Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы.
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Посылка для друзей

Шахбазова Надежда Александровна

Цель:Формировать умение разбивать множество по двум свойствам.

Задачи:

1.     Совершенствовать умение называть геометрические фигуры;

2.     Развивать пространственное воображение;

3.     Формировать умение производить логические операции «не», «и», «или»;

4.      Закрепить знание порядкового счета до 5

5.     Развивать произвольное внимание;

6.     повысить внимание детей и способствовать развитию взаимоконтроля.

7.     Формировать умения обобщатьгеометрическиефигуры по двум свойствам

8.     Совершенствовать умение кодировать и декодировать информацию.

Материалы:Логические блоки Дьенеша, две игрушки — Винни-Пух и Пятачок, карточки с обозначением свойств, 4 коробки, карточки с цифрами (1,2,3,4,5 -Винни-Пух),игрушка «Цветок»

Ход НОД:

Вводный момент

Воспитатель:

Дети, у меня в руках сказочный цветок (воспитатель держит в руках «цветок сказок»).Вставайте в круг ,возьмемся за руки .

Вот мы встали все в кружок,

Вот он сказочный цветок.

Всех приветствуем вокруг

Здравствуй, наш волшебный друг!

Здравствуй, Оля..

(Дети приветствуют друг друга по кругу ,передавая цветок)

В мире столько сказок есть

Всех их и не перечесть

Ты нам дверцу приоткрой

В сказку нас возьми с собой

С цветком мы полетели

И на коврик тихо сели

( дети садятся полукругом на коврик)

I часть Организационная

Воспитатель.Дети, вы любите сказки?

Сегодня к нам в гости придет сказочный герой со своим другом.

Имя этого героя зашифровано. Вы сможете узнать его имя, если правильно распределите цифры в ряд по возрастанию.

Дети расставляют цифры в ряд. Воспитатель переворачивает карточки обратной стороной. Воспитатель читает имя героя.

Воспитатель.Но он пришел к нам не один, а со своим другом Пяточком. Они получили посылку и письмо от Кристофера Робина. В посылке их друг Заяц прислал им конфеты, а в письме написал, как разделить их, чтобы друзья не поссорились. Итак, Винни-Пуху полагаются – все желтые, а Пяточку - все прямоугольные.

Воспитатель. Давайте поможем Винни-Пуху и Пяточку, разделить конфеты, но для этого надо быть внимательным и быстро находить правильные решения. Я предлагаю провести разминку. Каждый должен внимательно выслушать вопрос и дать ответ.

Интеллектуальная разминка:

-Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько углов у квадрата?

-Сколько хвостов у пяти коров?

-Сколько лап у двух гусей?

-Назовите число, следующие за числом три?

-Сколько тебе лет?

-Сколько сторон у треугольника?

Воспитатель.Молодцы все справились с заданием!

2 часть. Основная

Воспитатель. Дети все ли помнят, как мы должны разделить конфеты для Винни-Пуха и Пяточка?

Дети. Ответы детей (Винни-Пуху - все желтые, Пяточку – все прямоугольные)

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть

(дети садятся за один большой стол.

Воспитатель выставляет рядом с игрушками  карточки с обозначением указанных свойств.)

Воспитатель. А куда же мы будем складывать конфеты?

Воспитатель достает четыре коробки

1 коробка предназначается Винни-Пуху, в ней будут все желтые конфеты;

2 коробка - для Пяточка в ней все прямоугольные;

3 коробка - эта коробка для Винни-Пуха и Пяточка (ставится между игрушками);

4 коробка - для конфет, которые никому не подходят (ставится в стороне).

ВоспитательПредлагаю ввести дополнительное правило: если кто-то замечает ошибку, говорит «стоп» исправляет ее и проговаривает почему.

ДетиДети раскладывают фигуры и объясняют, почему положили именно сюда.

Если решение неверно (коробка для общих блоков останется пустой)

Воспитатель предлагает найти и исправить ошибку.

-Проверьте все ли желтые блоки попали к Винни –Пуху

-А все ли прямоугольные у Пяточка?

Дети начинают перекладывать блоки от Винни-Пуха к Пяточку и обратно. После нескольких таких перемещений они приходят к выводу, что если блок одновременно желтый и прямоугольный, то он подходит и Винни –Пуху, и Пяточку и его место в коробке между ними.

Воспитатель. Вот и разложили мы все конфеты:

- Какие конфеты у Винни-Пуха? (желтые не прямоугольные)

- А у Пяточка? (Прямоугольные не желтые)

- Какие оказались общими? (желтые прямоугольные)

Какие ни к кому не попали? (не желтые не прямоугольные)

3 часть. Заключительная (Рефлексия)

В.Молодцы ребята, мы помогли Винни-Пуху и Пяточку разделить конфеты.

- Как вы считаете, какие конфеты должны быть, чтобы попасть сразу и к Винни-Пуху и к Пяточку? (желтые прямоугольные)

- А к одному из них? (желтые или прямоугольные)

- А ни к одному из них? (не желтые и не прямоугольные)

С помощью этих фигурок можно поиграть во многие  другие игры, с которыми я вас вскоре познакомлю.

Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли.

 И героям помогали

Их заданья выполняли.

«До свидания!» дружно скажем

И рукою всем помашем

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»