Конспект занятия по развитию речи
в группе раннего возраста от 1,5 до 2 лет
в группе раннего возраста от 1,5 до 2 лет
Кошка
Дунькова Анна Васильевна
Цель: Удовлетворить потребность ребенка в общении.Задачи:
Обучающая (расширение представлений)
1.Расширить представления детей о ближайшем их окружении: о домашнем животном кошке, о строении ее тела.
Развивающая (развивать умения, психические процессы (внимание, память…), качества (трудолюбие, любознательность)
1.Учить детей по просьбе взрослого показать уши, хвост и лапки.
2.Приучать детей внимательно слушать взрослого.
3. Побуждать детей к активным действиям (показать, погладить) и произношению облегченных слов (киска, киса, кись).
Речевая.
1.Поощрять замену звукоподражательных слов обще употребляемыми (вместо киса-кошка)
2.Побуждать детей к подражанию образцов правильного произношения слов.
3.Развивать умение произносить по подражанию предложения из двух слов.
4. Активизировать словарь за счет слов: кошка, мячики, лапки, носик, ушки, хвостик, глазки, глажу, играю, кушает, пьет, лакает.
Воспитательная (отношение к чему-то).
1.Вызвать эмоциональную реакцию детей на появление игрушки.
Предварительная работа: Рассматривание картины: «Кошка» и предметных иллюстрации «Кошка», разучивание пальчиковой гимнастики «Котята умываются»; прослушивание песенки «Киска, киска.».
Методы и приемы:
Игровые: внесение игрушки кота в корзинке с мячиками, создание игровой ситуации (сегодня мы будем котятами), обыгрывание игрушки
Словесные: вопросы, объяснения воспитателя, проговаривание потешки и физкультминутки, просьба произнести слово или предложение, подсказывание нужного слова или движения
Наглядные: наблюдение за кошкой, рассматривание игрушки.
Практические: физкультминутка, совместные действия воспитателя и ребенка
Материал и оборудование:
Мягкая игрушка — кошка; салфетка; корзинка с мячиками.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на гостей и с ними поздороваться.
Всем доброе утро. Давайте, скажем «доброе утро» нашим глазкам.
Приветствие.
Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (потереть глазки)
Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (потереть ручки)
Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (потереть ножки)
Доброе утро, дети! Мы проснулись! (похлопать в ладоши)
После приветствия дети садятся на стульчики.
Воспитатель незаметно мяукает.
Воспитатель: Ой. а кто там мяукает, как вы думаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, так мяукает кошка.
Отгадайте загадку:
Мохнатенька, усатенькая, молочко пьет, песенки поет.
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Дети: кошка.
Воспитатель вносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзинке — игрушки — кошка и мячики. Воспитатель вносит корзинку со словами:
Маленькая кошка
Прыгнула в лукошко,
Потянулась, облизнулась
И клубочком свернулась.
Воспитатель ставит корзинку на стул, снимает с корзинки салфетку. Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости! Киса, иди к нам, не бойся, мы тебя не обидим (воспитатель достает из корзинки кошку, гладит ее и сажает на стол). Давайте поздороваемся с кошкой.
Что мяучишь, милый котик?
У тебя болит животик?
Нет. прошу, меня погладь,
Буду ласково мурчать.
Воспитатель гладит кошку, Киска мягонькая, мохнатенькая. Погладьте ее.
Воспитатель подходит к каждому ребенку, и ребенок гладит кошку. Воспитатель у каждого спрашивает:
-Ты кого гладишь?
-Ребенок: Кошку. Если ребенок не говорит, воспитатель предлагает повторить или за ним, или вместе.
Если ребенок говорит: кису, воспитатель предлагает сказать: кошка.
Воспитатель добывается от каждого ответа предложением из двух слов (скажи.: Я глажу кошку)
Воспитатель: (после того, как все погладили кошку), показывая на ушки кошки: а что это у кошки?
Дети: ушки (воспитатель добивается ответов предложением)
Воспитатель: а это что у нашей кошки? (показывая на хвостик).
Дети: хвостик (воспитатель добивается ответов предложением)
Воспитатель: а это что у нашей кошки? (показывая на глазки).
Дети: глазки (воспитатель добивается ответов предложением)
Воспитатель: а это что у нашей кошки? (показывая на лапки).
Дети: лапки (воспитатель добивается ответов предложением)
Воспитатель: а это что у нашей кошки? (показывая на носик).
Дети: носик (воспитатель добивается ответов предложением)
Воспитатель: Правильно, ребятки. Посмотрите, как обрадовалась кошечка вашим ответам, она приглашает вас потанцевать.
Физминутка под музыку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А что любит кушать кошка?
Дети: Молочко.
Воспитатель: а как киска просит молочко?
Дети: Мяу-мяу-мяу
Воспитатель: Правильно. Сделайте из ваших ладошек блюдце и покормим кошку.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель подходит с кошкой к каждому ребенку, спрашивая, что делает кошка? (кушает, пьет молоко, лакает)
Воспитатель: Молодцы, ребята. По-моему, кошке очень понравилось молочко.
Артикуляционная гимнастика «котенок лакает молоко».
А теперь давайте сами с вами побудем котятами. У меня есть волшебная палочка, я вас всех превращаю в котят. И вы покажете мне, как котята лакают язычком молочко. Открываем ротик и язычком делаем движения, как будто мы пьем молочко.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень хорошие котята! А еще котята очень любят играть! Давайте с вами поиграем с нашей кошечкой!
Игра «Соберём мячики в корзинку».
Воспитатель: Посмотрите, что нам кошечка принесла? (мячики в корзинке).
Воспитатель высыпает мячики из корзинки.
Воспитатель: Убежали мячики от кошечки. Поможем кошечке, соберём мячики в корзинку?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы, ребята, все шарики собрали, кошка очень довольна и решила остаться у нас в группе. Мы с ней будем играть.