Использование элементов степ-аэробики
как средства развития равновесия
и координации у детей старшего дошкольного
возраста на уроках физической культуры
Федорова Алина Игоревна
Тема: Комплекс упражнений на развитие общего равновесия и координации.Задачи:
Образовательная: Разучивать комплекс упражнений на развитие общего равновесия и координации.
Развивающая: Развивать равновесие, дифференцировку движений и ориентировку в пространстве.
Воспитательная: Воспитывать целеустремлённость к выполнению упражнений.
Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа)
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: степ-платформы
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Методические приемы |
Подготовительная часть | |||
Организовать обучающихся к уроку, создать настрой на урок | Построение; Опрос занимающихся о состоянии здоровья на данный момент; Приветствие; Сообщение задач урока. | 1 минуты. | «В одну шеренгу… становись! Подравняйтесь, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, меня зовут Алина Игоревна. Сегодня я буду вашим преподавателем на этот урок. Тема нашего урока: «Комплекс упражнений на развитие общего равновесия и координации» «Напра-во… раз, два! За направляющим в обход налево шагом марш!» |
Организовать учащихся к предстоящей работе. | Ходьба по залу |
0,5 круга | Команда: «Направо!» «Налево, за направляющим в обход шагом, марш! Левой, левой, раз , два, три, левой, левой, раз , два, три». Дистанция 3 шага. |
Подготовить организм к предстоящей нагрузке | Ходьба на носках, руки вверх | 1 круг | «Стараться тянуться как можно выше» «Смотрим вперёд» |
Создать условия для профилактики плоскостопия подготовить мышцы передней части стопы | Ходьба на пятках, руки за спину |
1 круг | «Спина прямая, вперед не наклоняться» «Голову не опускать, на пол не смотреть» |
Укреплять мышц стопы | Ходьба на внешнем своде стопы, руки в стороны | 1 круг | «Спина прямая» «Руки прямые» |
Укреплять мышц стопы | Ходьба перекатами с пятки на носок, руки на пояс. | 1 круг | «Спина прямая» «Смотрим вперёд» «Поднимаемся с пятки на носок выше» «делаем выраженный перекат с пятки» |
Активизация ССС | Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на пояс |
1 круг | «Поднимаем бедро выше» «Спина прямая» |
Организовать занимающихся к ОРУ | Перестроение в 2 колоны. | 1 минута. | «За направляющим через центр в колону по 2 марш» «На вытянутые руки разомкнись» |
ОРУ | |||
Формировать навык правильной осанки | И.п.- ОС 1- правая назад на носок, руки вверх 2- И.п. 3-4- то же с другой ноги |
4 раза | « Спина прямая» « Руки прямые» «Носок оттянуть» «Прогнуться сильнее» «Тянуться выше» |
Растягивать мышц шейного отдела |
И.п.- Стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон головы вправо 2-И.п 3-наклон головы влево 4-И.п |
4 раза. | «Спина прямая» «Взгляд направлен вперёд» «Ухо стараемся прижать к плечу» |
Развивать подвижность в плечевом суставе | И.п.- Стойка ноги врозь, руки к плечам 1-4 – круги руками вперед 5-8- круги руками назад |
4 раза. | «Амплитуда больше» «Локти прижаты» «Спина прямая» |
Растягивать мышцы спины | И.п.- Стойка ноги врозь, руки на пояс 1-3- три пружинящих наклона вправо 4- И.п 5-8- то же в другую сторону. |
4 раза. | « Ноги не отрывать от пола» «Наклон точно в сторону» «Ноги не сгибать» «Спина прямя» «Тянемся локтем ниже» |
Повысить эластичность мышц спины | И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-3- три пружинистых наклона вперед , прогнувшись , руки вверх 4 – И.п |
4 раза. | «Руки прямые» «Ноги прямые» "Смотрим вперед" |
Укреплять и растягивать мышцы ног |
И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс 1- наклон вниз к правой 2- наклон вниз к середине 3- наклон вниз к левой 4-И.п. |
4 раза. | «Ноги не сгибать» «Стараемся коснуться пола, тянемся ниже» |
Развивать подвижность тазобедренного сустава | И.п.- Стойка, руки на пояс 1-3- три пружинящих выпада правой вперед 4- И.п. 5-8- то же другой ногой |
4 раза. |
« Спина прямая» «Сзади стоящая нога прямая» «Выпад глубже» «Нога сзади на носок» «Амплитуда больше» |
Основная часть. | |||
Поддержание темпа | Упражнения на степ-платформах (Линейный метод) March |
На 8 счётов. | «Спина прямая» «Взгляд направлен вперёд» |
Развивать координацию, Укреплять мышцы задней поверхности бедра | V-Step | На 8 счётов, повторить 8 раз. | «Смотрим вперёд» «Спина прямая» «Ноги в согнуты в коленях, пружинящие движения» |
Поддержание темпа | March | На 8 счётов. | «Спина прямая» «Взгляд направлен вперёд» |
Растягивать четырёхглавую мышцу бедра | Kick | На 8 счётов, повторить 8 раз. | «Смотрим вперёд, взгляд вниз не опускаем» «Носок оттянут» |
Поддержание темпа. | March | На 8 счётов. | «Спина прямая» «Взгляд направлен вперёд» |
Укреплять четырёхглавую мышцу бедра. | Basic Step | На 8 счётов, повторить 8 раз. | «Смотрим вперёд, взгляд вниз не опускаем» |
Поддержание темпа. | March | На 8 счётов. | «Спина прямая» «Взгляд направлен вперёд» |
Развивать координацию, мышцы поверхности бедра, подвижность коленного сустава. | Knee Up | На 8 счётов, повторить 8 раз. | «Делать выброс ноги не сильно, выпрямлять ее полностью» «Взгляд направлен вперёд» |
Поддержание темпа. | March | На 8 счётов. | «Спина прямая» «Взгляд направлен вперёд» |
Развивать координацию, Укреплять четырёхглавую мышцу бедра. | A-Step | На 8 счётов, повторить 8 раз. | «Смотрим вперёд» «Спина прямая» «Ноги в согнуты в коленях, пружинящие движения» |
Поддержание темпа. | March | На 8 счётов. | «Спина прямая» «Взгляд направлен вперёд» |
Укреплять икроножную мышцу. | Heel Touch | На 8 счётов, повторить 8 раз. | «Смотрим вперёд» «Спина прямая» |
Поддержание темпа. | March | На 8 счётов. | «Спина прямая» «Взгляд направлен вперёд» |
Развивать координацию движений. | V-Step+ Kick+ Basic Step+ Knee Up+ A-Step+ Heel Touch | На 8 счётов, повторить 4 раза. | «Смотрим вперёд» «Спина прямая» |
Поддержание темпа, восстановление дыхания. | March | На 8 счётов. | «Спина прямая» «Взгляд направлен вперёд» |
Заключительная часть | |||
Восстановить организм на начальный уровень | Ходьба с дыхательным упражнением 1- глубокий вдох, руки в стороны 2- выдох, руки вниз |
1 минута. | «Вдох глубже» «Полный выдох «Спина прямая» |
Организовать учащихся для подведения итогов урока. | 1) Построение в одну шеренгу 2) Подведение итогов 3) Организованный выход из зала |
2 минуты | «В одну шеренгу- становись!» «Ребята, понравилось ли вам занятие? Что было сложно выполнять? А что легко? Какие эмоции испытываете после занятия?» Похвалить детей за выполненную работу. |