Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Непосредственная образовательная деятельность
Творческий проект

Доброта и мы

Стрюкова Марина Игоревна,
 воспитатель высшей категории
ГБДОУ 92 Санкт-Петербурга
АКТУАЛЬНОСТЬ
Наблюдая за общением детей, фиксируя их высокую эмоциональную напряженность, конфликтность, мы пришли к выводу, что проблема межличностных отношений на сегодняшний день чрезвычайно актуальна. Среди факторов, вызывающих конфликтное поведение дошкольников:
особенности семейного воспитания;
образцы агрессивного поведения, которые ребенок наблюдает через средства массовой информации, среди сверстников, в общественных местах;
высокий уровень эмоциональной напряженности ребенка;
неспособность видеть и понимать другого.
Привитие ребенку чувства милосердия, формирование привычки помогать, накопление опыта добрых дел: вместе с другими, в помощь другим, ради других - одна из задач социально-личностного развития детей. Считаем необходимым знакомить детей с такими нравственными понятиями как доброта, сочувствие, доброжелательность, способность прощать и просить прощения. Важно помочь ребенку в различении доброго и недоброго, пробудить способность видеть в себе движения в сторону добра или зла. Побуждать ребенка делать выбор в пользу добра.
                     ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.
 Познание, коммуникация чтение художественной литературы,
художественное творчество,  здоровье, музыка,  
   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ  В  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Предполагалось, что родители детей будут принимать активное участие в реализации нашего проекта. Им предстоит проводить беседы с детьми о добре, удовольствиях жизни, о красоте окружающего мира. Для изготовления газет родители подберут фотографии, рисунки, интересные факты.  Для проведения праздников и конкурсов родители предоставят награды для детей, совместно с детьми разучат стихи и изготовят костюмы.  Родители с детьми примут участие в квн и мастер-классах.
    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В   РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
  1. Воспитатели занимаются планированием, подборкой литературы, иллюстраций, составлением конспектов.
  2. Выбор стихов, фотографий, иллюстраций для создания газет, фотовыставок.
  3. Подготовка теоретического и практического материала для проведения консультаций, бесед и мастер-классов.
  4. Проведение праздников.
  5. Организация экскурсии в ДТЮ.
                                                 1 ЭТАП  - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

 
Тема проекта Доброта и мы.
 
  Вид проекта Краткосрочный, групповой, информационно-творческий.
 
  Цели и задачи
 
 
 
 
Воспитывать у детей положительные качества характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел. Формировать доброжелательные, дружеские отношения. Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло». Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
   
 
 
Краткое содержание
 
 
 
 
 
 
 
Беседы о доброте, добрых делах и поступках. Разучивание пословиц о добре. Чтение и обсуждение рассказов, стихов: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Вовка добрая душа», «Два жадных медвежонка». Просмотр и обсуждение м/ф: «Просто так», «Как ослик счастье искал». Проведение ситуативных игр-историй: «Добрые слова», «Помочь другу». Д/игры «Я должен, я не должен», «Надо – не надо» .Изготовление стенгазет «Мы добрые», «Мы помогаем животным». Изготовление журналов «Моя добрая семья», «Моя мама». Встреча с волонтёрами «Зачем нужно помогать». Экскурсия в ДТЮ в КЮН и помощь зверюшкам. Создание Дерева «ДОБРОТЫ», «Сердечек доброты». Проведение КВН, Мастер-класса «Кукла – хранительница очага». Составление рассказов о добре, добрых делах.
   
 
Планируемые результаты
 
 
 
 
 
В ходе работы над проектом дети поймут, что добро приносит радость всем, что добрый человек – хороший друг. Доброта украшает мир. Дети станут доброжелательнее к окружающим, будут стремиться совершать добрые поступки.
Дети будут знать стихи, пословицы о добре. Станут бережнее относиться к окружающему миру, заботиться о других, о животных, о природе. У детей повысится способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
У родителей повысится интерес к работе ДОУ. Улучшатся отношения в семье. Появится желание помогать работе ДОУ.
  Сроки проекта
 
 
 
Сентябрь – ноябрь 2022г.
 
 
 
                                                   ВТОРОЙ ЭТАП: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.   
ФОРМА СРОКИ ТЕМА ответственный
Беседа 26-30.09 «Что такое доброта?», «Легко ли быть добрым?» Воспитатели.
Педагог доп. Обр.
Консультация для родителей 26-30.09 «Мой добрый малыш» Воспитатели
Просмотр мультфильмов Весь период «Просто так», «Кот Леопольд», «Кто сидит в пруду», и т.д. Воспитатели
Родители
Чтение и обсуждение Весь период «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Два жадных медвежонка», «Вовка – добрая душа» и др. Воспитатели
Сказка + совместная деятельность 03-07.10 «Дерево доброты» Воспитатели
Рассказ по фото детей 03-07.10 «Мы добрые» Родители,
Воспитатели
Изготовление книжки-раскладушки 03-07.10 «Мы добрые» Воспитатели
Встреча с волонтёрами + «вопрос-ответ» 10-14.10 «Что значит быть добрым и зачем?»
Акция «Сундучок храбрости» (подарки больным детям)
Воспитатели,
Ст. воспитатель
Игра-диалог 10-14.10 «Как помочь бездомным животным» Воспитатели
Экскурсия в ДТЮ 10-14.10 «Дети и животные. Взаимопомощь» Воспитатели,
Педагог доп.обр.
Изготовление  журнала По готовности « Вот она какая, доброта простая»(после посещение КЮНа) Воспитатели
Беседа + экскурсия по д/с. 17-21.10 «Добрые люди в д/с» Воспитатели,
Ст. воспитатель
Совместная деятельность 17-21.10 «Сердечки доброты» Воспитатели
Совместная деятельность – трудовой десант Весь период «Добрые руки старались и на площадке прибрались» Воспитатели,
Родители,
Завхоз
Круглый стол 24-28.10 «Красная книга» - Как помочь природе. Воспитатели
КВН 24-28.10 «Что? Где? Когда?» -Экология +доброта Воспитатели,
Ст.воспитатель
Игровая ситуация 31.10-04.11 «Поможем другу в беде» Воспитатели
Совместная деятельность 31.10-04.11 «Дом для зверей» (аппликация) Воспитатели,
Пом. воспитателя
Совместная деятельность 07-11.11 «Подарок старшему другу – закладка» (аппликация) Воспитатели,
Пом. воспитателя
Круглый стол 07-11.11 «В гости к старшему другу» Воспитатели,
Воспитатели подг.гр.
Конкурс стихов 07-11.11 «По свете ходит доброта» Воспитатели
Работа с родителями: составление рассказов + выставка работ 14-18.11 «Моя добрая семья» Родители,
Воспитатели
Беседа 21-25.11 «Как помочь маме», «Мамина доброта» Воспитатели
Стенгазета 21-25.11 «Моя добрая мама» Воспитатели
Мастер-класс 21-25.11 «Кукла – хранительница очага» Воспитатели,
Родители,
Ст. воспитатель
Подведение итогов. 28-30.11 «Мы добрые»: выдача грамот, составление рассказов, «Сбор урожая» с дерева «ДОБРОТЫ» Воспитатели
 
 
                                                  ТРЕТИЙ ЭТАП -  ИТОГ
  1. Создание «ДЕРЕВА ДОБРА»
  2. Книжка-раскладушка «Мы добрые»
  3. Встреча с волонтёрами «Доброта спасёт мир»
  4. Экскурсия в ДТЮ в КЮН.
  5. Создание журнала «Вот она какая, доброта простая»
  6. Викторина «Что? Где? Когда?»
  7. Конкурс стихов «По свету ходит доброта»
  8. Стенгазета «Моя добрая мама»
  9. Мастер-класс: «Кукла – хранительница очага»
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»