Образовательная деятельность (занятие)
по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы: лепка
по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы: лепка
Мы в лесок пойдем, Мы грибок найдем
Прокопенко Юлия Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории
ГБДОУ детский сад № 2 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
воспитатель высшей квалификационной категории
ГБДОУ детский сад № 2 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Цель: закреплять представления о грибах.
Задачи:
Образовательные: учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка); упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивании его между ладонями (создание – шляпки) и в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук (создание ножки);
учить соединять отдельные части, прижимая их друг к другу;
учить детей распределять грибочки в корзинки, опираясь на цвет. Закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
Развивающие: развивать навыки общения и речь; развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса.
Материал: клеенки, пластилин, салфетки, доски, плоскостная корзина с грибами. Дидактическая игра «Собери грибы в корзинку». Пальчиковая гимнастика «Грибок».
Словарная работа (активизация словаря в ходе занятия): ножка, шапочка, гриб, корзина, дары леса.
Предварительная работа (беседа, рассматривание иллюстраций, чтение Сутеева «Под грибом»)
Ход образовательной деятельности/занятия.
1.Вводная часть (мотивационный этап).
Ребята, к нам в гости пришел медвежонок (с корзинкой). Что в корзинке?
Загадка:
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел. (Гриб)
Воспитатель достает грибы.
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап).
Ребята, кто знает где растут грибы? -ответы детей.
Ребята, к нам в гости пришел медвежонок (с корзинкой). Что в корзинке?
Загадка:
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел. (Гриб)
Воспитатель достает грибы.
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап).
Ребята, кто знает где растут грибы? -ответы детей.
Физминутка «За грибами»
Выполнение движений с текстом по показу воспитателя.
В лес пойдем мы за грибами, (ходьба на месте)
Соберем с тобой их сами.
Раз-грибок, два -грибок, (приседание)
Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)
Дождь закапал ой-ой-ой (одна ладошка вытянута вперед, пальцы другой ее касаются)
Побежим скорей домой! (бег на месте).
А как вы думаете, зачем нужны грибы? -ответы детей.
Какие есть грибы? -ответы детей (съедобные и не съедобные грибы).
Воспитатель уточняет и пополняет знания о грибах, как о дарах природы, пригодных для употребления в пищу человеком и животными. Воспитатель объясняет детям, что не съедобные грибы срывать нельзя, их лучше не трогать, но и пинать, и рушить их тоже не нужно, потому что они нужны жителям леса.
В лес пойдем мы за грибами, (ходьба на месте)
Соберем с тобой их сами.
Раз-грибок, два -грибок, (приседание)
Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)
Дождь закапал ой-ой-ой (одна ладошка вытянута вперед, пальцы другой ее касаются)
Побежим скорей домой! (бег на месте).
А как вы думаете, зачем нужны грибы? -ответы детей.
Какие есть грибы? -ответы детей (съедобные и не съедобные грибы).
Воспитатель уточняет и пополняет знания о грибах, как о дарах природы, пригодных для употребления в пищу человеком и животными. Воспитатель объясняет детям, что не съедобные грибы срывать нельзя, их лучше не трогать, но и пинать, и рушить их тоже не нужно, потому что они нужны жителям леса.
Дидактическая игра «Собери грибы в корзинку».
Ребята мишка просит помочь ему собрать грибы для медвежат. Поможем?
Ребята мишка просит помочь ему собрать грибы для медвежат. Поможем?
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько грибочков и все они разные. Давайте мы их все вместе соберем!
Воспитатель предлагает детям разложить по корзиночкам грибочки: красные грибочки - в красную корзиночку, желтые грибочки - в желтую корзиночку, зеленые грибочки - в зеленую корзиночку, а синие грибочки- в синюю корзиночку. Воспитатель показывает красный грибок, спрашивает: «Где лежит грибок такого же цвета? Куда его нужно положить? В какую корзинку?» Затем прикладывает красный гриб в желтую корзинку и говорит, что они разные, после этого прикладывает красный гриб к красной корзинке и отмечает, что они одинаковые.
А теперь ребята поможем мишке. Я вам покажу как мы будем лепить грибочки.
Воспитатель показывает, как слепить грибок.
Чтобы сделать грибок, нужно кусочек белого пластилина разделить на две части. Из них мы сделаем ножку для гриба (скатать столбик), а из красного – шапочку (скатать шарик и слегка сжать между ладонями). Эти части соединяем, получился грибочек.
Самостоятельная деятельность детей. Лепка из пластилина.
В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Ребята мишка просит помочь ему собрать грибы для медвежат. Поможем?
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько грибочков и все они разные. Давайте мы их все вместе соберем!
Воспитатель предлагает детям разложить по корзиночкам грибочки: красные грибочки - в красную корзиночку, желтые грибочки - в желтую корзиночку, зеленые грибочки - в зеленую корзиночку, а синие грибочки- в синюю корзиночку. Воспитатель показывает красный грибок, спрашивает: «Где лежит грибок такого же цвета? Куда его нужно положить? В какую корзинку?» Затем прикладывает красный гриб в желтую корзинку и говорит, что они разные, после этого прикладывает красный гриб к красной корзинке и отмечает, что они одинаковые.
А теперь ребята поможем мишке. Я вам покажу как мы будем лепить грибочки.
Воспитатель показывает, как слепить грибок.
Чтобы сделать грибок, нужно кусочек белого пластилина разделить на две части. Из них мы сделаем ножку для гриба (скатать столбик), а из красного – шапочку (скатать шарик и слегка сжать между ладонями). Эти части соединяем, получился грибочек.
Самостоятельная деятельность детей. Лепка из пластилина.
В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Пальчиковая гимнастика «Грибок»
Мы в лесок пойдем (шагают пальцами по столу)
Мы грибок найдем
В шапочке нарядной (соединить над головой пальчики - шапочка)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (погрозить пальчиком)
Под листок свой бок.
Ты, ребятам нужен (круговые движения ладони)
Вечером на ужин.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап).
Ребята что мы сегодня лепили?
Как называются части гриба? (Шляпка и ножка).
Для кого мы лепили грибочки?
Какие грибы можно собирать в лесу? (съедобные)
Почему нельзя пинать и ломать не съедобные грибы? (они нужны жителям леса).
Кому нужны грибы? (Людям и животным).
Какие, мы молодцы, столько грибов много слепили!
Мы грибок найдем
В шапочке нарядной (соединить над головой пальчики - шапочка)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (погрозить пальчиком)
Под листок свой бок.
Ты, ребятам нужен (круговые движения ладони)
Вечером на ужин.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап).
Ребята что мы сегодня лепили?
Как называются части гриба? (Шляпка и ножка).
Для кого мы лепили грибочки?
Какие грибы можно собирать в лесу? (съедобные)
Почему нельзя пинать и ломать не съедобные грибы? (они нужны жителям леса).
Кому нужны грибы? (Людям и животным).
Какие, мы молодцы, столько грибов много слепили!