Рукавички для Деда мороза
воспитатель ГБДОУ детского сада №118
Выборгского района Санкт-Петербурга
Цель: Развитие эстетического восприятия мира, развитие творческих способностей, фантазии и воображения средствами художественной деятельности.
Задачи:
Формировать умение раскладывать готовые формы на силуэте, составлять элементарную композицию из готовых элементов.
Развивать чувство цвета, формы, композиции.
Закрепить умение пользоваться кистью и клеем. Закрепить умение правильно держать кисть.
Воспитывать чувство эмпатии, вызвать желание помочь сказочному персонажу. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование и материалы: Рукавица Деда мороза,Д/И « Найди пару», шаблоны рукавичек, готовые элементы для украшения рукавичек, кисти, салфеточки, клеенки, клей по количеству детей. Аудиозапись «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.
Предварительная совместная деятельность:
- Наблюдение за погодой, одеждой людей в зимнее время.
- Рассматривание рукавичек выполненных из разных материалов.
- Чтение сказки «Рукавичка».Беседа по содержанию.
- Рассматривание костюмов деда мороза и снегурочки.
- Д/и «Составь узор»
Используемые образовательные технологии:
Здоровьесбрегающие технологии:
- Логоритмическое упражнение «Гуляют дети»
- Пальчиковая игра «Маша варежку надела»
Технология музыкального воздействия :
-музыка «Танец феи Драже» ( из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского )
Игровые технологии:
- Д/И «Найди пару»
Ход совместной образовательной деятельности
Часть 1 Организационная
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся на прогулку в зимний лес. На улице много снега, и сильный мороз, а что бы нам с вами не замерзнуть давайте поиграем.
Логоритмическое упражнение «Гуляют дети»
На дворе мороз и ветер Ходьба по кругу
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают
Ручки, ручки согревают. Потирают руку об руку.
Что б не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко: топ-топ-топ. Топают ножками
Нам мороз не страшен,
Вот как мы теперь попляшем. Приплясывают
Часть 2 Основная
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что я нашла! Что это?
Дети: Рукавичка!
Воспитатель: Кто же ее потерял? Посмотрите, какая она большая, с красивыми узорами! (Слушает варианты ответов детей.). Да , ребята, это рукавичка Дедушки Мороза! Он ее потерял. Дедушка Мороз стал старенький, и все теряет. Нужно ему помочь! Как же нам помочь дедушке?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте ему сделаем запасные рукавички. А если дедушка потеряет рукавички, у него всегда будет запасная пара. Давайте вернемся домой
Ой, посмотрите, что это там на полянке? Это рукавички маленьких зайчат, подул сильный ветер и все рукавички перепутал, давайте поможем зайчатам и соберем пары: Д/И «Найди пару»
Воспитатель: Молодцы, все рукавички собрали! У зайчат тоже рукавички красивые, посмотрите какие на них узоры! (обращает внимание, детей на композицию узора на рукавичках)
А теперь садитесь за столы, а перед тем как мы начнем украшать рукавичку для Деда мороза, поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра
Маша варежку надела: Сжать пальцы в кулачок
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал, Все пальчики разжать, кроме большого
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла:
«Поглядите-ка, нашла! Разогнуть большой пальчик
Ищешь, ищешь и найдешь,
Здравствуй, пальчик, как живешь? Сжать пальцы в кулачок
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель обращает внимание на силуэты рукавичек лежащие на столах, декоративные элементы, которыми можно украсить силуэты рукавичек. Предлагает выложить узор на рукавичках, а затем приклеить. Напоминает правила работы с кистью и клеем. Обращает внимание на то, как надо правильно держать кисть.
Во время самостоятельной деятельности детей звучит негромкая новогодняя музыка «Танец феи Драже» ( из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского)
Заключительная часть
Воспитатель : Молодцы ребята! Посмотрите, какие красивые рукавички вы сделали. Они все разные, но очень красивые и нарядные, деду Морозу очень понравятся. Давайте положим их под нашу елочку, а Дед мороз увидит и возьмет их.