Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект НОД по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе
с использованием технологии исследовательской деятельности

Наши первые опыты

Емельяненко Светлана Сергеевна
 
Цель: формирование представлений о качествах и свойствах предметов у детей раннего возраста.
Задачи:
образовательные: познакомить детей с качествами предметов (резиновый, пластмассовый, бумажный), расширять знания о свойствах предметов: тяжелый, легкий, очень тяжелый, активизировать словарь детей глаголами: «тонет», «не тонет»;
развивающие: развивать сенсорные эталоны у детей через восприятие цвета, формы, величины предметов, расширять словарный запас детей, развивать познавательную активность;
воспитательные: воспитывать умение бережно пользоваться материалом, аккуратно действовать с водой, вызывать интерес к опытам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: Кукла Полина, «Волшебная коробка», пластмассовые кораблики (4 шт.- красный, желтый, зеленый, синий), бумажный кораблик, резиновый мяч, пластмассовые мячики четырех цветов, камешки, лопатки для подталкивания предметов, ванночка для опытов с водой, фартуки и салфетки для рук на каждого ребенка.
 
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости кукла Маша. Она  очень хочет познакомиться со всеми детьми, поэтому пришла к нам в детский сад.
 Кукла «здоровается» с детьми за ручку, детки называют свое имя.
2. Дидактическая игра «Волшебная коробка».
Кукла показывает, что она принесла детям «волшебную коробку». 
Воспитатель : ребята  по очереди берем по одному предмету из коробки и отвечаем на вопросы:
    - Что это? (кораблик). Он пластмассовый. Какого он цвета? Кораблик легкий?
   - Что это? (кораблик). Он бумажный, очень легкий.
   - Что это? (камень). Он очень тяжелый. Какого он цвета? Какой формы?
   - Что это? (мяч). Он резиновый. Мяч тяжелый? Какого цвета?
   Воспитатель : дети давайте  по прыгаем , как мячики.
   - Что это? (мяч). Он пластмассовый, он очень легкий.
3.  Опыт «Тонет или плавает?»
Воспитатель : сейчас мы наденем фартуки, чтобы не облиться,  и проверим, какие предметы плавают, а какие тонут.
Дети с воспитателем подходят к ванночке с водой и опускают предметы в воду. Подталкивают предметы лопатками. Называют, какого цвета мячи: красный, желтый, зеленый, синий.
Воспитатель: ребята  мячи легкие, пластмассовые, не тонут. Камень – тяжелый, сразу тонет, когда его бросишь. Кораблики пластмассовые – плавают, бумажный кораблик – намок и утонул.
После проведения опыта дети вытирают руки салфетками.
1. Игра с куклой «Вот как мы гуляем».
Воспитатель:   Кукла Маша предлагает нам поиграть с ней в  игру «Вот как мы гуляем» (имитация движений). 
Воспитатель: дети давайте попрощаться с куклой Машей. 
2. Рефлексия.
Дети вспоминают и еще раз закрепляют полученные представления:  бумажный кораблик намок и утонул, пластмассовые не тонут, резиновый мяч – не тонет, камень – тяжелый, сразу тонет.
 
 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»