Совместная образовательная деятельность для младшей группы детского сада.
Познавательное развитие, ФЭМП
Путешествие с Колобком
Отина Елена Михайловна,
воспитатель ГБДОУ детского сада №118
Выборгского района Санкт-Петербурга
Цель:
Создать условия для закрепления количественного и порядкового счета в пределах 5, формировать у детей интерес к играм с математическим содержанием.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 5, формировать умение соотносить множество с цифрой, активизировать словарь детей за счёт математических терминов.
Развивающие:
Развивать познавательные интересы детей, внимание, память, воображение, мелкую и общую моторику; учить отвечать на вопросы по содержанию.
Воспитательные:
Воспитывать умение выполнять задания индивидуально и сообща, воспитывать желание прийти на помощь.
Современные образовательные технологии:
1. Мнемотехника –мнемотаблицы
2. Здоровьесберегающие технологии -пальчиковая игра «Пять пальчиков»
3. Технология музыкального воздействия («Поезд из Ромашкова»)
4. Логоритмика «Совушка – сова»
Предварительная совместная деятельность:
- Отгадывание загадок на сказочную тематику
- Развивающая игра «Точки» (количественный счёт в пределах 5)
- Дидактическая игра «Продолжи ряд»
- Сюжетно – дидактическая игра «Железная дорога»
- Совместное с детьми изготовление панно-коллажа «Полянка Колобка»
Оборудование:
- Диск с песней «Поезд из Ромашкова» и музыкальный центр.
- сова (игрушка);
- приглашение от сказочного героя;
- «билетики» с количеством точек от 1 до 5;
- конверт с расписанием отправления волшебного поезда;
- кассовый аппарат;
- цифры от 1 до 5 большие (№ вагона);
- панно-коллаж «Полянка Колобка» с тропинкой его перемещений;
- игрушка «Колобок»;
- индивидуальные карточки - дорожки Колобка;
- мнемотаблицы и карточки зверей (зайца, волка, медведя, лисы, мышонка) в мнемотехнике для каждого ребенка.
Ход совместной образовательной деятельности.
Организационная часть:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам прилетел в гости? (показывает игрушку Сову)
Сова: - Здравствуйте, детки.
-Здравствуй, Совушка - Сова. (дети)
Сова: Я прилетела к Вам, чтобы позвать Вас в гости к очень важному герою сказки. А кто нас позвал, мы сможем узнать из «Приглашения».
Сова открывает конверт с «Приглашением в гости» и читает загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?(Колобок)
-Это - Колобок! (дети) .
Сова: Нас позвал в гости Колобок! Здорово! Как же мы сможем попасть к нему в сказку? На чем мы можем до него добраться?
-На самокате, на самолете, на поезде, на велосипеде…. (ответы детей)
Сова: - Ой, смотрите, а в конверте еще лежит расписание отправления волшебного поезда, который сможет нас всех перевезти в гости к Колобку. Но что мы еще не сделали? Без чего мы не сможем сесть в поезд?
- Нужно купить билет! (ответы детей) .
Сова: - А где они продаются?
- В кассе, у кассира (ответы детей).
Сова: - Правильно, но чтобы уехать на волшебном поезде, деньги не нужны. На каждом билете указано разное количество точек от 1 до 5, это значит, что кассиру надо столько же раз хлопнуть по ладошке (заплатить за билет). Если на билете 1 точка - то вы делаете 1 хлопок по ладошке кассира ( и так с каждым ребенком). Я выберу кассира считалочкой:
Шли бараны по дороге,
Промочили в луже ноги.
Один – два – три – четыре - пять,
Стали ноги вытирать
Кто платочком,
Кто тряпицей,
Кто дырявой рукавицей.
Сова: -Аня будет кассиром. Я сейчас я первая буду приобретать билет. Смотрите и слушайте внимательно: «Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, билет на волшебный поезд. Сколько на нем точек? (считаем вместе – 1. Всего 1точка). Значит, сколько раз я хлопну кассира по ладошке? (1 раз). Почему один раз? (потому что одна точка). Теперь мы каждый подойдем к кассиру и приобретем билетик.
Внимательно следит Сова за каждым из детей, помогая и проверяя действия каждого ребенка.
Сова:Но как же мы найдем каждый свой вагон? Я думаю, нужно посчитать точки на своем билетике и найти соответствующую цифру вагона – это будет ваш вагон. Посчитай, Максимка. (1, 2, 3 – три точки). Значит, у тебя вагон под цифрой 3! На каком вагоне цифра «3», покажи, проходи, садись (и так с каждым ребенком).
Дети садятся на стульчики за цифрами от 1 до 5 - номера вагонов. Сова летит и сверяет вслух соответствие количества точек на билете с цифрой - номером вагона.
Сова:- Все молодцы и с заданием справились верно. Поезд может отправляться.
Звучит на СД песенка из м/ф «Поезд из Ромашкова».
- Кто сидит в ПЕРВОМ вагоне – потопайте!
- Кто сидит во ВТОРОМ вагоне – похлопайте!
- Кто сидит в ТРЕТЬЕМ вагоне – поднимите ручки вверх.
- Кто сидит в ЧЕТВЕРТОМ вагоне – покивайте головой.
- Кто сидит в ПЯТОМ вагоне – помашите мне руками.
- Вот мы и приехали. Сейчас выходите из своих вагончиков и бегите за мной на полянку в гости к Колобку.
Детки бегут за Совой. Сова летит по группе и подлетает к круглому столу, на котором лежит панно- коллаж, сделанный совместно с детьми к сказке «Колобок».
Сова:- Посмотрите, куда мы прибежали?
- На полянку, в гости к Колобку, к дедушке с бабушкой (Ответы детей).
Сова: Да это не просто полянка, а настоящая карта путешествий Колобка! Он ведь непоседа. Ему скучно стало с дедушкой и бабушкой, и он отправился искать себе друзей. Как вы думаете, с кем ПЕРВЫМ познакомился Колобок, когда убежал от дедушки с бабушкой? (с зайчиком) – на панно переставляю Колобка на пенек к зайчику.
- А кого ВТОРЫМ повстречал колобок? (волка) – на панно переставляю Колобка на пенек к волку.
- Кого ТРЕТЬИМ повстречал Колобок? (медведя) – на панно переставляю Колобка на пенек к медведю.
- А ЧЕТВЕРТЫМ кого повстречал Колобок? (лису) – на панно переставляю Колобка на пенек к лисе.
- Лисичка наша не съела Колобка, а мило побеседовала с ним и они разошлись по своим делам. Колобок дальше продолжил свой путь. Кого же он повстречал ПЯТЫМ? (мышонка) – на панно переставляю Колобка к мышонку.
- Что-то я забыла. Сколько зверей повстречал Колобок на своей дорожке. Я снова буду переставлять по очереди Колобка к каждому из зверей, а вы дружно сосчитаете, сколько их всего.
Дети дружно считают зверей, а Сова переставляет на панно Колобка.
Мнемотехника.
- Всего 5 зверей.
- А сейчас вы пройдете на свои места за столы, на которых лежат карточки – дорожки (мнемотаблицы). Поставьте картинки зверей по порядку, друг за другом, как в нашей сказке.
Дети на мнемотаблице выстраивают по порядку карточки зверей. Сова пролетает над детками и оценивает правильность решения задачи:
- Кого ты поставила на дорожку первым, Алиса? А ты, Андрюша?.
-Кто на твоей дорожке, Витя, стоит вторым? А у тебя, Слава? И т. д.
- Колобок рад, детки, что Вы так хорошо запомнили в какой последовательности кого он повстречал. А я, Сова, хочу порадовать вас и ваши пальчики новой игрой.
Пальчиковая игра «Пять пальцев»(левая, потом – правая рука):
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
(2 раза поочередно соединять все пальцы до мизинца с большим пальцем)
Указательный и среднийБезымянный и последний
(продолжать соединять пальцы)
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
(мизинец стучит по большому пальцу).
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
(Пальцы собрать в щепотку).
Воспитатель: Нам пора домой. Да и Колобок заигрался, его тоже ждут дедушка и бабушка. Скажем колобку:
- До свидания! (дети говорят)
Сова: Поднимитесь со своих стульчиков, и проговорите со мной волшебные слова, а когда я скажу «полетели», вы летите за мной. И я Вас верну домой, обратно в группу.
Логоритмика.
«Совушка-Сова, большая голова,
(дети держатся за голову и раскачивают ею в такт словам)
На суку сидит, во все стороны глядит,
(дети поворачивают головой в такт словам )
Да вдруг как ПОЛЕТИТ!»
(дети летят за совой)
Заключительная часть.
Сова: Вот мы и дома! А где мы с Вами были? У кого в гостях? А на чем доехали? Кого встретил первым Колобок? Кого вторым, третьим, четвертым, пятым (Совушка - Сова побуждает детей давать полные ответы на свои вопросы). - Молодцы, ребята!
Воспитатель: Совушка-Сова, не улетай, погости у нас в группе, посмотри, как наши ребята умеют играть (игрушка остаётся в группе)