Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
Поможем Красной Шапочке
Корякина Виктория Анатольевна
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Используемые технологии:Игровые, здоровьесбережение.
Составитель:воспитатель 1 категории
Корякина Виктория Анатольевна
Участники: дети средней группы 4-5 лет.
Педагогический замысел: способствовать развитию интереса к решению познавательных и творческих задач.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
- Способствовать воспитанию у детей коммуникативной культуры: дружеских взаимоотношений, сотрудничество друг с другом;
- Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия; желание помочь тому кто нуждается в помощи, доброжелательного отношения к окружающему.
- Закреплять правила поведения в природе.
Задачи:
- Формировать умение группировать предметы по определённым признакам;
- Развивать навык сопоставлять и сравнивать, находить отличительные признаки;
- Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе;
- Закреплять знания о сутках и их частях, закреплять понятие больше, меньше, продолжать упражнять в счёте до пяти;
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, воображения.
Задачи:
- Обогащать словарный запас детей, упражнять в употреблении слов больше- меньше, уже, шире, длиннее, короче, утро, день, вечер, ночь.
- Способствовать развитию связной речи детей, отвечать полными ответами;
Задачи:
- Способствовать развитию эстетического вкуса;
- Учить понимать поэтические образы стихотворений; Образовательная область «Физическое развитие» Задачи:
- Устанавливать логические связи между словами, общую моторику, координацию слова с движением.
- Развивать умение уверенно и активно выполнять основные элементы основных, общеразвивающих движений. Предварительная работа:
- Беседы о временах года, о времени суток.
- Загадывание загадок о временах года, о частях суток.
- Чтение художественной литературы: Ш. Перро «Красная Шапочка», И. Пикулева, Т. Бокова «Стихи и загадки о временах года» В. Степанов, А. Орлова « Времена года», В. Бианки, Н. Сладков «Вести из леса». Стихи русских поэтов о временах года. М. Стоянова «Части суток», Н. Григорьева «Сутки», В. Степанова «С утра до ночи», Г. Шалаев «Как себя вести», Д. Пентегов «Сказка о маленьком самолётике», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице».
- Рассматривание иллюстраций, фото.
- Просмотр мультфильмов.
- Просмотр презентаций по теме.
- Д/И: «Когда это бывает», «Сложи узор», «Какое что бывает», «Назови одним словом», «Добавь словечко», «Математическое лото», «Закончи предложение», «Рассмотри и составь», «Найди пару».
- П/И «У медведя во бору», «Я знаю», «Где мы были мы не скажем, а что делали - пока-жем»
- Консультации для родителей «Как наблюдать с детьми за изменениями в природе», «Играем в математику по дороге домой»
- Картинки домашних и диких животных, геометрические фигуры..
- Иллюстрации, фото, картинки по теме.
- Персонаж Красной Шапочки и волка (куклы).
- Дорожки (узкая и длинная, широкая и короткая).
- Атрибуты к лесной поляне.
- Запись песни из фильма « Красная Шапочка» (композитор: А. Рыбников, автор слов: Ю. Михайлов) .
- Фланелеграф.
- Магнитная доска.
- Корзины с яблоками. (одна для детей, одна для зайчат).
Дети находятся в свободной деятельности.
Раздаётся плач. Дети находят Красную Шапочку, воспитатель интересуется почему она плачет. Красная Шапочка сообщает, что волк утащил корзину с яблоками у пятерых зайчат. Она просит помощи у детей найти корзину с яблоками.
Воспитатель предлагает детям помочь Красной Шапочке. Дети соглашаются. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на корабле. Дети не соглашаются с воспитателем, потому что корабль водный транспорт, а в лесу нет воды и на нём не проехать по лесу. Воспитатель спрашивает детей какой они ещё транспорт знают. Воспитатель предлагает детям отправиться в лес пешком, все вместе вспоминают как нужно вести себя в лесу. Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой «Лесные правила»
Под песню Красной Шапочки все отправляются в путь. По дороге встречают волка. Волк говорит детям, что корзину он далеко спрятал и её никто не найдёт. Воспитатель и дети говорят волку, что сначала нужно со всеми поздороваться. Волк здоровается со всеми. Воспитатель говорит, что ребята дружные, смелые, ловкие, умные и всё у них получится и приглашает волка вместе с детьми, отправиться в путешествие, чтобы он сам убедился, что ребята смогут найти корзину. Волк соглашается. Все вместе шагают к полянке.
Мы к лесной полянке вышли. Поднимайте ноги выше. Через кустики и кочки. Через ветки и пенёчки. Воспитатель обращает внимание детей на две тропинки. (Одна длинная и узкая, другая широкая и короткая.) Воспитатель спрашивает, чем отличаются тропинки. Воспитатель предлагает детям измерить тропинки геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник). Дети предлагают несколько вариантов своих измерений. После измерений тропинок воспитатель спрашивает, чем отличаются тропинки и по какой тропинке пройдут быстрее? Проходят по тропинке. (широкая и короткая)
Все участники попадают на поляну, где все животные перепутались (домашние и дикие). Воспитатель говорит, что это проказы волка и предлагает детям животных разместить в то место, где они проживают. Дети выполняют задание. (дикие животные – в лес, домашние – к дому.) На столах лежат карточки с изображением геометрических фигур (треугольник – лес), (квадрат - дом). Дети распределяют картинки животных под нужной фигурой. После окончания задания волк спрашивает, почему дети так разместили животных. Почему дикие называются - дикими, а домашние-домашними?
Воспитатель отмечает, что дети справились с заданием и предлагает отправиться дальше в путь.
Под музыку голосов природы продолжается путь. Мы к лесной полянке вышли. Поднимайте ноги выше. Через кустики и кочки. Через ветки и пенёчки. Все участники переходят на другую полянку. Волк предлагает на этой полянке отдохнуть и спрашивает детей не заметили ли они на этой полянке что-то не обычного. Воспитатель обращает внимание детей, что на этой поляне собрались все времена года.
Д/И «Когда это бывает?» Вот на ветке лист кленовый. Нынче он совсем как новый. Весь румяный, золотой Ты куда листок? Постой! (А. Берестов)
Снег в руке сжимаем и снежки кидаем Первый снег – светлый снег, Как же радует он всех. (И.Мельничук)
Уж, тает снег, бегут ручьи В окно повеяло весною засвищут скоро соловьи И лес оденется листвою (А. Плещеев)
Мелькают крылья бабочки На солнце серебром; серебром; Луга цветами убраны Леса шумят кругом. ( И. Белоусов)
После каждого прочтения стихотворения воспитатель спрашивает детей когда это бывает, о каком времени года говорится в стихотворении и просит детей найти картинку на поляне с нужным изображением, объяснить почему они так решили, что это именно это время года. Волк соглашается отдать корзину, но просит поиграть с ним. Волк играет с детьми.
Д\И «Назови одним словом» Бабочка, жук, комар, стрекоза ,пчела, муха - насекомые. Берёза, дуб, ель, клён - деревья Воробей, синица. снегирь, ворона- птицы. Черника, малина, клубника, смородина, крыжовник – ягода
Д/И «Какое что бывает»
Зелёным-огурец, трава, краски, листья листья. Круглым – мяч, солнце, тарелка, апельсин. Вкусным – компот, мороженое, суп, каша, торт.
Волк отдаёт корзинку, а в ней не хватает одного яблока. Дети считают яблоки и говорят, что одного яблока не хватает. Волк признаётся, что съел одно яблоко. Воспитатель просит детей вспомнить сколько зайчат и хватит ли им всем яблок. Путём составления пар дети выясняют, что одному зайчонку не хватит яблока. Воспитатель спрашивает у детей как им поступить в данной ситуации.
Ответы детей.
Выслушав и обобщив ответы детей решили, что лучше сделать фруктовый салат и поделить поровну между зайчатами. Воспитатель говорит, что им тоже пора возвращаться. Дети прощаются с волком. Под песню Красной Шапочки дети возвращаются. Красная Шапочка благодарит за помощь и говорит, что ребятам тоже принесла яблоки, прощается с детьми.