Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

СООД. Познавательное развитие. Овощи

Похитонова Елена Владимировна
Тема: Овощи (познавательное развитие).
Задачи:
Развивать представления ребенка о себе, своих умениях.
Уточнить знания детей об овощах (как выращивают, как используют), об их пользе. 
Предварительная работа:
Игра «Волшебный мешочек» на ощупь определить какой овощ находится в мешке.
Чтение стихотворения Э.Успенского «Как растили капусту»
Беседа с детьми «Кто как помогал растить урожай летом» (выявление представлений детей об овощах, огороде, посадках).
Рассматривание сюжетных картинок с изображениями огорода, сбора урожая, овощей.
Консультация для родителей «Знает ли ваш ребенок?»
Материально-техническое обеспечение:
Колонка для воспроизведения песенной композиции. Кукла «Петенька». Изображения овощей, кастрюли, солонки, терки.
Создание проблемной ситуации:
Знакомьтесь это наш Петенька. Петенька очень добрый и всегда старается всем помочь, еще он очень любознательный и всегда стремится узнавать что-то новое. Сегодня Петя захотел приготовить обед. Петя пришел на кухню и нашел там много продуктов, а еще повар оставил для Пети 2 рецепта: борща и овощного салата. Я думаю, ребята, мы все вместе сможем помочь Пете разобраться как же приготовить эти блюда. Попробуем? Посмотрите сколько овощей оставил повар для Пети. Так много, что Петя даже не все знает. Помогите мальчику разобраться, что это за овощи.
Дети с мест называют знакомые им овощи.
Воспитатель обращает внимание на незнакомые детям овощи и кратко рассказывает детям о них.
Воспитатель передает слова благодарности от Пети, теперь Петя знает какие овощи ему оставил повар.
Воспитатель:
А чтобы Пете веселее было готовить суп повар оставил ему песенку – рецепт.
Воспитатель: Кто знает, что такое рецепт?
Ответы детей.
Предложить детям прослушать и потанцевать под песенку на стихи Михалкова «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..

Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
 
- Дети по очереди на память выбирают картинки с изображением тех овощей, которые перечисляются в песенке выкладывают на первый стол и садятся на свое место.
Воспитатель: Что еще понадобится Пете для того, чтобы приготовить суп?
Дети:
Вода, кастрюля, соль….
Воспитатель:
А что нужно сделать с овощами, прежде чем положить их в кастрюлю?
Дети:
Вымыть, почистить, порезать
Воспитатель повторяет стихотворение и проверяет все ли овощи собрали для супа.
Воспитатель: Петя благодарит вас за помощь! Но у него остался еще один рецепт – рецепт квашеной капусты. Кто любит квашенную капусту? А кто знает как ее готовить? У нас есть подсказка – запоминайте.
Воспитатель рассказывает и демонстрирует детям образец речи с движением – «Мы капусту рубим-рубим»
Воспитатель: А теперь – повторяйте вместе со мной.
Давайте засолим капусту
Переходим на коврик садимся в кружок
Речь с движениями:
Мы капусту рубим, рубим, (рубящие движения ребром ладони вверх и вниз)
Мы морковку трем, трем, (скользящее движение кулачком по ладони вверх и вниз)
Мы капусту солим, солим, (сложить пальцы в щепотку, изображая соление)
Мы капусту жмем, жмем. (сжимаем разжимаем кулаки)
Рефлексия:
Воспитатель: Сегодня мы готовили из овощей салат и суп. Кто запомнил, как приготовить суп. А кто расскажет, как квасить (солить) капусту?
Воспитатель: Давайте теперь уберемся на кухне. Какие овощи у нас остались?
Что вам сегодня понравилось на занятии?

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»