Конспект занятия по развитию речи
День защитника Отечества
Смирнова Надежда Сергеевна
Цель: формировать представление о российских воинах и празднике Дне защитника Отечества.Задачи:
1. Формировать обобщающее понятие «защитники Отечества».
2. Закрепить умение использовать существительные в именительном падеже единственного и множественного числа.
3. Развивать речь, внимание, память, мышление.
4. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Оборудование: предметные картинки, мольберт.
Ход занятия:
Ребята, послушайте стихотворение
Землю родную, поля, города
Не отдадим мы врагу никогда.
Армия наша крепка и сильна,
Зорко страну охраняет она.
Основная часть
23 февраля наша страна будет отмечать большой праздник. Кто знает, что это за праздник? (День защитника Отечества). Это праздник всех военных. В каждой стране есть армия, то есть вооруженные силы. В нашей стране в армии есть три рода войск – это сухопутные войска, которые защищают нашу страну на земле, воздушные вооруженные силы, которые защищают нас в небе и военно- морской флот, который защищает и охраняет наши моря и океаны.
А кого же вы будете поздравлять в этот день? (пап, дедушек).
Правильно, потому что они тоже служили в армии и защищали свою страну.
Скажите, кто такие военные? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты и многие другие).
А теперь подумайте и скажите, для чего военные защищают свою Отчизну?
(Чтобы не было войны, был мир, чтобы мы росли и учились).
Чтобы защищать свою страну военные должны обладать определенными качествами.
Игра: передавая мяч друг другу, дети называют какими качествами обладают военные (военный какой? сильный, храбрый, смелый и т. д.).
Молодцы ребята.
На мольберт вывешиваются картинка с изображением летчика, танкиста, моряка, пограничника.
Ребята, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображен?
Ответы детей (летчик, танкист, моряк, пограничник).
Резво в бой машина мчится,
Враг пред ней не утаится,
Та машина в поле чистом
Управляется ...
Держит он штурвал в руках. В кресле сидя, в облаках
Совершает он полёт. Он не дремлет на работе,
На работе он в полёте
Потому, что он…
В бой — с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел.
В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
Д/И «Кому что нужно?»
(предложить детям подобрать пару к картинкам и составить предложения по вопросам):
Это кто? (Это танкист.)
Что нужно танкисту? (Танкисту нужен танк.) и т. д.
Физкульминутка.
А теперь представим, что мы с вами солдаты. Встанем друг за другом и все вместе будем маршировать:
Бравые солдаты взяли автоматы, (дети маршируют)
Врагов не пускают (руки складываем крестом)
Страну защищают. (руки согнуты в локтях и кистях, пальцы сжаты в кулаки)
Летчики – пилоты сели в самолеты. (изображают самолеты, летают)
По небу летают, страну защищают. (руки согнуты в локтях и кистях, пальцы сжаты в кулаки)
Молодцы, ребята, садитесь на свои места.
Ребята, а как вы думаете, один моряк или один летчик может защитить страну от врага?
Ответы детей: Нет.
Правильно, в армии служат много военных.
Д/И «Один – много».
Я называю моряк, а много (моряки) и т. д.
Молодцы, ребята.
Игра – упражнение «Кем ты будешь?»
Приглашаются четыре пары детей. Одни выбирают себе картинки с изображением военного и задают вопрос, называя по имени своего напарника (Максим, кем ты будешь) и показывают выбранную картинку. Другой ребенок отвечает называя военного, изображенного на картинке (Я буду танкистом.) и т. д.
Молодцы, ребята.
Итог занятия:
Ребята, так какой же мы будем отмечать праздник 23 февраля?
Дети: День защитника Отечества»
А сейчас я прочту вам ещё одно стихотворение:
Летчикам и морякам,
Пограничникам, танкистам-
Всем, кто мир наш бережет
И границы стережет,
За великие дела
Слава, слава и хвала!
Давайте все вместе скажем последние четыре строчки. (Дети вместе с воспитателем повторяют последние 4 строчки стихотворения).
Всем детям раздаются поощрительные фишки с надписью «Молодец». Отметить детей, которые особенно были активны.