Непосредственная образовательная деятельность
Творческий проект
Творческий проект
Доброта и мы
Стрюкова Марина Игоревна,
воспитатель высшей категории
ГБДОУ 92 Санкт-Петербурга
АКТУАЛЬНОСТЬвоспитатель высшей категории
ГБДОУ 92 Санкт-Петербурга
Наблюдая за общением детей, фиксируя их высокую эмоциональную напряженность, конфликтность, мы пришли к выводу, что проблема межличностных отношений на сегодняшний день чрезвычайно актуальна. Среди факторов, вызывающих конфликтное поведение дошкольников:
особенности семейного воспитания;
образцы агрессивного поведения, которые ребенок наблюдает через средства массовой информации, среди сверстников, в общественных местах;
высокий уровень эмоциональной напряженности ребенка;
неспособность видеть и понимать другого.
Привитие ребенку чувства милосердия, формирование привычки помогать, накопление опыта добрых дел: вместе с другими, в помощь другим, ради других - одна из задач социально-личностного развития детей. Считаем необходимым знакомить детей с такими нравственными понятиями как доброта, сочувствие, доброжелательность, способность прощать и просить прощения. Важно помочь ребенку в различении доброго и недоброго, пробудить способность видеть в себе движения в сторону добра или зла. Побуждать ребенка делать выбор в пользу добра.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.
Познание, коммуникация чтение художественной литературы,
художественное творчество, здоровье, музыка,
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Предполагалось, что родители детей будут принимать активное участие в реализации нашего проекта. Им предстоит проводить беседы с детьми о добре, удовольствиях жизни, о красоте окружающего мира. Для изготовления газет родители подберут фотографии, рисунки, интересные факты. Для проведения праздников и конкурсов родители предоставят награды для детей, совместно с детьми разучат стихи и изготовят костюмы. Родители с детьми примут участие в квн и мастер-классах.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
- Воспитатели занимаются планированием, подборкой литературы, иллюстраций, составлением конспектов.
- Выбор стихов, фотографий, иллюстраций для создания газет, фотовыставок.
- Подготовка теоретического и практического материала для проведения консультаций, бесед и мастер-классов.
- Проведение праздников.
- Организация экскурсии в ДТЮ.
№ | Тема проекта | Доброта и мы. |
Вид проекта | Краткосрочный, групповой, информационно-творческий. |
|
Цели и задачи |
Воспитывать у детей положительные качества характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел. Формировать доброжелательные, дружеские отношения. Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло». Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. | |
Краткое содержание |
Беседы о доброте, добрых делах и поступках. Разучивание пословиц о добре. Чтение и обсуждение рассказов, стихов: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Вовка добрая душа», «Два жадных медвежонка». Просмотр и обсуждение м/ф: «Просто так», «Как ослик счастье искал». Проведение ситуативных игр-историй: «Добрые слова», «Помочь другу». Д/игры «Я должен, я не должен», «Надо – не надо» .Изготовление стенгазет «Мы добрые», «Мы помогаем животным». Изготовление журналов «Моя добрая семья», «Моя мама». Встреча с волонтёрами «Зачем нужно помогать». Экскурсия в ДТЮ в КЮН и помощь зверюшкам. Создание Дерева «ДОБРОТЫ», «Сердечек доброты». Проведение КВН, Мастер-класса «Кукла – хранительница очага». Составление рассказов о добре, добрых делах. | |
Планируемые результаты |
В ходе работы над проектом дети поймут, что добро приносит радость всем, что добрый человек – хороший друг. Доброта украшает мир. Дети станут доброжелательнее к окружающим, будут стремиться совершать добрые поступки. Дети будут знать стихи, пословицы о добре. Станут бережнее относиться к окружающему миру, заботиться о других, о животных, о природе. У детей повысится способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку. У родителей повысится интерес к работе ДОУ. Улучшатся отношения в семье. Появится желание помогать работе ДОУ. |
|
Сроки проекта |
Сентябрь – ноябрь 2022г. |
ВТОРОЙ ЭТАП: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
ФОРМА | СРОКИ | ТЕМА | ответственный |
Беседа | 26-30.09 | «Что такое доброта?», «Легко ли быть добрым?» | Воспитатели. Педагог доп. Обр. |
Консультация для родителей | 26-30.09 | «Мой добрый малыш» | Воспитатели |
Просмотр мультфильмов | Весь период | «Просто так», «Кот Леопольд», «Кто сидит в пруду», и т.д. | Воспитатели Родители |
Чтение и обсуждение | Весь период | «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Два жадных медвежонка», «Вовка – добрая душа» и др. | Воспитатели |
Сказка + совместная деятельность | 03-07.10 | «Дерево доброты» | Воспитатели |
Рассказ по фото детей | 03-07.10 | «Мы добрые» | Родители, Воспитатели |
Изготовление книжки-раскладушки | 03-07.10 | «Мы добрые» | Воспитатели |
Встреча с волонтёрами + «вопрос-ответ» | 10-14.10 | «Что значит быть добрым и зачем?» Акция «Сундучок храбрости» (подарки больным детям) |
Воспитатели, Ст. воспитатель |
Игра-диалог | 10-14.10 | «Как помочь бездомным животным» | Воспитатели |
Экскурсия в ДТЮ | 10-14.10 | «Дети и животные. Взаимопомощь» | Воспитатели, Педагог доп.обр. |
Изготовление журнала | По готовности | « Вот она какая, доброта простая»(после посещение КЮНа) | Воспитатели |
Беседа + экскурсия по д/с. | 17-21.10 | «Добрые люди в д/с» | Воспитатели, Ст. воспитатель |
Совместная деятельность | 17-21.10 | «Сердечки доброты» | Воспитатели |
Совместная деятельность – трудовой десант | Весь период | «Добрые руки старались и на площадке прибрались» | Воспитатели, Родители, Завхоз |
Круглый стол | 24-28.10 | «Красная книга» - Как помочь природе. | Воспитатели |
КВН | 24-28.10 | «Что? Где? Когда?» -Экология +доброта | Воспитатели, Ст.воспитатель |
Игровая ситуация | 31.10-04.11 | «Поможем другу в беде» | Воспитатели |
Совместная деятельность | 31.10-04.11 | «Дом для зверей» (аппликация) | Воспитатели, Пом. воспитателя |
Совместная деятельность | 07-11.11 | «Подарок старшему другу – закладка» (аппликация) | Воспитатели, Пом. воспитателя |
Круглый стол | 07-11.11 | «В гости к старшему другу» | Воспитатели, Воспитатели подг.гр. |
Конкурс стихов | 07-11.11 | «По свете ходит доброта» | Воспитатели |
Работа с родителями: составление рассказов + выставка работ | 14-18.11 | «Моя добрая семья» | Родители, Воспитатели |
Беседа | 21-25.11 | «Как помочь маме», «Мамина доброта» | Воспитатели |
Стенгазета | 21-25.11 | «Моя добрая мама» | Воспитатели |
Мастер-класс | 21-25.11 | «Кукла – хранительница очага» | Воспитатели, Родители, Ст. воспитатель |
Подведение итогов. | 28-30.11 | «Мы добрые»: выдача грамот, составление рассказов, «Сбор урожая» с дерева «ДОБРОТЫ» | Воспитатели |
ТРЕТИЙ ЭТАП - ИТОГ
- Создание «ДЕРЕВА ДОБРА»
- Книжка-раскладушка «Мы добрые»
- Встреча с волонтёрами «Доброта спасёт мир»
- Экскурсия в ДТЮ в КЮН.
- Создание журнала «Вот она какая, доброта простая»
- Викторина «Что? Где? Когда?»
- Конкурс стихов «По свету ходит доброта»
- Стенгазета «Моя добрая мама»
- Мастер-класс: «Кукла – хранительница очага»