Конспект НОД по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе
с использованием технологии исследовательской деятельности
с использованием технологии исследовательской деятельности
Наши первые опыты
Емельяненко Светлана Сергеевна
Цель: формирование представлений о качествах и свойствах предметов у детей раннего возраста.
Задачи:
• образовательные: познакомить детей с качествами предметов (резиновый, пластмассовый, бумажный), расширять знания о свойствах предметов: тяжелый, легкий, очень тяжелый, активизировать словарь детей глаголами: «тонет», «не тонет»;
• развивающие: развивать сенсорные эталоны у детей через восприятие цвета, формы, величины предметов, расширять словарный запас детей, развивать познавательную активность;
• воспитательные: воспитывать умение бережно пользоваться материалом, аккуратно действовать с водой, вызывать интерес к опытам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: Кукла Полина, «Волшебная коробка», пластмассовые кораблики (4 шт.- красный, желтый, зеленый, синий), бумажный кораблик, резиновый мяч, пластмассовые мячики четырех цветов, камешки, лопатки для подталкивания предметов, ванночка для опытов с водой, фартуки и салфетки для рук на каждого ребенка.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости кукла Маша. Она очень хочет познакомиться со всеми детьми, поэтому пришла к нам в детский сад.
Кукла «здоровается» с детьми за ручку, детки называют свое имя.
2. Дидактическая игра «Волшебная коробка».
Кукла показывает, что она принесла детям «волшебную коробку».
Воспитатель : ребята по очереди берем по одному предмету из коробки и отвечаем на вопросы:
- Что это? (кораблик). Он пластмассовый. Какого он цвета? Кораблик легкий?
- Что это? (кораблик). Он бумажный, очень легкий.
- Что это? (камень). Он очень тяжелый. Какого он цвета? Какой формы?
- Что это? (мяч). Он резиновый. Мяч тяжелый? Какого цвета?
Воспитатель : дети давайте по прыгаем , как мячики.
- Что это? (мяч). Он пластмассовый, он очень легкий.
3. Опыт «Тонет или плавает?»
Воспитатель : сейчас мы наденем фартуки, чтобы не облиться, и проверим, какие предметы плавают, а какие тонут.
Дети с воспитателем подходят к ванночке с водой и опускают предметы в воду. Подталкивают предметы лопатками. Называют, какого цвета мячи: красный, желтый, зеленый, синий.
Воспитатель: ребята мячи легкие, пластмассовые, не тонут. Камень – тяжелый, сразу тонет, когда его бросишь. Кораблики пластмассовые – плавают, бумажный кораблик – намок и утонул.
После проведения опыта дети вытирают руки салфетками.
1. Игра с куклой «Вот как мы гуляем».
Воспитатель: Кукла Маша предлагает нам поиграть с ней в игру «Вот как мы гуляем» (имитация движений).
Воспитатель: дети давайте попрощаться с куклой Машей.
2. Рефлексия.
Дети вспоминают и еще раз закрепляют полученные представления: бумажный кораблик намок и утонул, пластмассовые не тонут, резиновый мяч – не тонет, камень – тяжелый, сразу тонет.