Конспект НОД в младшей группе
В гостях у зайчика
Белова Елена Сергеевна
Интеграция образовательных областей: "Познание","Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие".
Использование инновационных технологий:
Информационно-коммуникативная технология
Здоровьесберегающая технология
Личностно-ориентированные технологии
Игровые технологии
Технологии исследовательской деятельности
Цель: Обогащение сенсорного опыта у детей, через цветовосприятие.
Задачи:
▪Закреплять знания детей об основных цветах ( красный, синий, зеленый, желтый ), называть цвета; находить предмет определенного цвета по образцу.
▪Продолжать знакомить детей с геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник).
▪Воспитывать у детей доброжелательность, развивать цветовосприятие , внимание, интерес к играм.
Материал и оборудование: Мягкая игрушка зайчик,одежда для зайчика (носочки, жилетка, шапка, шарфик, сопожки ); геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник по цветам),пустые домики из пенопласта для геометрических фигур по цветам; воздушные шарики (по цветам); ленточки к шарикам (по цветам).; домики (большой,маленький); корзинка,зайчата (большие,маленькие)
Методические приемы:игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание мягкой игрушки и беседа о ней,физкультминутка,продуктивная деятельность детей,подведение итогов.
Ход НОД:
Стук в дверь.
В-ль: Посмотрите кто это? ( зайчик )
( Дети сидят вокруг в – ля на подушечках и вместе рассматривают зайца )
В – ль: Посмотрите, какой он большой,.
Лера посмотри зайчика, какой он большой. Вот какой большой(показываю).
Лера зайчик какой (большой),да молодец - большой.
Поворачиваю , зайца показываю
Хвостик у зайчика маленький
Ника, хвостик у зайчика какой ? (маленький),да молодец – маленький.
Давайте погладим зайчика,
Вика, потрогай зайчика, ПРИЖМИ К СЕБЕ, КАКОЙ ОН МЯГКИЙ
- Вика, зайчик какой? (мягкий)
Лера, потрогай лапку какая она мягкая, зайчик - мягкий
Даша, погладь зайчика какой он мягкий
Зайчик, какой? (мягкий)
.В – ль: У зайчика хвостик - пушистый .
Соня, потрогай хвостик у зайчика, у него хвостик- пушистый
- Соня хвостик у зайчика какой?( пушистый )
Вася, потрогай хвостик у зайчика, правда пушистый? (пушистый)
В – ль: ( показывает ) Какие у зайчика ушки- мягкие
Даша, потрогай ушки у зайчика длинные
Даша, ушки у зайчика какие?(длинные)
Лера, потрогай лапку какая она мягкая
В - ль: Хвостик у зайчика маленький
Вероника, потрогай, правда, хвостик маленький.(маленький)
В – ль: А кто знает, где зайчик живет?
Сонечка, где зайчик живет? ( в лесу )
З: ( хвалит детей: какие детки молодцы).
В – ль: Детки любят гулять, а ты зайка любишь гулять?(Да)
В – ль: Ребятки, пойдем гулять с зайчиком?(да)
В – ль: Зайчику нужно одеться.
Игра « Заяц в одежде » (цвета )
Сонечка, принеси штанишки зайчику
У штанишек, какой цвет? (синий)
В – ль: Правильно, молодец!
- Ева, принеси сапожки для зайчика
У сапожек , какой цвет? (красный)
В – ль: правильно, молодец!
- Даша, принеси шапочку для зайки
У шапочки, какой цвет? (желтый)
В – ль: правильно, молодец!
- Ира, принеси курточку
У курточки, какой цвет? (зеленый)
Молодцы ( спасибо, помогли зайчику одеться )
Динамическая пауза «Заинька»
Дети выполняют движения под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька» по образцу воспитателя, соответственно тексту:
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, эдак повернись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, эдак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, этак, эдак попляши.
В - ль: У зайчика есть друзья - зайчата большие и маленькие.
Зайки боятся, что их поймает лиса. Спрячем зайчат в домиках?
Игра (большой – маленький)
Больших зайчатв большой домик, а маленьких зайчат в маленький домик.
В – ль: Давайте зайчику построим дом? (Да)
Физ. Минутка. ( Тук – тук молотком зайке строим новый дом )
В- ль: Зайчик, что ты загрустил?
З: У меня мои друзья фигуры потеряли свои домики
В-ль: Зайка, не грусти мы с ребятками поможем отыскать фигуркам домики.
Игра «Найди свой домик» (геометрич. фигуры).
В-ль: Посмотрите вот они друзья!
В-ль: Давайте по очереди подходите и найдите фигурке свой домик. ( дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках и цвет.)
В – ль: Ребятки, я нашла шарики, посмотрите, какие они красивые. Какого они цвета?
Дидактическая Игра « Найдем ленточки для шариков »
В –ль: - Соня, у шарика какой цвет?
Д: ( красный )
В – ль: Принеси мне ленточку такого же цвета, как этот шарик.
В – ль: Ева, а у этого шарика какой цвет?
Найди ленточку такого же цвета, как шарик.
Воспитатель при необходимости помогает детям.
( дети подбирают ленточки к шарикам: красный, желтый, зеленый, синий )
Заключительная часть
Молодцы! Зайчик дарит вам эти шарики!