грамоте детей в подготовительной группе
Путешествие в Книжное Царство – Мудрое Государство
воспитатель ГБДОУ детский сад № 87
компенсирующего вида
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87
компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Организованная образовательная деятельность
по
обучению грамоте детей в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство – Мудрое Государство».
Воспитатель:
Ракова В.А.
Санкт-Петербург
2023
Цель: Закрепление у дошкольников знаний по грамоте и употреблению грамматических категорий.
Развивающие:
Развивать у детей словесно – логическое мышление.
Развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат, слуховое восприятие.
Развивать зрительное и слуховое внимание, память.
Развивать у детей чувство ритма.
Развивать у детей мотивационную готовность к школе.
Обучающие:
Упражнять детей в употреблении падежных окончаний существительных с использованием
моделей.
Учить детей определять позицию звука в словах: начало, середина, конец с помощью моделей.
Совершенствовать умение составлять слова из предложенных букв с помощью моделей.
Закрепление гласных звуков и согласных звуков – твёрдые и мягкие.
Закрепление выученных гласных букв.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность.
Развивать у детей коммуникативные навыки общения.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие педагогические технологии;
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Игровые технологии;
Информационно-коммуникативные технологии.
Материалы к совместной непосредственно образовательной деятельности:
Штурвал корабля. Картины на доске, изображающие: Бухту Безмолвия (Первобытные человечки), Остров Звуков (изображение птиц, зверей; звуковые домики-модели, модели звуков (красный, синий, зелёный квадратики), Остров Буки -Буки -Закорюки (алфавит букв в виде человечков), Бухта Деда Всеведа (картинка смешного старичка, карточки – модели к играм), Остров Мастерская Слова (фигура
Грамотея в окружении слов - моделей), Книжное Царство (Пляшущие человечки в окружении – Царицы звуков и букв). Пустой сосуд знаний. Фишки (капельки знаний).
Предварительная работа: Знакомство с гласными буквами русского алфавита – А,О, И, У. Составление предложений с помощью моделей. Занимательные игры и упражнения со звуками и буквами с помощью моделей.
Ход совместной непосредственно образовательной деятельности:
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
|
Организация детей перед занятием |
В группе раздается шум моря. |
Настороженно слушают шум и высказывают свои предположения. |
Мотивация |
Предложение детям отправиться в путешествие. Нас в гости к себе зовут жители Книжного Царства. Они приготовили подарок. |
Выражают свое желание отправиться в путешествие. Задают интересующие вопросы о предстоящем путешествии.
|
Проблематизация |
Воспитатель обращает внимание, что сосуд знаний пуст и его нужно наполнить. |
Получают капельки знаний за правильный ответ и вкладывают их в сосуд знаний |
Целеполагание |
Воспитатель обращает внимание, что получить подарок не просто, нужно выполнять задания. По дороге в Книжное Царство нам предстоит делать остановки, где мы будем выполнять разные задания. За выполненные задания мы будем получать фишки-капельки знаний. Эти капельки знаний мы вложим в пустой сосуд и вручим Царице звуков и букв, а она пропустит нас в свои владения.
|
В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, отгадывают загадки и обосновывают ответ полным предложением.
|
Планирование будущей деятельности |
Путешествие по островам: «Бухта Безмолвия». «Остров Звуков». «Остров Буки – Буки – Закорюки». «Бухта Деда Всеведа». «Остров Мастерская слова». «Книжное Царство, Мудрое Государство»! |
Остров «Бухта Безмолвия» - Выполняют первое задание: по очереди изображают всё, что им хочется, остальные отгадывают. За выполненное задание дети получают капельки знаний. «Остров звуков»- Дети подражают голосам зверей, птиц и т. д. Делятся на две команды и выполняют самостоятельно задание (подбирают слово, опираясь на картинки и схемы). Воспитатель помогает по мере необходимости. Получают капельки знаний. «Остров Буки – Буки – Закорюки»- Изображают поющие буквы с помощью рук, ног, туловища. Угадывают буквы и обосновывают свой ответ. Получают капельки знаний. «Бухта Деда Всеведа» - Исправляют ошибки в предложениях. Определяют место звука –А- в словах. «Остров Мастерская слова»- Отгадывают загадки и с одгадками, с помощью слов- моделей составляют и произносят предложение.
|
Реализация плана |
Воспитатель следит за безопасностью детей, при необходимости оказывает помощь, не подавляя инициативу детей. |
Дети выполняют спланированные действия. Остров «Бухта Безмолвия» - Выполняют первое задание: по очереди изображают всё, что им хочется, остальные отгадывают. За выполненное задание дети получают капельки знаний. «Остров звуков»- Дети подражают голосам зверей, птиц и т. д. Делятся на две команды и выполняют самостоятельно задание (подбирают слово, опираясь на картинки и схемы). Воспитатель помогает по мере необходимости. Получают капельки знаний. «Остров Буки – Буки – Закорюки»- Изображают поющие буквы с помощью рук, ног, туловища. Угадывают буквы и обосновывают свой ответ. Получают капельки знаний. «Бухта Деда Всеведа» - Исправляют ошибки в предложениях. Определяют место звука –А- в словах. «Остров Мастерская слова»- Отгадывают загадки и с одгадками, с помощью слов- моделей составляют и произносят предложение. Дарят царице книжного государства сосуд, наполненный капельками знаний и получают от нее в подарок книгу.
|
Оценка и рефлексия |
Воспитатель спрашивает, что было для вас самым интересным? что было самым сложным, что было самым легким? Кому мы можем об этом рассказать? |
Дети анализируют свою деятельность. |