Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Организованная образовательная деятельность по обучению
грамоте детей в подготовительной группе

Путешествие в Книжное Царство – Мудрое Государство

Ракова Виктория Александровна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 87
компенсирующего вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Скачать файл с публикацией

 

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87

компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 

 

 

Организованная образовательная деятельность

по

обучению грамоте детей в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство – Мудрое Государство».

 

                                                                                                                                                       Воспитатель:

                                                                                                                                                         Ракова В.А.

 

 

 

Санкт-Петербург

2023

 

 

 Цель: Закрепление у дошкольников знаний по грамоте и употреблению грамматических категорий.

Развивающие:

Развивать у детей словесно – логическое мышление.

Развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат, слуховое восприятие.

Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

Развивать у детей чувство ритма.

Развивать у детей мотивационную готовность к школе.

Обучающие:   

Упражнять детей в употреблении падежных окончаний существительных с использованием

               моделей.

      Учить детей определять позицию звука в словах: начало, середина, конец с помощью моделей.

Совершенствовать умение составлять слова из предложенных  букв с помощью моделей.

Закрепление гласных звуков  и согласных звуков – твёрдые и  мягкие.

Закрепление выученных гласных букв.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность.

Развивать у детей коммуникативные навыки общения.

Используемые технологии:

       Здоровьесберегающие педагогические технологии;

       Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

       Игровые технологии;

    Информационно-коммуникативные технологии.

Материалы к совместной непосредственно образовательной деятельности:

Штурвал корабля. Картины на доске, изображающие: Бухту Безмолвия (Первобытные человечки), Остров Звуков (изображение птиц, зверей; звуковые домики-модели, модели звуков (красный, синий, зелёный квадратики), Остров Буки -Буки -Закорюки (алфавит  букв в виде человечков), Бухта Деда Всеведа (картинка смешного старичка, карточки – модели к играм), Остров Мастерская Слова (фигура  

 

 

Грамотея в окружении слов - моделей), Книжное Царство (Пляшущие человечки в окружении – Царицы звуков и букв).  Пустой сосуд знаний. Фишки (капельки знаний).

Предварительная работа: Знакомство с гласными буквами русского алфавита – А,О, И, У. Составление предложений с помощью моделей. Занимательные игры и упражнения со звуками и буквами с помощью моделей.

Ход совместной непосредственно образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

   В группе раздается шум моря.

Настороженно слушают шум и высказывают свои предположения.

Мотивация

Предложение детям  отправиться в путешествие. Нас в гости к себе зовут жители Книжного Царства. Они приготовили   подарок.

Выражают свое желание отправиться в путешествие. Задают интересующие вопросы о предстоящем путешествии.

 

 

 

Проблематизация

Воспитатель обращает внимание, что сосуд знаний пуст и его нужно наполнить.

Получают капельки знаний за правильный ответ и вкладывают их в сосуд знаний

Целеполагание

Воспитатель обращает внимание, что получить подарок не просто, нужно выполнять задания. По дороге в Книжное Царство нам предстоит делать остановки, где мы будем выполнять разные задания. За выполненные задания мы будем получать фишки-капельки знаний. Эти капельки знаний мы вложим в пустой сосуд и вручим Царице звуков и букв, а она пропустит нас в свои владения.

 

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, отгадывают загадки и обосновывают ответ полным предложением.

 

 

Планирование будущей деятельности

Путешествие по островам:   «Бухта Безмолвия».

«Остров Звуков».

«Остров Буки – Буки – Закорюки».

   «Бухта Деда Всеведа».

«Остров Мастерская слова».

«Книжное Царство, Мудрое Государство»!

Остров «Бухта Безмолвия» - Выполняют первое задание: по очереди изображают всё, что им хочется, остальные отгадывают. За выполненное задание дети получают капельки знаний.

«Остров звуков»- Дети подражают голосам зверей, птиц и т. д.

Делятся на две команды и выполняют  самостоятельно задание (подбирают слово, опираясь на картинки и схемы). Воспитатель помогает по мере необходимости. Получают капельки знаний.

«Остров Буки – Буки – Закорюки»- Изображают поющие буквы с помощью рук, ног, туловища. Угадывают буквы и обосновывают свой ответ. Получают капельки знаний.

«Бухта Деда Всеведа» - Исправляют ошибки в предложениях. Определяют место звука –А- в словах.

«Остров Мастерская слова»- Отгадывают загадки и с одгадками,  с помощью слов- моделей составляют и произносят предложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация плана

Воспитатель следит за безопасностью детей, при необходимости оказывает помощь, не подавляя инициативу детей.

Дети выполняют спланированные действия.

Остров «Бухта Безмолвия» - Выполняют первое задание: по очереди изображают всё, что им хочется, остальные отгадывают. За выполненное задание дети получают капельки знаний.

«Остров звуков»- Дети подражают голосам зверей, птиц и т. д.

Делятся на две команды и выполняют  самостоятельно задание (подбирают слово, опираясь на картинки и схемы). Воспитатель помогает по мере необходимости. Получают капельки знаний.

«Остров Буки – Буки – Закорюки»- Изображают поющие буквы с помощью рук, ног, туловища. Угадывают буквы и обосновывают свой ответ. Получают капельки знаний.

«Бухта Деда Всеведа» - Исправляют ошибки в предложениях. Определяют место звука –А- в словах.

«Остров Мастерская слова»- Отгадывают загадки и с одгадками,  с помощью слов- моделей составляют и произносят предложение.

Дарят царице книжного государства сосуд, наполненный капельками знаний и получают от нее в подарок книгу.

 

 

Оценка и рефлексия

Воспитатель спрашивает, что было для вас самым интересным? что было самым сложным, что было самым легким? Кому мы можем об этом рассказать?

Дети анализируют свою деятельность.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»