Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект совместной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
старшего дошкольного возраста

Яркие маки

Коробова Елена Леонидовна
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Группа: подготовительная
Продолжительность: 30 минут
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования
Задачи:
Научить новому способу получения изображения – отпечаток воздушным шариком.
Развивать творческое воображение, фантазию, память, глазомер.
Закреплять умение составлять композицию рисунка.
Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
Материалы и оборудование:
«Чудесный мешочек» с предметами, которыми можно рисовать: свеча, восковые мелки, поролоновая губка, ватные палочки, штампы, пузырчатая пленка, акварель, кисти.
Выставка детских работ, выполненная в разных техниках рисования.
Эскизы «Маки»
Альбомный лист для выполнения работы
Дополнительный лист для выполнения пробы печати
Гуашь
Кисть №5
Стаканчик с водой
Подставка для шарика
Салфетки
Влажная тряпочка
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Как ваше настроение сегодня? /ответы детей/
Воспитатель: Давайте с вами настроимся на работу.
Психогимнастика «Лучик»:
К солнышку потянулись
Лучик взяли к сердцу прижали
И друг другу отдали!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня мы попали с вами на выставку. Эта выставка работ, которые мы с вами  рисовали. Узнаете свои работы.
Дети: Да!
Воспитатель: Все ваши работы разные, каждая выполнена в своей технике рисования. Предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру. Называется она «Весёлый мешочек». Поиграем?
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично! Тогда, для начала, я расскажу вам правила игры: каждый из вас по очереди достает предмет из мешочка, рассказывает, как можно рисовать, используя этот предмет, а потом показывает эту картину, выполненную в этой технике. Готовы?
Дети: Да!
Дети и педагог играют в игру «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все справились с заданием.
Воспитатель показывает эскиз «Маки».
Воспитатель: Посмотрите внимательно на этот рисунок и скажите,  при помощи какого предмета можно нарисовать такие яркие маки?/разные ответы детей/
Воспитатель: Ни за что не догадаетесь! Нужна подсказка, тогда отгадайте-ка загадку:
«Я большой, но пустой.
Взлечу в небо над землёй.
Я не гордый, но надутый,
Ниткой толстою опутан.
С ребятами всегда я дружный,
А зовусь я …../шар воздушный/
Дети: отгадывают загадку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно это воздушный шарик . Сегодня мы с вами узнаем еще одну технику рисования и поможет нам в этом наш новый друг! К нам в гости воздушный шарик прилетел не один, он взял с собой маленьких помощников /воспитатель открывает корзинку с маленькими воздушными шариками и показывает детям, дети выбирают себе шарик/
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся. Возьмем шарик за хвостик и отправим его погулять:  
Раз, два, три, четыре, пять
Пошёл шарик погулять /по столу/,
Любит прыгать и скакать,
Раз, два, три, четыре, пять
Прискакал домой опять/на ладошку/.
Перевернем шарик, погладим его ладошкой. Нарисуем пальчиком вокруг носика круг и закрасим его невидимой краской. Ну а теперь ребята занимайте свои рабочие места и положим шарик на подставку хвостиком вверх.
«Раз, два, три, четыре, пять, будем чудо в гости звать!»
Сегодня для работы нам потребуется:
  • лист белой бумаги для рисования,
  • дополнительный лист для пробы печати,
  • шарик,
  • гуашь,
  • кисть,
  • баночка с водой,
  • подставка для шарика,
  • ватная палочка,
  • салфетки,
  • влажная тряпочка.
 
Ход работы: /дети под руководством воспитателя приступают к работе/
  1. Набираем на кисть гуашь красного цвета и ставим точки, представляя, где на листе будут расположены наши цветы.
  2. Берем шарик за завязанный узелком хвостик, наносим густо на носик шарика красную краску в форме круга  и  пробуем штамп на дополнительном листе бумаги.
  3. Опять наносим густо на носик шарика красную краску в форме круга и начинаем штамповать шариком по бумаге, хорошо пропечатывая, где будут располагаться  цветы.
  4. Далее необходимо сделать серединку нашим цветам. Для этого нам понадобится чёрная краска.
  5. Набираем на кисть чёрную краску и наносим на шарик в серединку красного круга. Штампуем серединки у наших цветов, при необходимости, добавляя краску на серединку шарика. Кисть кладем на салфетку, а шарик на подставку хвостиком вверх. Они нам больше не понадобятся.
  6. Пока краска на цветах сохнет, берем ватную палочку, смачиваем ее в воде, набираем зеленую краску и прорисовываем стебельки и фигурные листочки нашим цветам.
  7. Вытираем наши ручки влажной тряпочкой.
Воспитатель: Молодцы ребята! Чем мы сегодня с вами научились рисовать, и как называется техника, которую мы использовали в работе? /ответы детей/.
Воспитатель: Техника называется печать «Воздушным шариком». Благодаря этой технике, у вас получились такие красивые цветы - яркие маки! Как вы думаете, что еще можно нарисовать в этой технике?
Дети: цветы, солнце, облака, яблоко…
Воспитатель:  Сколько идей, молодцы ребята! Что вас сегодня удивило и особенно вам понравилось /ответы детей/.
Воспитатель: Спасибо, что поделились своими впечатлениями! Картины у вас получились просто замечательные! На этом наше занятие подошло к концу! Давайте скажем спасибо воздушному шару и его маленьким друзьям за помощь!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»