Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект занятия по валеологии с детьми подготовительной к школе группы с использованием
современной образовательной технологии: Здоровьесберегающая технология –

Технология обучения
здоровому образу жизни

Наши помощники - органы чувств

   Малоземова Мария Николаевна,
воспитатель, детский сад №39
Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Цель:

Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

·                    показать значимость каждого органа чувств для человека;

·                    учить делать выводы на основе наблюдений, экспериментирования;

·                    продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом;

·                    формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье,

                      о мерах профилактики и охраны здоровья;     

Коррекционно-развивающие:

·                    развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности;

·                    развивать логическое мышление и сообразительность;

·                    развивать зрительное, музыкально-слуховое, тактильное, вкусовое, обонятельное восприятие, память, мышление;

Воспитательные:

·                    закреплять гигиенические навыки, понимание необходимости бережного отношения к органам чувств.

·                    воспитывать желание заботится о своём здоровье.

·                    воспитывать дружеские взаимоотношения, отношения сотрудничества со сверстниками, воспитателем.

Предварительная работа:

   Беседа «Знакомимся со своим телом», игра «Дорисуй картинку», чтение стихотворения В. О. Свиридова «Для чего нужны глаза?», отгадывание загадок на данную тему; п/и "Жмурки", развивающие игры "Чего не стало?", "Найди отличия", "Повтори ритм"; дидактические игры "Зуб, не болей-ка", "Сон. Питание. Кожа", "Нос. Глаза. Уши".

Оборудование:

Коллажи: "Наши глаза", "Кожа и уход за ней", "Береги слух", "Наш нос", "Уход за зубами".

Две картинки с изображением неряшливой девочки  и аккуратной  девочки.

Игра с пуговицами "Сосчитай и назови".

Музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубен, погремушка, металлофон, колокольчик.

Повязки на глаза по количеству детей (5-6 штук).

Баночки с кусочками: лимона, шоколада, апельсина, лука, чеснока.

Тарелочка с кусочками фруктов: яблоко, виноград, апельсин, лимон, банан, соль.

План занятия:

1. Организационный момент

2. Игра "Найди отличия". Знакомство с глазами.

3. Игра с пуговицами "Определи на ощупь". Знакомство с кожей.

4. Игра "Музыкальная пауза". Знакомство с ушами.

5. Игра "Узнай по запаху". Знакомство с носом.

6. Игра "Узнай по вкусу". Знакомство с языком.  

7. Итог занятия.

 

Ход занятия.

Восп.: Ребята, сегодня мы будем много играть, узнавать много нового и интересного. Слушайте внимательно задания, отвечайте полным ответом и не перебивайте друг друга.

Детистоят у доски, на которой висят картинки двух девочек: неряхи и опрятной.

Восп.:Первая игра называется "Найди отличия".

Рассмотрите, пожалуйста, внимательно две картинки. Чем они отличаются?

Дети: находят отличия и называют их.

Восп.: Ребята, какой орган помог вам рассмотреть и найти отличия этих девочек?

Дети: Глаза.

Восп.: Верно! Способность человека видеть называется зрением. Глаза - это один из ценнейших органов чувств.

 Зачем человеку глаза?

Дети: отвечают полным ответом.

Восп.:  Правильно, благодаря глазам мы получаем информацию об окружающем мире.

Ребята, а как сберечь наши глаза здоровыми?

Дети: 

·                    нельзя бросать в глаза песок и грязь;

·                    нельзя приближать к глазам опасные предметы;

·                    читать можно сидя, а не лёжа;

·                    нельзя сидеть близко к экрану и долго смотреть телевизор;

·                    вытирать глаза только чистым платком;

·                    помещение должно быть хорошо освещено;

·                    регулярно проверять зрение у окулиста;

·                    нужно тренировать глаза, делать упражнения, гимнастику;

·                    нужно кушать продукты с витаминами, полезными для глаз;

·                    гулять на свежем воздухе.

Восп.: вывешивает коллаж "Наши глаза".Технология обучения здоровому образу жизни.

 

Воспитатель и дети перемещаются к столу, на котором лежит игра с пуговицами "Сосчитай и назови"

Восп.: Вторая игра называется"Определи на ощупь".

Вам надо на ощупь сосчитать количество пуговиц.

Дети:каждый считает и говорит количество пуговиц.

Восп.: Проверяем. Все хорошо справились с заданием.

Ребята, а какой орган помог вам определить количество пуговиц, ведь вы не могли увидеть?

Дети: пальцы, руки, кожа.

Восп.: Ещё один орган чувств - кожа. Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук. Чувствовать кожей называется осязание.

Зачем человеку нужна кожа?

Дети: Кожа защищает от микробов. Держит нужную температуру. Заменяет слепому человеку зрение.

Восп.: Ребята, а как сохранить кожу здоровой?

Дети:

  • ·                    зимой защищать кожу тёплой одеждой, не переохлаждаться;
  • ·                    летом беречь от солнца, не перегреваться;
  • ·                    если поранился. нужно обратиться к взрослому за первой помощью, не облизывать ранки;
  • ·                    умыться утром и вечером;
  • ·                    тщательно мыть руки после улицы, вытираться тщательно;

ухаживать за кожей.

Восп.: вывешивает коллаж "Кожа и уход за ней".Технология обучения здоровому образу жизни.

Воспитатель и дети перемещаются к ширме.

Воспитатель встаёт за ширму так, чтобы видеть детей, но дети не видят руки воспитателя.

Восп.: Следующая наша игра называется "Музыкальная пауза".

Слушайте внимательно. Ваша задача определить какой инструмент звучит и назвать его.

Дети: слушают и по одному называют услышанный инструмент: бубен, металлофон, колокольчик, дер. ложки, погремушка.

Восп.: вы внимательно слушали и верно назвали все музыкальные инструменты. А какой орган вам помог?

Дети:  уши.

Восп.: Верно! Орган слуха - уши. Для чего нужны уши?

Дети: ответы детей.

Восп.: ребята, а уши надо беречь?

Дети: Да!

Восп.: Как сохранить наш хороший слух?

Дети:

  • ·                    зимой надевать шапку;
  • ·                     купаясь в бассейне или в воде, надевать шапочку резиновую, защищать уши от попадания воды;
  • ·                    не ковырять в ушах опасными предметами, не пихать ничего в уши;
  • ·                    не слушать громко музыку, не кричать;
  • ·                    чистить уши (только взрослые) 

Восп.: выставляет коллаж "Береги слух"

 

Воспитатель и дети передвигаются к уголку эксперементирования.

На столе под полотенчиком стоят баночки с кусочками: лимона, шоколада, апельсина, лука, чеснока. Лежат повязки для глаз.

Воспитатель предлагает завязать детям глаза.

Восп.: А здесь я предлагаю вам поиграть в игру "Узнай по запаху"

Я каждому из вас дам в руки баночку. Ваша задача понюхать и определить, что лежит у каждого в баночке.

Дети: нюхают и говорят свои предположения.

Восп.:ребята, вы все справились  с заданием.  Откройте свои глазки. Что помогло вам выполнить задание?

Дети:Нос.

Восп.: Нос – это орган обоняния. А обоняние – это способность различать запахи.

Ребята, а как же сохранить наши носики здоровыми?

Дети:

  • ·                    не ковырять в носу предметами;
  • ·                    чистить нос с помощью носового платка;
  • ·                    не пихать в нос различные предметы;
  • ·                    убирать от пыли помещения, проветривать и гулять на свежем воздухе.

Восп.: выставляет коллаж "Наш нос"Технология обучения здоровому образу жизни.

Воспитатель и дети перемещаются за стол, на котором под полотенчиком стоит тарелочка с кусочками фруктов: яблоко, виноград, апельсин, лимон, банан, соль.

Воспитатель предлагает детям завязать глаза.

В рот каждому ребёнку воспитатель кладёт по кусочку фрукта.

Восп.: ребята, следующая игра называется "Узнай по вкусу".

Прожуйте кусочек еды, которую я положила вам в рот и скажите, чем я вас угостила?

Дети: отвечают.

Восп.: как вы узнали? С помощью чего?

Дети:с помощью языка.

Восп.: Язык наш орган вкуса. А что ещё у нас во рту есть?

Дети: зубы.

Восп.:Как сберечь наш рот, язык, зубы здоровыми?

Дети:

  • ·                    чистить зубы утром и вечером;
  • ·                    после еды полоскать рот водой;
  • ·                    не ковырять в зубах;
  • ·                    посещать стоматолога регулярно;
  • ·                    кушать больше полезных продуктов и меньше сладостей.

Восп.: выставляет коллаж "Уход за зубами" Технология обучения здоровому образу жизни.

Восп.: Ребята, сегодня мы играли и узнали, какие органы чувств нам помогают жить. Назовите их.

Дети: глаза, нос, кожа, язык, уши.

Восп.:Запомните правила бережного отношения к своим органам чувств.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»