Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Лэпбук «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Зайцева Ольга Викторовна, воспитатель ГБДОУ д/с 68 Калининского района Мариненкова Татьяна Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ д/с 68 Калининского района Розанова А.И. , учитель-логопед ГБДОУ д/с 68 Калининского района Цель данного лэпбука: формировать основы безопасного поведения детей старшего возраста в процессе собственной познавательной деятельности. Достижение цели определяется решением следующих задач: Обеспечение игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности детей через дидактические игры о правилах безопасного поведения. Разработка дидактических игр о правилах безопасного поведения детей по содержанию основных разделов: «Ребенок дома», «Ребенок на улице», «Ребенок и природа». Внедрение лэпбука в повседневную игровую деятельность детей с целью усвоения детьми основ безопасности жизнедеятельности Данная технология развивает у детей универсальные умения, такие как: Умение планировать предстоящую деятельность. Договариваться со сверстниками. Искать нужную информацию, обобщать ее. Самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы. Принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения. Используя устную речь, выражать свои мысли и желания. Игры для самостоятельной деятельности детей, представленные в лэпбуке«Основы безопасности детей дошкольного возраста» На лэпбуке размещен кубик, с помощью которого ребенок определяет зону игры, представленную основными разделами: «Ребенок дома», «Ребенок на улице», «Ребенок и природа». В игре ребенок может использовать положение «Выбери ситуацию» (прищепки): рассмотреть только все опасности или безопасности по всем разделам. Может усложнить игру: рассмотреть и опасности, и безопасности по выбранному разделу. Дети могут давать задания друг другу: выбери опасные и безопасные ситуации. В процессе игры дети совершенствуют диалогическую, монологическую формы речи. Развивают умение грамотно задавать вопросы и правильно отвечать на них. Развивают умение правильно строить и использовать в речи предложения по принципу установления причинно-следственных связей с опорой на сюжетные картинки. Ознакомившись с блоком «прищепки», дети дальше переходят к дидактическим играм по основным разделам лэпбука. Ребенок дома д/и «Правила поведения дома» (прищепки) Цель: Формирование представлений о правилах безопасного поведения дома. Закреплять умение самостоятельно отбирать и вывешивать сюжетные картинки, которые побуждают к соблюдению правил поведения дома. Развивать связную речь. Стимулировать собственные высказывания детей, развивать речь-суждение в ответ на вопросы: какие ситуации могут быть опасными для здоровья. д/и «Использование и хранение опасных предметов»/магнитное поле/ Цель: Формирование представления о предметах, которыми детям пока нельзя пользоваться: спички, зажигалки, утюг, телевизор, - для этого надо еще подрасти. И тех предметов, которыми следует пользоваться осторожно, так, как показали взрослые, (иголки, вилки). Закреплять сознательное отношение к соблюдению правил безопасности при умении группировать потенциально опасные предметы и подбирать для них подходящие места хранения: спички, иголки, гвозди, молоток, лекарство, градусник. д/и «Безопасные игры: Детские игрушки в доме» Цель: Формирование представления о возможности возникновения опасных ситуаций при играх в доме. Путем дифференциации предметов, закрепить знания детей о том, что любая вещь в квартире может быть опасной и безопасной, в зависимости от того, как соблюдать правила безопасного использования и хранения вещей. Дети используют в играх толькоразрешенные взрослыми и предназначенные для детских игр предметы. д/и «Ходилки» «Безопасный интернет» Цель: Формировать представление о том, что компьютеры все увереннее входят в нашу повседневную жизнь и занимают прочное место в наших квартирах, используются для обучения. Формировать сознательное отношение к своему здоровью, закрепляя меры предосторожности: длительность пребывания перед компьютером, расстояние от глаз до экрана, неудобное положение тела, рук на клавиатуре, эмоциональная нагрузка в результате слишком продолжительных игр. «Безопасное путешествие по дому» Цель: Формирование представления о том, что современный дом – это сложная система и постоянно работающая машина. Расширять знания об источниках опасности дома. Закреплять знания, что ребенок не должен оставаться один дома с открытым окном, балконом; детям нельзя пользоваться розетками, выключателями, трогать провода; лампа, гирлянды – предметы, которые включают в электросеть только взрослые. «Путь к здоровью» Цель: Формирование представления о здоровом образе жизни, о необходимости заботиться о своем здоровье. Закреплять знания об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах); о необходимости гигиенических процедур; о пользе витаминов; о важности соблюдения режима дня; о важности правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. д/и «Плохо- хорошо» «(стрелочки) Цель: Закрепить значения опасного и безопасного поведения по основным разделам лэпбука. В самостоятельной игре или игре в паре с помощью красной стрелки (опасно) и синей (безопасно) создать комбинацию поведения по типу «опасно – безопасно». Стимулировать собственные высказывания детей. Воспитывать навык безопасного поведения. д/и «Парочки» (настольная) Цель: Расширять представления детей о правилах безопасного поведения дома. Формировать представление о том, многие опасности в квартире можно избежать, если помнить, что неряшливость, безответственность очень опасны. Закреплять навык безопасного поведения при дифференциации ситуаций в быту: горячий чайник на столе – чайник на плите; чашка на подоконнике - чашка на столе. Наглядный материал «Причины пожара» Цель: Расширить представление детей о пожароопасных предметах, которыми детям категорически запрещено пользоваться. Формировать представление о том, что здоровье – одна из главных ценностей жизни. Не вредить своему организму – значит слушаться родителей и не пользоваться предметами, представляющими собой особую опасность. Наглядный материал «Если случился ожог» Цель: Закрепить представление о том, к каким последствиям может привести неосторожное обращение с пожароопасными предметами: спички, утюг, горящая конфорка. На базе проведенных в группе игровых ситуаций с помощью иллюстративного материала помочь ребенку вспомнить, что делать, если случился ожог. д/и «Один дома» (книжка-малышка) Цель: Формировать навык безопасного поведения в случае, если ты один дома. Закрепить представление о выходе из сложной ситуации путем работы с книжкой-малышкой. Улучшить эмоциональное состояние ребенка путем рассмотрения ситуаций, которые защитят ребенка, «уничтожат» страх: включи свет, возьми любимую книгу с картинками. д/и «Крестики-нолики» Цель: Развивать логическое мышление, закреплять понятия вертикально, горизонтально, по диагонали. Развивать мыслительные операции: восприятие, память, мышление. Игроки по очереди выкладывают на свободные клетки поля «огонь» и «воду». Выигрывает тот, кто первым выстроил в ряд три свои картинки «огонь» («вода») по вертикали, горизонтали или диагонали. Формировать осознанное отношение к соблюдению правил обращения с пожароопасными предметами. Ребенок на улице д/и «Игры во дворе» (прищепки) Цель: Формировать представление о возможности возникновения опасных ситуаций при играх во дворе дома, на детской площадке. Закрепить знание правил безопасного поведения: дом с аркой - дети играют перед аркой со стороны улицы или со стороны двора; катаются на велосипеде, самокате, роликовых коньках по проезжей части улицы или двора. Побуждать детей соблюдать меры предосторожности. Развивать умение анализировать опасную ситуацию. Закреплять умение самостоятельно отбирать и вывешивать сюжетные картинки, которые побуждают к соблюдению правил поведения во дворе. Развивать связную речь. Стимулировать собственные высказывания детей, развивать речь-суждение в ответ на вопросы: какие ситуации могут быть опасными для игр во дворе. д/и «Если ты потерялся на улице» (книжка-малышка) Цель: Формировать представление о реальных опасностях, подстерегающих ребенка одного на улице. Закрепить представление о выходе из сложной ситуации путем работы с книжкой-малышкой. Побуждать детей к усвоению понятия, что если ребенок потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому прохожему, это опасно, а только к милиционеру, военному, продавцу в магазине, женщине с ребенком. Незнакомому человеку на улице нельзя доверять, даже если он использует привлекательные моменты, высказывания (угощает конфетами, приглашает сесть в машину и обещает отвезти к маме). ПДД Раздел лэпбука «Ребенок на улице» позволяет ребенку рассмотреть проблемы безопасного поведения во дворе, на улице. Ребенок сосредотачивается на дорожных знаках, имеющих непосредственное значение для пешеходов и участников дорожного движения, например: «Движение пешеходов запрещено», «Дорожные работы», «Автобусная остановка». В данном разделе подобраны дидактические игры на закрепление умения различать и понимать дорожные знаки, на правила поведения на улицах города. д/и «Собери дорожный знак» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о знаках дорожного движения, их назначении. Развивать память, логическое мышление, пространственную ориентировку. Предполагается, что ребенок уже знаком с дорожными знаками. Необходимо собрать знак «Дорожные работы», «Автобусная остановка», «Заправочная станция» методом нахождения и подбора подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака в целое изображение знака. Формировать навык безопасного поведения на улицах города. д/и «Логическая цепочка» (подбери дорожный знак) Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о знаках дорожного движения, их назначении. Ребенок должен внимательно посмотреть на логическую цепочку из фрагментов дорожного знака и определить этот знак. Выбрать соответствующую картинку дорожного знака. Развивать логическое мышление, память, понимание важности дорожных знаков для участников дорожного движения. д/и «Дорожное лото» Цель: Формирование представлений о дорожных знаках. Расширить представление о дорожных знаках, значимых для участников дорожного движения: пешеходный переход, техническое обслуживание автомобилей, автозаправочная станция, мойка автомобилей, место отдыха, пункт питания. Закрепить умение различать, понимать обозначения дорожных знаков путем подбора соответствующих сюжетных картинок. Формировать представление о том, к чему приводит незнание или несоответствие действий дорожным знакам. Лето- прекрасная пора д/и «На пляже» (на липучках) Цель: Формировать представления о правилах поведения на воде. Игра предлагает задание, которое поможет проверить, хорошо ли ребенок знает, как правильно себя вести во время летнего отдыха на воде. На сюжетной картинке зелеными знаками отметить ребят, которые на воде ведут себя правильно; красными знаками – тех, кто ведет себя неправильно. Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни, понимания, что купаться можно только под присмотром взрослых. д/и «Судоку» (на пляже) Цель: Формировать логическое мышление, развивать умение структурировать шаги алгоритма, планировать свою деятельность. В магическом квадрате заполнить свободные 6 клеток тремя предметными картинками (капелька, спасательный круг, солнце) так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце каждая картинка встречалась 1 раз. Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни, побуждать к соблюдению правил поведения на воде. д/и «Помоги пострадавшему» (на воде, на солнце) Цель: На базе проведенных в группе игровых ситуаций с помощью иллюстративного материала закрепить у детей представление об оказании первой помощи пострадавшему. Выбрав ситуацию на картинке (солнечный удар, переохлаждение), ребенок подбирает картинки, иллюстрирующие порядок оказания помощи. Воспитывать чувство сострадания, стремление помочь пострадавшему. Формировать представление о том, что на воде надо быть предельно осторожным. Развивать речь-суждение, умение комментировать свои действия. д/и «В лес или на пляж?» Цель: Способствовать закреплению навыка безопасного поведения в лесу, на пляже. Игра поможет проверить, хорошо ли ребенок знает, как правильно вести себя во время летнего отдыха. Предложить отобрать картинки с нужными предметами ребенку для прогулки в лес и нужными предметами для отдыха на пляже. Формировать умение группировать предметы по их назначению. Ребенок и природа д/и «В лесу» Цель: Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. С помощью красных фишек отметить и рассказать, что случилось с растениями на полянке, с птицами в лесу, с рыбами в водоеме. Зелеными фишками отметить ситуации, которые помогут улучшить окружающую среду. Стимулировать собственные высказывания детей, развивать речь-суждение. д/и «В лес за грибами» (корзинка) Цель: Формировать представление о том, что лес полон неожиданностей и таит в себе опасности. Однако это лучшее место отдыха и прогулки для тех, кто осторожен и внимателен. Закрепить умение различать по внешнему виду съедобные (белый гриб, лисички, сыроежки) и несъедобные грибы (мухомор, бледная поганка). Собрать в корзинку только съедобные грибы, несъедобные оставить в лесу. Формировать сознательное отношение к своему здоровью. д/и «Съедобные ягоды и ядовитые растения» (корзинка) Цель: Формирование представления об опасностях, подстерегающих в лесу. Закрепить умение различать съедобные ягоды (малина, черника, брусника) и ядовитые растения (вороний глаз, волчье лыко, ландыш). Собрать в корзинку только съедобные ягоды. Запомнить, что лучшее средство защиты от ядовитых растений – не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они тебе не знакомы. Опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: вызвать ожог кожи с пузырями и трудно заживающими ранами. д/и «Животные наших лесов» (магниты) Цель: Формировать представление об опасностях, которые могут возникнуть при встрече со зверями в наших лесах. Животных надо любить, но не забывать об их повадках, не забывать об осторожностях. Выбрать и разместить в лесу обитателей леса (медведь, барсук, белка). Закрепить знание животных наших лесов. Воспитывать сознательное природоохранное поведение и ответствующее отношение к безопасности жизнедеятельности. д/и «Найди по тени» (магнитное поле) Цель: Расширять представление детей о животных наших лесов. Развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику, воображение. Выбрать и разместить на магнитном поле цветные картинки животных в соответствии с их силуэтами путем наложения. Развивать память и усидчивость. Лэпбук «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Позволяет повысить познавательную активность детей, сформировать потребность в самостоятельном познании способов поведения в окружающем мире и соответствующих мер предосторожности дома, на улице, на природе Несет в себе продуктивное обучение: ориентирован на продукт безопасного поведения в реальной жизненной ситуации на основе образовательного опыта Является содержательным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы Объединяет обучение основам безопасного поведения и воспитание умения правильно себя вести в различных ситуациях в единый образовательный процесс Позволяет организовать самостоятельную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка: создавать условия, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования по основам безопасности в любом из разделов лэпбукаСодержание и наполняемость лэпбука «Основы безопасности детей дошкольного возраста» повышает уровень интеллектуального развития. На основе дидактических игр и заданий у детей формируется познавательный интерес к безопасному образу жизни. Совершенствуется сенсорное развитие, мелкая моторика. Формируется целостная картина мира: представление об опасностях, подстерегающих ребенка, способах выхода из сложных ситуаций.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»