Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности
для детей средней группы детского сада (4 – 5 лет)
для детей средней группы детского сада (4 – 5 лет)
Добрая бабочка
Ухова Светлана Николаевна,
Санкт-Петербургское государственное автономное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 125
комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербургское государственное автономное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 125
комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений), речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие», задачи:
- Воспитывать вежливость в общении с окружающими людьми
- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками
- Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)», задачи:
- Упражнять в количественном счёте в пределах 5, закреплять порядок чисел в числовом ряду 1 – 5, знание цифр 1 - 5
- Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат)
- Закреплять умение решать логические задачи математической направленности по типу «Что лишнее?» и головоломки со счётными палочками
ОО ФГОС ДО «Речевое развитие», задачи:
- Активизировать словарный запас детей за счёт слов здравствуйте, добрый день, спасибо, пожалуйста, извините и т.д.
- Развивать связную диалогическую речь
- Учить отгадывать загадки
ОО ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие», задачи:
- Учить раскрашивать математические раскраски, ориентируясь на цвет, заданный определённой цифрой
ОО ФГОС ДО «Физическое развитие», задачи:
- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук
ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие», задачи:
- Воспитывать вежливость в общении с окружающими людьми
- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками
- Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)», задачи:
- Упражнять в количественном счёте в пределах 5, закреплять порядок чисел в числовом ряду 1 – 5, знание цифр 1 - 5
- Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат)
- Закреплять умение решать логические задачи математической направленности по типу «Что лишнее?» и головоломки со счётными палочками
ОО ФГОС ДО «Речевое развитие», задачи:
- Активизировать словарный запас детей за счёт слов здравствуйте, добрый день, спасибо, пожалуйста, извините и т.д.
- Развивать связную диалогическую речь
- Учить отгадывать загадки
ОО ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие», задачи:
- Учить раскрашивать математические раскраски, ориентируясь на цвет, заданный определённой цифрой
ОО ФГОС ДО «Физическое развитие», задачи:
- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук
Использование современных образовательных технологий
- Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз
- Проблемно – игровые технологии: логические игры математической направленности «Что лишнее?», головоломки со счётными палочками
Оборудование и материалы
Демонстрационный материал: игрушка Бабочка, карточки с цифрами, сюрпризная коробка, лото «Насекомые» (новая игра вносится в группу в качестве подарка).
Раздаточный материал: логическая игра «Что лишнее?», цветные карандаши, дидактическая игра «Домики с цифрами», счетные палочки, рабочие листы с математической раскраской по цифрам.
Раздаточный материал: логическая игра «Что лишнее?», цветные карандаши, дидактическая игра «Домики с цифрами», счетные палочки, рабочие листы с математической раскраской по цифрам.
Предварительная совместная деятельность
Дидактические игры по теме совместной образовательной деятельности, знакомство с понятием «загадка» и принципом их отгадывания.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Организационная часть:
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! "
Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Давайте, ребята пожелаем здоровья нашим гостям, скажем «Здравствуйте!» и улыбнемся друг другу.
2. Основная часть:
Воспитатель: А теперь мы будем встречать гостью, а кто она, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Утро... Весь в цветах лужочек ...
Но смотри: один цветочек вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок: ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка. Да ведь это ж ... (бабочка!)
Воспитатель показывает Бабочку и яркую коробку. Бабочка «здоровается» с ребятами.
Воспитатель: Бабочка принесла нам подарок, но, чтобы его открыть, нужно знать волшебное слово. Дети, какие вы знаете волшебные слова? (ответы детей) Молодцы! Но есть еще одно необычное волшебное слово, которое мы узнаем, выполнив задания. За каждое выполненное задание мы получим карточку с цифрой.
Воспитатель: Ребята, Бабочка придумала для вас задание.
«Что лишнее?» Найдите подружку Бабочки, гусеницу, которая не такая, как все!
Воспитатель: А теперь расскажите, как вы выполнили задание. Почему эта гусеница не такая, как все?
Воспитатель: Мы получаем первую карточку с цифрой.
В школе эту цифру все дети любят получать.
Дети, какая это цифра? Правильно – это цифра 5.
Воспитатель берет карточку с цифрой и прикрепляет её на доску.
Воспитатель: Прежде чем приступить к следующему заданию, сделаем гимнастику для глазок, наши глазоньки устали, мы долго гусеницу нужную искали!
Ах, как долго гусеничку мы искали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все на дверь, теперь - в окно, (Посмотреть влево - вправо.)
Ах, как солнце высоко! (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
А потом мы их откроем, (Открыть глаза)
Радугу волшебную построим,
Вверх по радуге пойдем,
Вправо, влево повернем, (Посмотреть по дуге вверх - вправо и вверх - влево.)
Вдруг скатились с радуги мы вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)
Воспитатель: А теперь пришло время выполнить второе задание и получить еще одну карточку с цифрой. Бабочка приготовила домики с цифрами, но по дороге все домики перепутались. Ребята, помогите Бабочке расставить домики по порядку!
Воспитатель: Вы выполнили задание и теперь получите еще одну карточку с цифрой.
Шея, хвост и голова
Словно лебедь цифра ….
Какая это цифра? Правильно – это цифра 2.
Воспитатель берет карточку с цифрой и прикрепляет её на доску.
Воспитатель: Давайте выполним следующее задание. Перед вами счетные палочки. Из счетных палочек нужно сложить геометрические фигуры - треугольник и квадрат.
Воспитатель: Сколько палочек потребовалось, чтобы сложить треугольник, квадрат?
Воспитатель: Мы получаем карточку с цифрой. Какая это цифра?
Давно известно людям в мире
Стул вверх ногами, как ……
Воспитатель берет карточку с цифрой и прикрепляет её на доску.
Воспитатель: Пришло время немного отдохнуть, сделаем гимнастику для пальчиков.
Один, два, три, четыре, пять, (Загибаем пальцы на левой руке)
Один, два, три, четыре, пять, (Загибаем пальцы на правой руке)
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять. (Разгибаем пальцы на левой руке)
А в лесу растёт - черника, земляника, голубика,
И малина, и грибы. (Разгибаем пальцы на правой руке)
Чтобы ягоду сорвать, (Сжимаем кулачки)
Надо глубже приседать. (Разжимаем кулачки)
Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Встряхиваем кистями рук)
Воспитатель: Ребята, давайте выполним четвертое задание. Надо раскрасить картинку с очень доброй бабочкой, похожей на нашу, ориентируясь на цифры, обозначающие определенные цвета.
Воспитатель: Мы получаем от Бабочки еще одну карточку с цифрой. Какая это цифра?
- Будто спица, вот какая …..
Воспитатель берет карточку с цифрой и прикрепляет её на доску.
Воспитатель: Чтобы получить еще одну карточку, нужно отгадать загадку.
На листочке, на страничке –
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки,
Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете.
Кто это? (цифры)
Воспитатель: А теперь посмотрите на доску. Какие цифры на доске? Они стоят в правильном порядке?
Дети подсказывают, что надо исправить!
Воспитатель: А вы помните, что мы должны знать, чтобы открыть коробочку. Правильно - волшебное слово! И это слово на обратной стороне цифр (воспитатель переворачивает цифры и на обратной стороне слово «добро»). Вы пока не умеете читать, поэтому я вам прочитаю сама. Дети, слово «добро» - это волшебное слово, как вы думаете? Почему?
Воспитатель: Давайте вместе скажем слово «добро» (дети говорят слово и коробка открывается, в ней игра – лото «Насекомые»)
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Мы обязательно с вами поиграем в новое лото. Ну, а сейчас Бабочка хочет спросить у вас, какие задания вы сегодня делали, что вам больше всего понравилось? Бабочке пора улетать домой. Давайте поблагодарим её за новую игру и скажем ей волшебное слово «до свидания»!
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! "
Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Давайте, ребята пожелаем здоровья нашим гостям, скажем «Здравствуйте!» и улыбнемся друг другу.
2. Основная часть:
Воспитатель: А теперь мы будем встречать гостью, а кто она, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Утро... Весь в цветах лужочек ...
Но смотри: один цветочек вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок: ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка. Да ведь это ж ... (бабочка!)
Воспитатель показывает Бабочку и яркую коробку. Бабочка «здоровается» с ребятами.
Воспитатель: Бабочка принесла нам подарок, но, чтобы его открыть, нужно знать волшебное слово. Дети, какие вы знаете волшебные слова? (ответы детей) Молодцы! Но есть еще одно необычное волшебное слово, которое мы узнаем, выполнив задания. За каждое выполненное задание мы получим карточку с цифрой.
Воспитатель: Ребята, Бабочка придумала для вас задание.
«Что лишнее?» Найдите подружку Бабочки, гусеницу, которая не такая, как все!
Воспитатель: А теперь расскажите, как вы выполнили задание. Почему эта гусеница не такая, как все?
Воспитатель: Мы получаем первую карточку с цифрой.
В школе эту цифру все дети любят получать.
Дети, какая это цифра? Правильно – это цифра 5.
Воспитатель берет карточку с цифрой и прикрепляет её на доску.
Воспитатель: Прежде чем приступить к следующему заданию, сделаем гимнастику для глазок, наши глазоньки устали, мы долго гусеницу нужную искали!
Ах, как долго гусеничку мы искали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все на дверь, теперь - в окно, (Посмотреть влево - вправо.)
Ах, как солнце высоко! (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
А потом мы их откроем, (Открыть глаза)
Радугу волшебную построим,
Вверх по радуге пойдем,
Вправо, влево повернем, (Посмотреть по дуге вверх - вправо и вверх - влево.)
Вдруг скатились с радуги мы вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)
Воспитатель: А теперь пришло время выполнить второе задание и получить еще одну карточку с цифрой. Бабочка приготовила домики с цифрами, но по дороге все домики перепутались. Ребята, помогите Бабочке расставить домики по порядку!
Воспитатель: Вы выполнили задание и теперь получите еще одну карточку с цифрой.
Шея, хвост и голова
Словно лебедь цифра ….
Какая это цифра? Правильно – это цифра 2.
Воспитатель берет карточку с цифрой и прикрепляет её на доску.
Воспитатель: Давайте выполним следующее задание. Перед вами счетные палочки. Из счетных палочек нужно сложить геометрические фигуры - треугольник и квадрат.
Воспитатель: Сколько палочек потребовалось, чтобы сложить треугольник, квадрат?
Воспитатель: Мы получаем карточку с цифрой. Какая это цифра?
Давно известно людям в мире
Стул вверх ногами, как ……
Воспитатель берет карточку с цифрой и прикрепляет её на доску.
Воспитатель: Пришло время немного отдохнуть, сделаем гимнастику для пальчиков.
Один, два, три, четыре, пять, (Загибаем пальцы на левой руке)
Один, два, три, четыре, пять, (Загибаем пальцы на правой руке)
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять. (Разгибаем пальцы на левой руке)
А в лесу растёт - черника, земляника, голубика,
И малина, и грибы. (Разгибаем пальцы на правой руке)
Чтобы ягоду сорвать, (Сжимаем кулачки)
Надо глубже приседать. (Разжимаем кулачки)
Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Встряхиваем кистями рук)
Воспитатель: Ребята, давайте выполним четвертое задание. Надо раскрасить картинку с очень доброй бабочкой, похожей на нашу, ориентируясь на цифры, обозначающие определенные цвета.
Воспитатель: Мы получаем от Бабочки еще одну карточку с цифрой. Какая это цифра?
- Будто спица, вот какая …..
Воспитатель берет карточку с цифрой и прикрепляет её на доску.
Воспитатель: Чтобы получить еще одну карточку, нужно отгадать загадку.
На листочке, на страничке –
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки,
Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете.
Кто это? (цифры)
Воспитатель: А теперь посмотрите на доску. Какие цифры на доске? Они стоят в правильном порядке?
Дети подсказывают, что надо исправить!
Воспитатель: А вы помните, что мы должны знать, чтобы открыть коробочку. Правильно - волшебное слово! И это слово на обратной стороне цифр (воспитатель переворачивает цифры и на обратной стороне слово «добро»). Вы пока не умеете читать, поэтому я вам прочитаю сама. Дети, слово «добро» - это волшебное слово, как вы думаете? Почему?
Воспитатель: Давайте вместе скажем слово «добро» (дети говорят слово и коробка открывается, в ней игра – лото «Насекомые»)
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Мы обязательно с вами поиграем в новое лото. Ну, а сейчас Бабочка хочет спросить у вас, какие задания вы сегодня делали, что вам больше всего понравилось? Бабочке пора улетать домой. Давайте поблагодарим её за новую игру и скажем ей волшебное слово «до свидания»!