Конспект НОД в средней группе. Познание. Формирование целостной картины мира
Откуда хлеб пришел
Воронова Людмила Ивановна,
старший воспитатель ГБДОУ детский сад №134
комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Цели:
üуточнение представлений о происхождении хлебобулочных изделий; о труде людей в поле;
üуточнение и активизация словаря по теме;
üзакрепление умения отвечать на вопросы по прослушанному тексту;
üразвитие зрительного и слухового внимания, логического мышления;
Оборудование:
üтекст сказки «Колосок»;
üколоски, зерна, мука, вода, тесто, кусочек пирога, овсяные хлопья; миска с землей, механическая кофемолка;
üколоски по количеству детей;
üД/и «Что из чего».
Содержание:
1. Организационный момент, дети располагаются вокруг педагога.
2. Чтение сказки «Колосок» с демонстрацией предметов: колосок, зерна, мука, тесто, кусочек пирога.
3. Беседа по содержанию сказки:
- Кто нашел колосок?
- Кого петушок позвал молотить колосок? Давайте тоже попробуем обмолотить наш колосок. Получилось у нас? Что это? (зернышки).
- А мышата помогли Петушку? Кто обмолотил колосок?
- Кого позвал петушок молоть зерно? Давайте тоже попробуем смолоть наши зерна. Что у нас получилось? И далее по тексту.
- Почему Петушок не дал пирога мышатам?
- А люди могут печь пироги? Где люди берут колоски?
Выращивают в полях из зерен, для этого надо землю вскопать (демонстрирует все действия), посадить зерно, собирать урожай. А если долго нет дождика – урожай может засохнуть, а если много дождика – испортиться, сгнить, растения могут заболеть. А если урожай вырастили хороший, надо еще сделать всю работу Петушка, какую?
- Что еще можно делать из муки? Из зерна? – педагог демонстрирует детям овсяные хлопья для каши.
4. Пальчиковая гимнастика «Каша».
Каша в поле росла, К нам в тарелку пришла. Всех друзей угостим, По тарелке дадим. Птичке-невеличке, Зайцу и лисичке, Кошке и матрешке, Всем дадим по ложке! |
Поднять руки, шевелить пальчиками; Указательный и средний пальцы «шагают»; В правой ладошке «мешать» указательным пальцем левой руки; Загибать пальчики по одному;
Показать ладошки, растопырив пальчики. |
5. Д/у «Испечем хлеб». Педагог: А вы запомнили, как у Петушка получился пирог? Предлагает детям разложить по порядку: колосок, зернышко, муку в миске, кусочек теста, кусочек хлеба, одновременно составляя рассказ «Как получился хлеб» (самостоятельно, с помощью или совместно).
6. Д/и «Что из чего». Правила игры: дети по очереди берут по одной картинке из разложенных на столе вниз изображением; надо определить, из чего сделан продукт на картинке (из муки, зерна или молока) присоединить их к одной из центральных картинок (колосья или молоко).
7. Д/у «Что из колоска». Педагог раздает детям колоски и предлагает внимательно слушать слова, когда они услышат название продукта, который делается из колоска (зерен), поднять вверх свой колосок. Слова: хлеб, чай, каша, варенье, булка, печенье, картошка, бублик, молоко, колбаса, пирог и др.
8. Итог. Какую сказку мы сегодня читали? О чем говорили? Что нового узнали?