Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект занятия в 1 младшей группе «Звездочка»

В гостях у медвежонка

Наседкина Елена Евгеньевна,
воспитатель
Возраст детей: 2-3 года.                                                                              
Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательная», «Социально-коммуникативная».
Цель: Формировать представление о семье, о доме и  семейных ценностях.
Образовательная:
- формировать понятие: мой дом, моя семья; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; закреплять правильное представление о семье, членах семьи; называть их по имени.
Развивающие: формировать представления о семье и её членах, которые живут вместе; о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Воспитательные: создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви. Воспитывать сочувствие, сопереживание, быть добрым и искренним, умение помогать в трудной ситуации. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Предварительная работа: беседа о семье, его членах,  о доме; просмотр мультфильма «Три медведя», рассматривание иллюстраций; знакомство с правилами поведения, этикет, трудовыми обязанностями людей; разучивание стихотворений о своих близких; рассматривание семейных альбомов.
Оборудование: деревянный дом; мягкие игрушки –медведи, разного размера; деревянная расписная посуда, разного размера; картинки всех членов семьи; мольберт; игрушки, скомканная бумага, корзинки -2шт.; музыкальная физминутка «Мы хоти построить дом».
 
Ход занятия 
Дети заходят в зал и видят перед собой красивый дом, рассматривают его, проявляют интерес.
В: Ребята  посмотрите, какой красивый дом. А как вы думаете, кто в нем живет? (ответы детей)
В: А давайте постучимся и посмотрим, кто в этом замечательном доме живет (дети стучат в дверь)
Выглядывает медвежонок, улыбается и машет лапкой.
Медвежонок: Здравствуйте ребята! Меня зовут Мишутка. Это мой дом, тут живу я и моя семья. Хотите,  я вас с ними познакомлю  (ответы детей). Проходите ко мне в гости.
В: Здравствуй медвежонок. Спасибо тебе за приглашение, нам очень будет интересно узнать о твоей семье. Дети и воспитатель проходят в дом к Мишутке.
Медвежонок: Это мой папа - Медведь, он сильный, храбрый и добрый. Эта мама - Медведица, она красивая, милая, ласковая, трудолюбивая, всегда заботится обо мне и готовит разные вкусности. Это моя семья. Мы дружные и веселые.
В: Спасибо тебе Мишутка, что познакомил нас со своей семьей. Ребята давайте еще раз назовем семью медвежонка (воспитатель показывает на членов семьи, а дети их называют).
-Это кто? (папа)
-Это кто? (мама)
-Это кто? (медвежонок).
- А все вместе они? (Семья)
Медвежонок: Ребята, а у вас есть семья? Расскажите мне о своих семьях.
Дети  и Мишутка садятся на стулья и воспитатель рядом с ними.
В: ребята посмотрите на свои пальчики, у них тоже есть веселая семья, давайте с ними поиграем  - пальчиковая гимнастика «Семья».
В: Сейчас мы Мишутке покажем и расскажем о нашей семье и о тех, кто живет с нами рядом, о наших близких и родных.
Слушайте внимательно загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…  (мамочка) 
Дети: Мамочка.
В: Правильно ребята, это конечно же мама. Самый близкий и родной для нас человек. Богдан как зовут твою маму? А какая она, расскажи нам о ней? (стих). Ева как зовут твою маму? (стих) Кто ты для нее? (сынок, дочка)
Дети выставляют картинку с изображением мамы на мольберт.
В:Слушайте следующую загадку:
Кто научит гвоздь забить
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята –
Это наш любимый …(папа)
Дети:   Папа.
В: София как зовут твоего папу? Алина как зовут твоего папу? Он какой? Кто ты для папы? (сынок, дочка). Дети выставляют картинку с изображением папы на мольберт. Рассказывают стих про папу.
В: Следующая загадка:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет.
     Вкусные оладушки?
Это наша…(бабушка)
Дети: Бабушка.
В: Арсений как зовут твою бабушку? Дети выставляют картинку с изображением бабушки на мольберт. Рассказывают стих про бабушку.
В: Следующая загадка:
Он научит вас трудиться
От души повеселится,
всем ребятам он пример –
Наш родной любимый …(дед)
В: Соня как зовут твоего дедушку? Дети выставляют картинку с изображением дедушки на мольберт. Рассказывают стих про дедушку.
В: Загадка: Я у мамы не один,
У нее еще есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он – старший брат.
Ваня как зовут твоего брата? Какой он? Дети выставляют картинку с изображением брата на мольберт. Рассказывают стих про брата.
В: Загадка: Кто любит меня
Но больше любит наряжаться? –
Очень модная девчонка –
Моя старшая….(сестренка)
В: Дима как зовут твою сестру? Дети выставляют картинку с изображением сестру на мольберт. Рассказывают стих про сестру.
В: Ребята вот мы и рассказали о своих близких и родных, а как назвать их одним словом…(Семья).
В: Вот какая у нас крепкая и дружная семья! Ребята, мы хотим. чтобы наша дружная семья жила в теплом, уютном и красивом доме. Нам просто необходимо построить этот дом. Становитесь в круг и покажем, какой дом мы построим для нашей дружной семьи. Мишутка пойдем с нами будешь строить дом.
Физминутка «Мы хотим построить дом»
Все садятся на свои места и слушают воспитателя.
В: Я сейчас вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте
- Кто вам варит кашу, супчик? 
- На машине кто везёт? 
 
 - Кто игрушки покупает,
   И в корзину их кладёт? 
 
 - Кто умоет утром рано,
   В детский сад вас отведёт?
  
   И конфеты покупает
   Вам в карманчик их кладёт?
 
   Кто вас ласково целует?
 
Пироги кто вам печёт? 
 
В доме кто всё чинит, ладит,
Гвозди забивает молотком? 
 
Кто красивый шарфик свяжет
Тёплые носочки, варежки, штаны? 
 
С кем вы любите играть с разными игрушками? 
 
 А всех вместе как можно их назвать? (семья)
 
В: ребята, а вы помогаете убираться в доме своей семье? Маме, папе, бабушке, дедушке? (ответы детей). Давайте поиграем в веселую игру, где все будут трудиться и помогать друг другу.
Игровое упражнение «Помощники» - дети собирают предметы на ковре и сортируют их по корзинам: игрушки, бумажки (фантики от конфет, смятая бумага), книги, мячики.
В: Какие вы хорошие помощники для своей семьи. Молодцы ребята и Мишутка (дети садятся на стулья).
В: Лучше семьи ничего нет. Вы самые счастливые на свете, потому что в ваших семьях все друг друга любят, помогают друг другу, уважают друг друга, все дружно живут.
Семья - это мама, папа и дед.
 Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают.
 Семья-это Я и меня называют
котенок и ласточка, заинька, птичка.
Семья, где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.
В: Мишутка вот мы тебе и рассказали о нашей семье.
Медвежонок: Спасибо вам ребята, было очень интересно послушать о ваших семья и играть с вами. Мне пора идти домой к своей семье. До свидания!
В и дети:  До свидания Мишутка.
В: Ребята подойдите ко мне. Давайте поговорим.
-У кого в гостях мы были? Назовите их? Как их можно назвать одним словом?
-А у нас есть семья? Назовите всех родных и близких?
-Вам понравилось? 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»