Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников старшего возраста
Вот она какая, бабушка моя
Колесникова Ольга Борисовна,
воспитатель ГБДОУ Центр развития ребёнка №37
Приморского района Санкт Петербурга.
Возрастная адресованность: дошкольники 6 лет.
Длительность мероприятия: 20 мин.
Педагогический замысел:
1. Способствовать расширению представлений детей о взрослых, о семье, как главной ценности человека. Воспитывать уважительное отношение к близким людям, потребности радовать семью добрыми делами.
2. Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний от рассказа о членах своей семьи, желание поделиться своим опытом отношений с близкими людьми.
3. Содействовать развитию связной речи, свободного общения со взрослыми и сверстниками, умению выслушать другого, высказаться перед другими, учитывать мнение другого в процессе сотрудничества.
4.Содействовать творческому развитию дошкольников через элементы театрализации (пантомима).
1. Материалы к занятию: предметы «Бабушкиного сундука»: пустышка, ползунки, соска, колыбельные, спицы, шерстяные нитки, носочки, рукавички, сказки, театральный билет, букварь, прописи, чайник, варенье, чашка, пирожки, кастрюля, поворежка, фата, свечи, икона, носовой платочек. Лепестки к «цветку желаний». Карточки со словами и иллюстрациями: «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «сестра», «брат».
2. Предварительная подготовка детей: беседа детей и родителей о бабушке.
Примерный ход совместной деятельности.
Дети сидят на стульчиках.
Педагог обращает внимание детей на то, что у каждого человека в жизни есть что-то очень дорогое и важное. Это могут быть воспоминания и события, или какие-то вещи и предметы.
Педагог сообщает детям, что у него тоже есть вещь, которая для него очень дорога и показывает семейный альбом, поясняя, почему эта вещь для него важна: «В этом альбоме «живут» фотографии моей семьи. Когда мне радостно и хорошо, когда мне грустно и плохо, я открываю альбом, рассматриваю фотографии моих близких и родных людей, и на душе становиться легко и спокойно, потому что у меня есть семья».
Игровой элемент «Моя семья».
Педагог предлагает детям вспомнить, что такое семья и кто в ней живёт?
Дети выясняют, что семья это мама, папа, бабушки, дедушки, сестры, братья. (На доске, в ходе беседы, появляются карточки со словами «мама», «папа», «дедушка», «бабушка», «сестра», «брат».Педагог, допускает ошибку, предлагая включить в состав семьи друзей и соседей. Дети находят эти ошибки и комментируют свои ответы.
Педагог интересуется, кто, на взгляд детей, в семье самый главный?
Дети высказывают своё мнение, объясняя, почему они так считают.
Педагог обращает внимание детей на то, что в семье каждый человек очень важен, но сегодня предлагает поговорить о бабушке.
Детям предлагается вспомнить бабушек, и попробовать рассказать, какие они.
Игра - соревнование «Вот она какая, бабушка моя».
Задача игроков назвать как можно больше качеств бабушки. Выигрывает тот, кто назовёт качество последним. Игра проводится в парах. Пары выбираются жребием. Соревнование повторяется несколько раз.
Педагог хвалит детей за то, как много хороших слов они могут сказать о своих бабушках, предлагая далее вспомнить о ежедневных добрых делах и заботах бабушек о своих внуках.
«Бабушкин сундук воспоминаний».
Педагог предлагает детям встать вокруг стола. На столе стоит «Бабушкин сундук».
Педагог рассказывает детям историю, сопровождая ее демонстрацией предметов.
Примерная история сундука может быть следующей: «Жила-была бабушка. И вот родилась в семье внучка Машенька. Бабушка очень любила свою внучку и заботилась о ней. Машенька уже давно стала взрослым человеком. Но бабушка помнит, как росла и взрослела её внучка, потому что у бабушки есть сундук воспоминаний. Открывает бабушка сундук, и в руки ей попадает погремушка. Педагог спрашивает у детей для чего нужна погремушка и о чём вспоминает бабушка, когда берёт в руки этот предмет.
Таким образом, дети достают из сундука разные предметы рассматривают, называют предметы, их назначение.
Педагог обращает внимание детей на то, что бабушки тоже ждут от нас заботы и помощи, и предлагает детям игру.
Игра «Наши добрые поступки» (пантомима).
Инструкция детям: «Используя пантомиму, ведущему необходимо показать добрый поступок, который можно совершить для бабушки. Задача других, угадать, что показывает ведущий».
Примерные поступки: помыть посуду, подмести пол, уступить место, позвонить, написать письмо, подарить цветы, приготовить обед, обнять и поцеловать.
В заключении, педагог предлагает детям вспомнить сказку «Цветик - семицветик» и создать общий цветок исполнения пожеланий для бабушек.
Инструкция для детей: «Нужно взять один лепесток, загадать желание, приклеить лепесток к цветку, рассказать своё желание другим детям.