севере, в суровых условиях, там, где не могут существовать другие животные. Слон помогает переносить тяжёлые бревна, грузы, распахивать землю. А верблюд работает там, где просто кажется невозможно. Помимо перевозки грузов, верблюды дают человеку молоко, мясо, шкуру.
А теперь мы скажем волшебные слова и вернёмся домой
                             Мы летим, летим, летим,
                            Всю планету облетим.
                            Чтобы нам умнее стать,
                            Надо нам о многом знать! 

 
Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие?  А теперь для вас сюрприз. Видите, у меня в руках конверт. Каждое животное, с которым мы с вами виделись, приготовили для вас загадки.  Обратите внимание, на столах лежат большие карты с природными зонами. Я буду загадывать загадку, вы отгадаете, найдёте модель животного или картинку с этим животным и поместите его туда, где он живёт. Пожалуйста, слушайте внимательно, не выкрикивайте, если отгадаете, поднимайте руку.  Вы готовы? (ответы детей)
Воспитатель читает загадки, кто отгадает, подходит к месту, где лежат модели и картинки животных, выбирает животное и относит к картине, на которой изображено место проживания этого животного.
Молодцы, всем животным нашли их дома. На этом занятие наше окончено.
Рефлексия      Что понравилось больше всего?
                                            Загадки
 
Крупный зверь, имеет бивни,
Но не те, что у слонов/
Вместо ног имеет ласты.
Кто ответить мне готов?... МОРЖ
***
В холодной плавает воде отличный рыболов,
На льдине отдыхает, свершив большой улов,
И отдыхать ему не лень,
Рыбачил допоздна... ТЮЛЕНЬ

***
Он снег глубокий разгребает
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Полярный северный... ОЛЕНЬ

 
***
В развалку ходит не спеша,
Великий рыболов.
В воде летает, что стрела,
Преследуя мальков.
Прогулки любит среди льдин,
Одежда-фрак, зовут... ПИНГВИН

****
Этот зверь какой-то странный:
Шея, как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав
Вдвое сложится... ЖИРАФ
 
***
Пышной гривою трясёт,
Гордо голову несёт,
Он прекрасен и опасен,
Царь зверей, он очень властен.
Кто же этот царь зверей?
Угадай-ка поскорей…ЛЕВ
                                                               ***
Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный.
Только смотрит строго,
На носу — два рога,
На ногах копыта - от врагов защита.
Лишь слона не свалит с ног
Африканский…НОСОРОГ
 
 
***
Прибыла из жарких стран,
Там жила среди лиан
И, за хвост на них повисну
Уплетала я банан…ОБЕЗЬЯНА
 
***
У него большие уши,
Самый длинный в мире нос,
Самый крупный он на суше.
Кто такой? К тебе вопрос? …СЛОН
 
***
Полосатая лошадка
В дальней Африке живёт.
Поднимайте ручки дети.
Кто её нам назовёт?...ЗЕБРА
 
***
Косолапый великан
Носит белый меховой кафтан.
Он пловец и рыболов
В царстве снега, вьюг и льдов…
БЕЛЫЙ  МЕДВЕДЬ
 
***
По пескам ходил сыпучим,
Тяжело я был навьючен.
Люди чтут меня за труд
И зовут меня …ВЕРБЛЮД

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»