Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Про игрушки

Васильева Надежда Дмитриевна,
воспитатель


Когда приходят взрослые,
Уставшие от дел,
Когда приходят взрослые
В игрушечный отдел,
Они смеются от души,
Совсем как дети-малыши,
Они по-детски ахают:
— Игрушки хороши!
А. Барто

   В жизни каждого ребенка огромное место занимают игрушки. Они ребенку доставляют не только радость и удовольствие, но и помогают формировать верные представления об окружающем мире, учат общению, развивают речь, способствуют сенсорному, художественно-эстетическому развитию детей, побуждают к активной игровой деятельности.
    Игрушки — это неизменные спутники детей с самого рождения. Относиться к выбору игрушек для детей взрослым нужно очень серьезно.
     Итак, начнем с самых маленьких (от рождения до года). Весь мир для ребенка заключается в маме и ее улыбке. И через общение с ней ребенок знакомится с первыми предметами и игрушками. В этот период ребенку необходимы кольца, погремушки, подвески. Они должны быть яркими и находиться в поле зрения ребенка. Чуть позже, с развитием хватания, ребенок должен иметь возможность действовать с предметом: стучать им, кидать его. Хорошо если игрушка будет звучащей. Дальше можно добавить игрушки-вкладыши, которые позволяют ребенку развиваться интеллектуально. Постепенно в предметный мир ребенка можно вводить животных, пупсов из резины, игрушки-забавы, пирамидки, кубики, стаканчики и др. Многих родителей волнует, что ребенок все тянет в рот. Не волнуйтесь, во-первых, у ребенка режутся зубы, а во-вторых, рот является для ребенка таким же средством познания, как и руки, и глаза. Родителям только необходимо позаботиться и гигиене игрушек.
    В возрасте от 1года до трех лет ребенок становится более самостоятельным, начинает самостоятельно передвигаться. В этот период можно купить ребенку мягкую игрушку, с которой он будет замечательно засыпать. Можно дать маленькому ребенку любимую мягкую игрушку в детский сад. Ребенку спокойно и комфортно с ней. С помощью мягкой и простой на вид игрушки у ребенка пропадает страх перед детским садом, он легче адаптируется к непривычным для него условиям, игрушка для ребенка — это что-то родное, домашнее. Приобретите большую коробку, помогите ему убрать игрушки, это поможет ребенку запомнить, что игрушки надо убирать. К трем годам ребенок начинает усваивать функциональное назначение предметов, поэтому можно приобрести детскую посуду, кукольную мебель, куклы, машины, игрушечные звери, пирамидки, матрешки и др. Также в этот период нужно вводить в жизнь ребенка настольно-печатные игры.
      К 4-5 годам живейший интерес у ребенка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребенок начинает придумывать с ними различные варианты игр. В этом возрасте ребенку начинают быть доступны все виды игрушек: и кукла, и строительный материал, и головоломки, и атрибуты профессиональной деятельности, и различные технические игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки, девочки кукол и все, что с ними связано. И у тех и других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото.
    К 6-7 годам у ребенка просыпается интерес к моделированию, конструированию, то есть к тем играм, которые позволяют ему что-нибудь смастерить своими руками. В каждой возрастной категории детей должен присутствовать свой игровой материал или игрушка, которая будет соответствовать его возрастным особенностям.
Уважаемые родители, если вы хотите купить своему ребенку новую игрушку, руководствуйтесь четырьмя правилами. Игрушка должна быть:

  • безопасной
  • эстетичной на вид
  • соответствовать возрасту
  • многофункциональной (чем больше действий ребенок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше).

       Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Диван может стать кораблем, стулья-вагонами в электричке и др. Такое использование в игре предметов указывает на развитие у ребенка воображения, фантазии, высокого интеллекта. К сожалению, не все родители понимают это. Надо обогащать игру игрушками-самоделками из природного, бросового материала.
        Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. Игра для ребенка верное средство от безделья, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребенку нужна хорошая игрушка. Выбирайте ее обдуманно для своего ребенка. Выбирая игрушку, помните, что ее главная задача - побуждать ребенка к деятельности, стимулировать его осмысленную активность.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»