Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников старшего возраста

Вот она какая, бабушка моя

Колесникова Ольга Борисовна,
воспитатель ГБДОУ Центр развития ребёнка №37
Приморского района Санкт Петербурга.

 

Возрастная адресованность: дошкольники 6 лет.

Длительность мероприятия: 20 мин.

Педагогический замысел:

1. Способствовать расширению представлений детей о взрослых, о семье, как главной ценности человека. Воспитывать уважительное отношение к близким людям, потребности радовать семью добрыми делами.

2. Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний от рассказа о членах своей семьи, желание поделиться своим опытом отношений с близкими людьми.

3.  Содействовать развитию связной речи, свободного общения со взрослыми и сверстниками, умению выслушать другого, высказаться перед другими, учитывать мнение другого в процессе сотрудничества.      

4.Содействовать творческому развитию дошкольников через элементы театрализации (пантомима).

 

1. Материалы к занятию: предметы «Бабушкиного сундука»: пустышка, ползунки, соска, колыбельные, спицы, шерстяные нитки, носочки, рукавички, сказки, театральный билет, букварь, прописи, чайник, варенье, чашка, пирожки, кастрюля, поворежка, фата, свечи, икона, носовой платочек. Лепестки к «цветку желаний». Карточки со словами и иллюстрациями: «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «сестра», «брат».

2. Предварительная подготовка детей: беседа детей и родителей о бабушке.

 

Примерный ход совместной деятельности.

Дети сидят на стульчиках.

Педагог обращает внимание детей на то, что у каждого человека  в жизни есть что-то очень дорогое и важное. Это могут быть воспоминания и события, или какие-то вещи и предметы.

Педагог сообщает детям, что у него тоже есть вещь, которая для него очень дорога и показывает семейный альбом, поясняя, почему эта вещь для него важна: «В этом альбоме «живут» фотографии моей семьи. Когда мне радостно и хорошо, когда мне грустно и плохо, я открываю альбом, рассматриваю фотографии моих близких и родных людей, и на душе становиться легко и спокойно, потому что у меня есть семья».

 

Игровой элемент «Моя семья».

Педагог предлагает детям вспомнить, что такое семья и кто в ней живёт?

Дети выясняют, что семья это мама, папа, бабушки, дедушки, сестры, братья. (На доске, в ходе беседы, появляются карточки со словами «мама», «папа», «дедушка», «бабушка», «сестра», «брат».Педагог, допускает ошибку, предлагая включить в состав семьи друзей и соседей. Дети находят эти ошибки и комментируют свои ответы.

Педагог интересуется, кто, на взгляд детей, в семье самый главный?

Дети высказывают своё мнение, объясняя, почему они так считают.

Педагог обращает внимание детей на то, что в семье каждый человек очень важен, но сегодня предлагает поговорить о бабушке.

Детям предлагается  вспомнить  бабушек, и попробовать рассказать, какие они.

Игра - соревнование  «Вот она какая, бабушка моя».

Задача игроков назвать как можно больше качеств бабушки. Выигрывает тот, кто назовёт качество последним. Игра проводится в парах. Пары выбираются жребием. Соревнование повторяется несколько раз.

Педагог хвалит детей за то, как  много хороших слов  они могут сказать о своих бабушках, предлагая далее вспомнить о ежедневных добрых делах и заботах  бабушек о своих внуках.

«Бабушкин сундук воспоминаний».

Педагог предлагает детям встать вокруг стола. На столе стоит «Бабушкин сундук».

Педагог рассказывает детям историю, сопровождая ее демонстрацией предметов.

Примерная история сундука может быть следующей: «Жила-была бабушка. И вот родилась в семье внучка Машенька. Бабушка очень любила свою внучку и заботилась о ней. Машенька уже давно стала взрослым человеком. Но бабушка помнит, как росла и взрослела её внучка, потому что у бабушки есть сундук воспоминаний. Открывает бабушка сундук, и в руки ей попадает погремушка. Педагог спрашивает у детей для чего нужна погремушка и о чём вспоминает бабушка, когда берёт в руки этот предмет.

Таким образом, дети достают из сундука разные предметы рассматривают, называют предметы, их назначение.

Педагог обращает внимание детей на то, что бабушки тоже ждут от нас заботы и помощи, и предлагает детям игру.  

Игра «Наши добрые поступки» (пантомима).

Инструкция детям: «Используя пантомиму, ведущему необходимо показать добрый поступок, который можно совершить для бабушки. Задача других, угадать, что показывает ведущий».

Примерные поступки: помыть посуду, подмести пол, уступить место, позвонить, написать письмо, подарить цветы, приготовить обед, обнять и поцеловать.

В заключении, педагог предлагает детям вспомнить сказку «Цветик - семицветик» и создать общий цветок исполнения пожеланий для бабушек.

Инструкция для детей: «Нужно взять один лепесток, загадать желание, приклеить лепесток к цветку, рассказать своё желание другим детям.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»