Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста
Литературная гостиная по сказкам А.С.Пушкина
Демец Оксана Геннадьевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №196
компенсирующего вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению.
Задачи:
Образовательные задачи:
- обобщить знания детей о творчестве А.С.Пушкина.
- закреплять умения, цитировать строки из поэтических произведений, выразительно читать наизусть.
-развивать и обогащать речь детей за счет использования образных выражений, поэтического слова.
-раскрыть творческий потенциал детей в художественной деятельности, в речевом творчестве.
-развивать умение выступать перед аудиторией, мимику, силу голоса, жесты и другие средства выразительности речи.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей желание познавать культуру своего народа, уважительно относиться к ней через сказки А.С.Пушкина.
-воспитывать выдержку и усидчивость во время совместной образовательной деятельности.
-формировать навык сотрудничества со взрослым.
Коррекционные задачи:
-развивать воображение, память, мышление.
-развивать слуховое и зрительное внимание.
-развивать навыки речевого общения.
-развивать мимику, артикуляцию и речевое дыхание.
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие
-речевое развитие
-социально-коммуникативное
-художественно-эстетическое
Ход совместной деятельности
Ведущий: Ребята, дорогие гости, сегодня мы с вами собрались в литературной гостиной. Литературные гостиные всегда собирали много гостей, и наша - не исключение. Мы отправимся в мир сказок великого русского поэта А.С. Пушкина, превратимся в героев его сказок, будем играть, задавать вопросы, удивлять друг друга сюрпризами. Сейчас мы зажжем свечи, и наша литературная гостиная откроется.
А.С. Пушкин родился 6 июня 1799 г. в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Вечерами, сидя за своей пряжей, она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Ее сказки очаровали будущего поэта.
Открывается занавес, появляется Арина Родионовна, сидящая за прялкой, и маленький Саша Пушкин. Он читает наизусть» У Лукоморья дуб зеленый…».
Ведущий: Прошли годы, и поэт сочинил свои чудесные сказки. Мы уже с вами их читали. Вспомните и назовите их. Арина Родионовна, ребята знают не только названия сказок, но и прочтут отрывки из сказок и стихотворения А.С.Пушкина. (Дети читают наизусть).
Арина Родионовна:Молодцы, ребята, вы меня очень порадовали. Сказки знаете хорошо и сможете мне помочь. Пока я пряла свою пряжу, открылось окно, и ветер сдул со стола все картинки из сказок (иллюстрации, нарисованные детьми из группы «Художники»), и они перепутались. Разложите их по сказкам, на ваши столы. (5 столов – 5сказок). В начале угадайте, какая сказка вам достанется. В сказке есть такие слова:
1. Терем, изба, жемчуг, корыто, душегрейка.
2. Шатер, звездочет, петушок.
3. Князь, муха, остров, царь, лебедь.
4. Веревка, базар, полба.
5. Прялка, месяц, свадьба, ветер.
А еще мы с Сашей любили играть в игру «Трик-трак-это не так». Хотите поиграть вместе?
-князь Гвидон превратился в чайку и полетел за кораблем.
- у царевны – лебедь под косой блестело солнце.
-рыбка сделала старуху Владычицей морской.
-Балда мутил воду в луже.
-царевич Елисей нашел невесту у 7 богатырей.
Детям предлагается добавить 2-3 предложения.
Арина Родионовна:Потрудились вы на славу. С этой игрой вы справились, а теперь посмотрим, какие вы ловкие.
Физкультминутка. Игра « Рыбаки и рыбки».
Ведущий:Ребята, вы слышите, кто-то поет песню. К нам пришла еще одна гостья.
Входит Белка с корзиной и поет песню «Во саду ли в огороде».
Белка: Я приготовила для вас волшебные предметы из сказок Пушкина: яблоко-зеркало-кораблик-лебедь-собака-лук со стрелами-рыбка-заяц-перо. Из какой сказки предмет?
Поиграем в игру «Чего не стало». Дети закрывают глаза, а Белка убирает один предмет.
Игра проводится 3-4 раза.
Ведущий:Спасибо, Белочка, присаживайся, располагайся в нашей гостиной.
В зал входит Кот ученый.
Кот ученый: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я приготовил для вас сюрприз. Знакомит детей с мнемотаблицей «Яблоко». Дети воспроизводят таблицу за столами. Ведущий с Котом проверяют готовность таблиц. Кот остается в гостях.
Ведущий:Ребята, к нам пожаловала еще одна гостья. Еще один сюрприз. Танец восточной красавицы Шамаханской царицы.
Появляется царевна-лебедь.
Царевна-Лебедь:В моей сказке бочка выплыла на берег не пустая. Бочонки, которые я для вас приготовила тоже с сюрпризом. Под каждым номером на бочонке спрятан вопрос викторины по сказкам моего любимого автора. Дети вытаскивают по очереди бочонки из мешочка, отвечают на вопрос.
1.Почему царь взял в жены третью девицу?
2.Кем назначил царь остальных двух девушек?
3.Почему сестры пытались навредить царице?
4.Какого работника искал поп?
5.Почему Балда нравился всем, кроме попа?
6.В каком месте поп решил присмотреть товару?
7.Где жили черти?
8.За что был наказан поп?
9.Как звали царя, жившего в тридевятом царстве?
10.Что подарил мудрец царю?
11.Как работал подарок?
12.Какими словами заканчивается »Сказка о золотом петушке»?
13.Какой необычный предмет был у новой жены царя?
14.У кого девушка-падчерица нашла приют?
15.Как ожила царевна в конце сказки?
Ведущий:Наша литературная гостиная подходит к концу, подходит к концу путешествие по сказкам А.С.Пушкина. Спасибо сказочным героям и вам, внимательные читатели. За ваше активное участие я вручаю вам медали. Задуваем свечи, до новых встреч.