Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы.
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Посылка для друзей
Шахбазова Надежда Александровна
Цель:Формировать умение разбивать множество по двум свойствам.
Задачи:
1. Совершенствовать умение называть геометрические фигуры;
2. Развивать пространственное воображение;
3. Формировать умение производить логические операции «не», «и», «или»;
4. Закрепить знание порядкового счета до 5
5. Развивать произвольное внимание;
6. повысить внимание детей и способствовать развитию взаимоконтроля.
7. Формировать умения обобщатьгеометрическиефигуры по двум свойствам
8. Совершенствовать умение кодировать и декодировать информацию.
Материалы:Логические блоки Дьенеша, две игрушки — Винни-Пух и Пятачок, карточки с обозначением свойств, 4 коробки, карточки с цифрами (1,2,3,4,5 -Винни-Пух),игрушка «Цветок»
Ход НОД:
Вводный момент
Воспитатель:
Дети, у меня в руках сказочный цветок (воспитатель держит в руках «цветок сказок»).Вставайте в круг ,возьмемся за руки .
Вот мы встали все в кружок,
Вот он сказочный цветок.
Всех приветствуем вокруг
Здравствуй, наш волшебный друг!
Здравствуй, Оля..
(Дети приветствуют друг друга по кругу ,передавая цветок)
В мире столько сказок есть
Всех их и не перечесть
Ты нам дверцу приоткрой
В сказку нас возьми с собой
С цветком мы полетели
И на коврик тихо сели
( дети садятся полукругом на коврик)
I часть Организационная
Воспитатель.Дети, вы любите сказки?
Сегодня к нам в гости придет сказочный герой со своим другом.
Имя этого героя зашифровано. Вы сможете узнать его имя, если правильно распределите цифры в ряд по возрастанию.
Дети расставляют цифры в ряд. Воспитатель переворачивает карточки обратной стороной. Воспитатель читает имя героя.
Воспитатель.Но он пришел к нам не один, а со своим другом Пяточком. Они получили посылку и письмо от Кристофера Робина. В посылке их друг Заяц прислал им конфеты, а в письме написал, как разделить их, чтобы друзья не поссорились. Итак, Винни-Пуху полагаются – все желтые, а Пяточку - все прямоугольные.
Воспитатель. Давайте поможем Винни-Пуху и Пяточку, разделить конфеты, но для этого надо быть внимательным и быстро находить правильные решения. Я предлагаю провести разминку. Каждый должен внимательно выслушать вопрос и дать ответ.
Интеллектуальная разминка:
-Сколько пальцев на одной руке?
-Сколько углов у квадрата?
-Сколько хвостов у пяти коров?
-Сколько лап у двух гусей?
-Назовите число, следующие за числом три?
-Сколько тебе лет?
-Сколько сторон у треугольника?
Воспитатель.Молодцы все справились с заданием!
2 часть. Основная
Воспитатель. Дети все ли помнят, как мы должны разделить конфеты для Винни-Пуха и Пяточка?
Дети. Ответы детей (Винни-Пуху - все желтые, Пяточку – все прямоугольные)
Физминутка
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть
(дети садятся за один большой стол.
Воспитатель выставляет рядом с игрушками карточки с обозначением указанных свойств.)
Воспитатель. А куда же мы будем складывать конфеты?
Воспитатель достает четыре коробки
1 коробка предназначается Винни-Пуху, в ней будут все желтые конфеты;
2 коробка - для Пяточка в ней все прямоугольные;
3 коробка - эта коробка для Винни-Пуха и Пяточка (ставится между игрушками);
4 коробка - для конфет, которые никому не подходят (ставится в стороне).
ВоспитательПредлагаю ввести дополнительное правило: если кто-то замечает ошибку, говорит «стоп» исправляет ее и проговаривает почему.
ДетиДети раскладывают фигуры и объясняют, почему положили именно сюда.
Если решение неверно (коробка для общих блоков останется пустой)
Воспитатель предлагает найти и исправить ошибку.
-Проверьте все ли желтые блоки попали к Винни –Пуху
-А все ли прямоугольные у Пяточка?
Дети начинают перекладывать блоки от Винни-Пуха к Пяточку и обратно. После нескольких таких перемещений они приходят к выводу, что если блок одновременно желтый и прямоугольный, то он подходит и Винни –Пуху, и Пяточку и его место в коробке между ними.
Воспитатель. Вот и разложили мы все конфеты:
- Какие конфеты у Винни-Пуха? (желтые не прямоугольные)
- А у Пяточка? (Прямоугольные не желтые)
- Какие оказались общими? (желтые прямоугольные)
Какие ни к кому не попали? (не желтые не прямоугольные)
3 часть. Заключительная (Рефлексия)
В.Молодцы ребята, мы помогли Винни-Пуху и Пяточку разделить конфеты.
- Как вы считаете, какие конфеты должны быть, чтобы попасть сразу и к Винни-Пуху и к Пяточку? (желтые прямоугольные)
- А к одному из них? (желтые или прямоугольные)
- А ни к одному из них? (не желтые и не прямоугольные)
С помощью этих фигурок можно поиграть во многие другие игры, с которыми я вас вскоре познакомлю.
Вот мы в сказке побывали,
Поучились, поиграли.
И героям помогали
Их заданья выполняли.
«До свидания!» дружно скажем
И рукою всем помашем