Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Совместная образовательная деятельность для младшей группы детского сада.
Познавательное развитие, ФЭМП

Путешествие с Колобком

 

           Отина Елена Михайловна,
воспитатель ГБДОУ детского сада №118
Выборгского района Санкт-Петербурга

Цель:

Создать условия для закрепления количественного и порядкового счета в пределах 5, формировать у детей интерес к играм с математическим содержанием.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 5, формировать умение соотносить множество с цифрой, активизировать словарь детей за счёт математических терминов.

Развивающие:

Развивать познавательные интересы детей, внимание, память, воображение, мелкую и общую моторику; учить отвечать на вопросы по содержанию.

Воспитательные:

Воспитывать умение выполнять задания индивидуально и сообща, воспитывать желание прийти на помощь.

Современные образовательные технологии:

1.     Мнемотехника –мнемотаблицы

2.     Здоровьесберегающие технологии -пальчиковая игра «Пять пальчиков»

3.     Технология музыкального воздействия («Поезд из Ромашкова»)

4.     Логоритмика  «Совушка – сова»

Предварительная совместная деятельность:

-  Отгадывание загадок на сказочную тематику

-  Развивающая игра «Точки» (количественный счёт в пределах 5)

-  Дидактическая игра «Продолжи ряд»

-  Сюжетно – дидактическая игра «Железная дорога»

-  Совместное с детьми изготовление  панно-коллажа «Полянка Колобка»

Оборудование:

- Диск с песней  «Поезд из Ромашкова» и музыкальный центр.

- сова (игрушка);

- приглашение от сказочного героя;

- «билетики» с количеством точек от 1 до 5;

- конверт с расписанием отправления волшебного поезда;

- кассовый аппарат;

- цифры от 1 до 5 большие (№ вагона);

- панно-коллаж «Полянка Колобка» с тропинкой его перемещений;

- игрушка «Колобок»;

- индивидуальные карточки - дорожки Колобка;

- мнемотаблицы и карточки зверей (зайца, волка, медведя, лисы, мышонка) в мнемотехнике для  каждого ребенка.

                  Ход совместной образовательной деятельности.

 Организационная часть:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам прилетел в гости? (показывает игрушку Сову)

Сова: - Здравствуйте, детки.

-Здравствуй, Совушка - Сова. (дети)

Сова: Я прилетела к Вам, чтобы позвать Вас в гости к очень важному герою сказки. А кто нас позвал, мы сможем узнать из «Приглашения».

Сова открывает конверт с «Приглашением в гости» и читает загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?(Колобок)

-Это -  Колобок! (дети) .

Сова: Нас позвал в гости Колобок! Здорово! Как же мы сможем попасть к нему в сказку? На чем мы можем до него добраться?

-На самокате, на самолете, на поезде, на велосипеде…. (ответы детей)

Сова: - Ой, смотрите, а в конверте еще лежит расписание отправления волшебного поезда, который сможет нас всех перевезти в гости к Колобку. Но что мы еще не сделали? Без чего мы не сможем сесть в поезд?

- Нужно купить билет! (ответы детей) .

Сова: - А где они продаются?

- В кассе, у кассира (ответы детей).

Сова: - Правильно, но чтобы уехать на волшебном поезде, деньги не нужны. На каждом билете указано разное количество точек от 1 до 5, это значит, что кассиру надо столько же раз хлопнуть по ладошке (заплатить за билет). Если на билете 1 точка - то вы делаете 1 хлопок по ладошке кассира ( и так с каждым ребенком).  Я выберу кассира считалочкой:

Шли бараны по дороге,

Промочили в луже ноги.

Один – два – три – четыре - пять,

Стали ноги вытирать

Кто платочком,

Кто тряпицей,

Кто дырявой рукавицей.

Сова: -Аня будет кассиром. Я сейчас я первая буду приобретать билет. Смотрите и слушайте внимательно: «Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, билет на волшебный поезд. Сколько на нем точек? (считаем вместе – 1.  Всего 1точка). Значит, сколько раз я хлопну кассира по ладошке? (1 раз). Почему один раз? (потому что одна точка). Теперь мы каждый подойдем к кассиру и приобретем билетик.

Внимательно следит Сова за каждым из детей, помогая и проверяя действия каждого ребенка.

Сова:Но как же мы найдем каждый свой вагон? Я думаю, нужно посчитать точки на своем билетике и найти соответствующую цифру вагона – это будет ваш вагон. Посчитай, Максимка. (1, 2, 3 – три точки). Значит, у тебя вагон под цифрой 3! На каком вагоне цифра «3», покажи, проходи, садись (и так с каждым ребенком).

Дети садятся на стульчики за цифрами от 1 до 5 - номера вагонов. Сова летит и сверяет вслух соответствие количества точек на билете с цифрой - номером вагона.

Сова:- Все молодцы и с заданием справились верно. Поезд может отправляться.

Звучит на СД песенка из м/ф «Поезд из Ромашкова».

-  Кто сидит в ПЕРВОМ вагоне – потопайте!

-  Кто сидит во ВТОРОМ вагоне – похлопайте!

-  Кто сидит в ТРЕТЬЕМ вагоне – поднимите ручки вверх.

-  Кто сидит в ЧЕТВЕРТОМ вагоне – покивайте головой.

-  Кто сидит в ПЯТОМ вагоне – помашите мне руками.

- Вот мы и приехали. Сейчас выходите из своих вагончиков и бегите за мной на полянку в гости к Колобку.

Детки бегут за Совой. Сова летит по группе и подлетает к круглому столу, на котором лежит панно- коллаж,  сделанный совместно с детьми к сказке «Колобок».

Сова:- Посмотрите, куда мы прибежали?

- На полянку, в гости к Колобку, к дедушке с бабушкой (Ответы детей).

Сова: Да это не просто полянка, а настоящая карта путешествий Колобка! Он ведь непоседа. Ему скучно стало с дедушкой и бабушкой, и он отправился искать себе друзей. Как вы думаете, с кем ПЕРВЫМ познакомился Колобок, когда убежал от дедушки с бабушкой? (с зайчиком) – на панно переставляю Колобка на пенек к зайчику.

- А кого ВТОРЫМ повстречал колобок? (волка) – на панно переставляю Колобка на пенек к волку.

- Кого ТРЕТЬИМ повстречал Колобок? (медведя) – на панно переставляю Колобка на пенек к медведю.

- А ЧЕТВЕРТЫМ кого повстречал Колобок? (лису) – на панно переставляю Колобка на пенек к лисе.

- Лисичка наша не съела Колобка, а мило побеседовала с ним и они разошлись по своим делам. Колобок дальше продолжил свой путь. Кого же он повстречал ПЯТЫМ? (мышонка) – на панно переставляю Колобка к мышонку.

- Что-то я забыла. Сколько зверей повстречал Колобок на своей дорожке. Я снова буду переставлять по очереди Колобка к каждому из зверей, а вы дружно сосчитаете, сколько их всего.

Дети дружно считают зверей, а Сова переставляет на панно Колобка.

Мнемотехника.

- Всего 5 зверей.

- А сейчас вы пройдете на свои места за столы, на которых лежат карточки – дорожки (мнемотаблицы). Поставьте картинки зверей по порядку, друг за другом, как в нашей сказке.

Дети на мнемотаблице выстраивают по порядку карточки зверей. Сова пролетает над детками и оценивает правильность решения задачи:

- Кого ты поставила на дорожку первым, Алиса? А ты, Андрюша?.

 -Кто на твоей дорожке, Витя, стоит вторым? А у тебя, Слава? И т. д.

- Колобок рад, детки, что Вы так хорошо запомнили в какой последовательности кого он повстречал. А я, Сова, хочу порадовать вас и ваши пальчики новой игрой.

 

Пальчиковая игра «Пять пальцев»(левая, потом – правая рука):

В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому                                            

(2 раза поочередно соединять все пальцы до мизинца с большим   пальцем)                                  
Указательный и среднийБезымянный и последний 

(продолжать соединять пальцы)                                         
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.

(мизинец стучит по большому пальцу).                                            
Вместе пальчики-друзья, 

Друг без друга им нельзя.                                           

 (Пальцы собрать в щепотку).

Воспитатель: Нам пора домой. Да и Колобок заигрался, его  тоже ждут дедушка и бабушка. Скажем колобку:

- До свидания! (дети говорят)

Сова:  Поднимитесь со своих стульчиков, и проговорите со мной волшебные слова, а когда я скажу «полетели», вы летите за мной. И я Вас верну домой, обратно в группу.

Логоритмика.

«Совушка-Сова, большая голова,

(дети держатся за голову и раскачивают ею в такт словам)

На суку сидит, во все стороны глядит,

(дети поворачивают головой в такт словам )

Да вдруг как ПОЛЕТИТ!»

(дети летят за совой)

Заключительная часть.

Сова: Вот мы и дома! А где мы с Вами были? У кого в гостях? А на чем доехали? Кого встретил первым Колобок? Кого вторым, третьим, четвертым, пятым (Совушка - Сова побуждает детей давать полные ответы на свои вопросы). - Молодцы, ребята!

Воспитатель: Совушка-Сова, не улетай, погости у нас в группе, посмотри, как наши ребята умеют играть (игрушка остаётся в группе)

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»