Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» в первой младшей группе

Рукавички для Деда мороза

Поликарпова Виктория Александровна,
воспитатель ГБДОУ детского сада №118
Выборгского района Санкт-Петербурга

Цель: Развитие эстетического восприятия мира, развитие творческих способностей, фантазии и воображения средствами художественной деятельности.

Задачи:

Формировать умение раскладывать готовые формы на силуэте, составлять элементарную композицию из готовых элементов.

Развивать чувство цвета, формы, композиции.

Закрепить умение пользоваться кистью и клеем. Закрепить умение правильно держать кисть.

Воспитывать чувство эмпатии, вызвать желание помочь сказочному персонажу. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование и материалы: Рукавица Деда мороза,Д/И « Найди пару», шаблоны рукавичек, готовые элементы для украшения рукавичек, кисти, салфеточки, клеенки, клей по количеству детей. Аудиозапись «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

Предварительная совместная деятельность:

- Наблюдение за погодой, одеждой людей в зимнее время.

- Рассматривание рукавичек выполненных из разных материалов.

- Чтение сказки «Рукавичка».Беседа по содержанию.

- Рассматривание костюмов деда мороза и снегурочки.

- Д/и «Составь узор»

Используемые образовательные технологии:

 Здоровьесбрегающие технологии:

- Логоритмическое упражнение «Гуляют дети»

- Пальчиковая игра «Маша варежку надела»

 Технология музыкального воздействия :

-музыка «Танец феи Драже» ( из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского )

 Игровые технологии:

- Д/И «Найди пару»

Ход совместной образовательной деятельности

Часть 1 Организационная

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся на прогулку в зимний лес. На улице много снега, и сильный мороз, а что бы нам с вами не замерзнуть давайте поиграем.

Логоритмическое упражнение «Гуляют дети»

На дворе мороз и ветер Ходьба по кругу

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают

Ручки, ручки согревают.                                Потирают руку об руку.

Что б не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко: топ-топ-топ.         Топают ножками

Нам мороз не страшен,

Вот как мы теперь попляшем.                      Приплясывают

Часть 2 Основная

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что я нашла! Что это?

Дети: Рукавичка!

Воспитатель: Кто же ее потерял? Посмотрите, какая она большая, с красивыми узорами! (Слушает варианты ответов детей.). Да , ребята, это рукавичка Дедушки Мороза! Он ее потерял. Дедушка Мороз стал старенький, и все теряет. Нужно ему помочь! Как же нам помочь дедушке?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте ему сделаем запасные рукавички. А если дедушка потеряет рукавички, у него всегда будет запасная пара. Давайте вернемся домой

Ой, посмотрите, что это там на полянке? Это рукавички маленьких зайчат, подул сильный ветер и все рукавички перепутал, давайте поможем зайчатам и соберем пары: Д/И «Найди пару»

Воспитатель: Молодцы, все рукавички собрали! У зайчат тоже рукавички красивые, посмотрите какие на них узоры! (обращает внимание, детей на композицию узора на рукавичках)

А теперь садитесь за столы, а перед тем как мы начнем украшать рукавичку для Деда мороза, поиграем с нашими пальчиками.

 Пальчиковая игра

Маша варежку надела:                               Сжать пальцы в кулачок

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,                        Все пальчики разжать, кроме большого

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:

«Поглядите-ка, нашла!                            Разогнуть большой пальчик

Ищешь, ищешь и найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь?        Сжать пальцы в кулачок

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель обращает внимание на силуэты рукавичек лежащие на столах, декоративные элементы, которыми можно украсить силуэты рукавичек. Предлагает выложить узор на рукавичках, а затем приклеить. Напоминает правила работы с кистью и клеем. Обращает внимание на то, как надо правильно держать кисть.

Во время самостоятельной деятельности детей звучит негромкая новогодняя музыка «Танец феи Драже» ( из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского)

Заключительная часть

Воспитатель : Молодцы ребята! Посмотрите, какие красивые рукавички вы сделали. Они все разные, но очень красивые и нарядные, деду Морозу очень понравятся. Давайте положим их под нашу елочку, а Дед мороз увидит и возьмет их.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»