Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект подгруппового логопедического занятия

для  детей старшей  группы детского сада (5– 6  лет)

"КУКЛА  АНЯ"

Гусарова  Ирина  Александровна,

учитель – логопед,  ГАДОУ  детский сад № 125

комбинированного вида Выборгского района

города Санкт-Петербурга

Коррекционные задачи:

- закреплять  артикуляцию и правильное произношение звука [А]

- совершенствовать фонематическое восприятие звука [А]

- учить определять на слух позицию звука [А] в словах

- формировать длительность ротового выдоха

- Формировать интонационную выразительность речи

Образовательные задачи:

- обогащать словарный запас детей при помощи использования предметных картинок

Развивающие задачи:

- развивать слуховое внимание

- развивать интонационную выразительность

- развивать мелкую моторику рук

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к играм с куклой

Использование современных образовательных технологий

Здоровьесберегающие технологии:

- пальчиковая гимнастика «Пальчики» (кинезиологическое упражнение для развития межполушарного взаимодействия)

- технология музыкального воздействия - колыбельная «Спи, моя радость, усни»

- артикуляционные упражнения «Заборчик»,  «Трубочка», «Надуй шарики», «Часики»

Материалы и оборудование

  1. Музыкальный центр и фонограмма колыбельной
  2. Демонстрационная кукла Аня
  3. Предметные картинки (звук А)
  4. Иллюстрация «Паровозик с вагончиками»

Ход логопедического занятия

1. Организационная часть:

Логопед:  К нам на занятие сегодня пришла кукла, зовут ее Аня. Она хочет познакомить вас со своим любимым звуком. Послушайте, пожалуйста, еще раз ее имя: Ааааня. Ее имя начинается на звук [А]. Это  ее любимый звук. Какой звук любит Аня?

  Дети протяжно повторяют звук  [А]

Логопед:  Посмотрите, Аня принесла нам целую коробочку с картинками. Хотите посмотреть?

1. Основная  часть:

 Логопед:  На картинках  нарисованы предметы, которые тоже начинаются на звук А.

Логопед произносит слова, начинающиеся на звук [А], выставляя предметные картинки: Айболит, апельсин, аист, абрикос, выделяя звук [А] голосом.  Дети хором повторяют.

Логопед:  Вы слышите в этих словах звук [А]?

Логопед:  Эти слова начинаются на звук [А], как имя нашей гостьи. Как её зовут?

Дети: Ааааааааня!

Логопед:  Какой красивый звук [А] у вас получился! Давайте вспомним, что мы знаем про этот звук?

Логопед:  Горлышко «гудит» (проверяем, прикладывая ладонь).  Воздух легко выходит изо рта, ему ничего не мешает.  Рот широко открыт, «большие ворота».  Звук можно тянуть, петь, громко крикнуть.

Дети проверяют: тянут звук, поют звук тихо и  громко.

Логопед:  Ой, как громко вы пели, даже пальчики испугались, стали прятаться!

Проводится пальчиковая гимнастика «Пальчики»  - кинезиологическое упражнение для развития межполушарного взаимодействия. Выполняется сначала правой рукой, затем левой, потом одновременно двумя руками вместе.

В прятки пальчики играли и головки убирали.
Вот так, вот так, вот так, вот так, вот так они головки убирали.                    

Поочередно сгибаем каждый пальчик, начиная с мизинчика.

А потом они плясали.                                  

                 Разогнуть пальцы и пошевелить всеми одновременно.

Логопед:  Аня предлагает вам поиграть. Хлопните в ладошки, когда услышите звук [А]

А, у, о, а, ы, и, а, э, у, а.

Ом, уф, ам, ур, ат, ит, ык, ар, ау, ок

Сом, кот, рак, азбука, ананас, ангел, индюк, Англия, умный, овощ, туфли, тапки, бант, бинт, бунт.

Логопед:  Посмотрите, Аня принесла для вас паровозик с вагончиками.

Логопед:  Я буду показывать вам картинку. Если там нарисовано то, что  начинается на звук [А], мы повезём это в первом вагончике, в  розовом. Если звук  [А] спрятался в середине слова, эта картинка для второго вагончика, зелйного. А, если звук [А] в конце слова, это – пассажир для третьего вагона, голубого.

Показываются картинки: шар, мышка, кошка, мак, арбуз, автомобиль, труба, автобус, тапки. Дети вставляют картинки в нужные окошки вагончиков.

Логопед:  Устала наша Аня, давайте уложим её спать. Помогите мне, споём  ей колыбельную.  Давайте вместе произнесем звук «А».

Широко рот открываем

Куклу ласково качаем.

Дети произносят звук [А] хором вместе с логопедом, с разной силой голоса – тише, громче.

Логопед:  Помните, рот широко открыт. Губы спокойны (не напряжены и не округлены). Кончик язычка находится у нижнего заборчика, язычок плоский.

Технология музыкального воздействия - колыбельная «Спи, моя радость, усни»

Дети под музыку качают на руках воображаемого малыша и поют ласково: АаАаАаАаАаАаАаА… .

Логопед:  отдохнула Аня, проснулась, стала зарядку делать, да не простую зарядку, а для язычка и губок. И мы тоже такую зарядку сделаем! Артикуляционные упражнения «Заборчик»,  «Трубочка», «Надуй шарики», «Часики»

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки -

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем - перестанем

И нисколько не устанем («Заборчик»)

Хоботок слоненок тянет,

Он вот-вот банан достанет.

Губки в трубочку сложи

И слоненку покажи («Трубочка»)

Хомячок надует щечки,

У него зерно в мешочках.

Мы надуем щечки тоже,

Хомячку сейчас поможем  («Надуй шарики»)

Тик-так, тик-так.

Язычок качался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов? («Часики»)

3. Заключительная часть:

Логопед:  Кто пришел к нам сегодня на занятие? Какой звук любит Аня? Какое слово ты запомнил со звуком  [А]? А теперь Аня приглашает вас играть в кукольном уголке.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»