Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект НОД в средней группе. Познание. Формирование целостной картины мира

Откуда хлеб пришел

Воронова Людмила Ивановна,
старший воспитатель ГБДОУ детский сад №134
комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Цели:

üуточнение представлений о происхождении хлебобулочных изделий; о труде людей в поле;

üуточнение и активизация словаря по теме;

üзакрепление умения отвечать на вопросы по прослушанному тексту;

üразвитие зрительного и слухового внимания, логического мышления;

Оборудование:

üтекст сказки «Колосок»;

üколоски, зерна, мука, вода, тесто, кусочек пирога, овсяные хлопья; миска с землей, механическая кофемолка;

üколоски по количеству детей;

üД/и «Что из чего».

Содержание:

1. Организационный момент, дети располагаются вокруг педагога.

2. Чтение сказки «Колосок» с демонстрацией предметов: колосок, зерна, мука, тесто, кусочек пирога.

3. Беседа по содержанию сказки:

- Кто нашел колосок?

- Кого петушок позвал молотить колосок? Давайте тоже попробуем обмолотить наш колосок. Получилось у нас? Что это? (зернышки).

- А мышата помогли Петушку? Кто обмолотил колосок?

- Кого позвал петушок молоть зерно? Давайте тоже попробуем смолоть наши зерна. Что у нас получилось? И далее по тексту.

- Почему Петушок не дал пирога мышатам?

- А люди могут печь пироги? Где люди берут колоски?

Выращивают в полях из зерен, для этого надо землю вскопать (демонстрирует все действия), посадить зерно, собирать урожай. А если долго нет дождика – урожай может засохнуть, а если много дождика – испортиться, сгнить, растения могут заболеть. А если урожай вырастили хороший, надо еще сделать всю работу Петушка, какую?

- Что еще можно делать из муки? Из зерна? – педагог демонстрирует детям овсяные хлопья для каши.

4. Пальчиковая гимнастика «Каша».

Каша в поле росла,

К нам в тарелку пришла.

Всех друзей угостим,

По тарелке дадим.

Птичке-невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке,

Всем дадим по ложке!

Поднять руки, шевелить пальчиками;

Указательный и средний пальцы «шагают»;

В правой ладошке «мешать» указательным пальцем левой руки;

Загибать пальчики по одному;

 

 

Показать ладошки, растопырив пальчики.

5. Д/у «Испечем хлеб». Педагог: А вы запомнили, как у Петушка получился пирог? Предлагает детям разложить по порядку: колосок, зернышко, муку в миске, кусочек теста, кусочек хлеба, одновременно составляя рассказ «Как получился хлеб» (самостоятельно, с помощью или совместно).

6. Д/и «Что из чего». Правила игры: дети по очереди берут по одной картинке из разложенных на столе вниз изображением; надо определить, из чего сделан продукт на картинке (из муки, зерна или молока) присоединить их к одной из центральных картинок (колосья или молоко). 

7. Д/у «Что из колоска». Педагог раздает детям колоски и предлагает  внимательно слушать слова, когда они услышат название продукта, который делается из колоска (зерен), поднять вверх свой колосок. Слова: хлеб, чай, каша, варенье, булка, печенье, картошка, бублик, молоко, колбаса, пирог и др.

8. Итог. Какую сказку мы сегодня читали? О чем говорили? Что нового узнали?

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»