Досуг для детей старшей группы (ТНР)
Юные спасатели
Овчинникова А.В.; Кургузова Л.А.; Шаткова И.В.,
педагоги группы № 3 ГБДОУ детский сад № 67
компенсирующего вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Дети заходят в спортивный зал педагоги группы № 3 ГБДОУ детский сад № 67
компенсирующего вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Ведущий:
-Ребята, вам нравятся истории, которые нам рассказывает компьютер? (да)
-Сегодня мы с вами в спортивном зале, посмотрите какой здесь большой экран, я думаю, нас ожидает новая история…
-Вы хотите её узнать? (да)
На экране появляется звуковой сигнал
Ведущий:
-Ребята, внимание на экран, поступило видео обращение.
1. «ФОТОРОБОТ»
(мольберт, маркеры, ватман)
На слайде появляется заведующий детским садом, Кира Всеволодовна и обращается к детям:
«Ребята, к вам обращается заведующий детским садом, мне сейчас передали, что на территории детского сада гуляет незнакомец, помогите, пожалуйста, составить его фоторобот, мне известны его приметы:
- Квадратное лицо
- Маленькие уши
- Круглые глаза зелёного цвета
- Чёрные брови
- Маленький круглый нос
- Большой рот
- Волнистые коричневые волосы
- Красная кепка
Ведущий:
- Ребята, вы готовы помочь Кире Всеволодовне и нарисовать фоторобот незнакомца? (да)
- Тогда становитесь за линию старта друг за другом,
Слушайте внимательно, я буду повторять его приметы…
Ведущий:
-Дети, посмотрите, какое знакомое лицо, вы узнали, кто это?
Дети: - Это Стобед!
В зал входит грустный Стобед:
-Здравствуйте, ребята…
Ведущий:
-Здравствуй, Стобед!
-Дети, а вы знаете, почему у него такое странное имя?
-Почему ты такой грустный, у тебя опять что-то случилось?
Стобед:
-У меня опять случилась неприятность…
Ведущий:
-Стобед, расскажи нам свою историю, мы постараемся с ребятами помочь тебе.
Стобед:
-Скучно мне было дома одному, решил я пойти погулять, на санках с горки покататься.
Вышел я на улицу, взобрался на сугроб, увидел впереди дорогу, и пока машин не было, решил скатиться вниз.
Раз прокатился – понравилось мне, второй раз поехал – весело мне, а как третий раз скатился – под колёсами машины чуть не очутился.
Тормоза машины завизжали, пешеходы – закричали, а водитель отругал, и санки у меня забрал и строго-строго мне сказал:
-В детский сад скорей иди, да ребят ты попроси, пусть тебе расскажут, пусть тебе помогут правила безопасности узнать, чтоб потом не нарушать и беды не совершать!
Вот и пришёл я к вам узнать правила безопасности и как надо себя вести в чрезвычайных ситуациях.
Ведущий:
-Да, Стобед, хорошо, что ты нас нашёл, ведь если
знать, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, то можно выиграть самый главный приз – спасение своей жизни.
Коль случится неприятность
И возникнет вдруг опасность,
Надо знать, что нужно делать:
Не теряться, зря не бегать,
Меры точные принять,
Быстро, точно, выполнять!
Ведущий:
-Ребята, давайте научим Стобеда правилам безопасного поведения.
2.«ЭРУДИТ» - технология интервью
1.Вот скажи, Стобед, что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе?
Стобед пожимает плечами: - Буду кричать «Ау!»
- Ребята, а вы как думаете?
- Необходимо стоять на месте, взрослые сами тебя найдут
- Можно обратиться за помощью к человеку в форме полицейского
Стобед: -Конечно, возьму и съем!
-Дети, а что будете делать вы?
- Нужно отказаться от угощения
Стобед: - Открою и посмотрю, это ж очень интересно!
-Правильно, ребята?
- Нужно рассказать родителям или взрослым
Стобед:- Заплакать…
-Плакать не надо, надо себе помочь убрать боль, как это сделать, ребята?
- Необходимо обожжённое место подставить под струю холодной воды
Стобед: - Конечно, спрячусь под кровать или в шкаф, там огонь меня не найдёт!
-Ребята, расскажите правила спасения
- Нужно вызвать спасателей
- Уйти в самую дальнюю комнату, закрыть все двери и щели
- Необходимо быстро спускаться по лестнице, прикрывая рот и нос мокрой салфеткой и держась за перила.
- Нельзя садиться в лифт
Стобед: - Я совсем не знаю цифр…
- номер 112
К нам спасатели всегда
Прилетят под вой сирены.
И помогут вам мгновенно!
-Дети, кого называют спасателем?
(того, кто кого-либо спасает: людей, животных)
Ведущий:
- Да, я вижу, вы уже много знаете, как нужно правильно себя вести в чрезвычайной ситуации?
-Стобед, ты запомнил, какой номер нужно набрать, чтобы вызвать спасателей?
Стобед: -112!
Ведущий:
-Ещё нужно представиться и назвать точный адрес, где случилась беда…
-Давайте устроим тренировочное обучение…
3.«ВЫЗОВ ПОЖАРНЫХ»
(дети стоят на линии старта в колонне друг за другом,
каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать номер «112» и сказать «Пожар»,
назвать свой домашний адрес, вернуться в команду, передать эстафету следующему)
-Спасателями не рождаются, ими становятся путём долгих тренировок.
-Задание будущим спасателям…
4. «КТО БЫСТРЕЕ НАДЕНЕТ ФОРМУ СПАСАТЕЛЯ»
(дети стоят на линии старта в шеренгу, напротив, на линии финиша, на кубах-модулях лежит форма, жилет МЧС, по сигналу, педагог переворачивает песочные часы, дети одновременно бегут к форме, надевают её и возвращаются на свои места)
Дети делятся на две команды по эмблемам на жилетах:
«Искорки» и «Капельки»
Ведущий:
-Ребята, посмотрите на свои эмблемы и займите места в команде спасателей «Искорка» и «Капелька»
Ведущий:
-Поступил сигнал о возникновении пожара в зоопарке (слайд)
- Команда пожарных-спасателей, на выезд…
5.«ПОЖАР В ЗООПАРКЕ» - эстафета
(дети стоят на линии старта друг за другом, по сигналу, первый ребёнок берёт за верёвочку пожарную машину, двигается вперёд, объезжая, 2 конуса на пути, доезжает до конуса с огнём, объезжает его и возвращается в команду по прямой, передаёт машину следующему)
Ведущий:
-Стобед, а ты знаешь, почему пожарным нужно добраться на пожар в кратчайшее время?
6.«ЛИКВИДАЦИЯ ПОЖАРА» - эстафета (слайд)
(дети стоят на линии старта друг за другом, первый ребёнок ползёт по скамейке, подтягивая себя руками, затем прыгает из обруча в обруч, в третьем обруче стоит пульверизатор, берёт в руки пульверизатор с водой «пшикает» на «огонь» водой и ставит его обратно в обруч, возвращается в команду, передаёт эстафету следующему )
Ведущий:
-Поступил вызов о взрыве газа в жилом доме.
Необходимо найти пострадавших и освободить их из-под завалов.
7. «СПАСЕНИЕ ИЗ-ПОД ЗАВАЛОВ» - полоса препятствий
(слайд)
(дети стоят друг за другом на линии старта, по сигналу, первый спасатель проползает в тоннель, выползает, перешагивает через препятствие, модуль, подбегает к стене, убирает в сторону один модуль, достаёт куклу, по прямой возвращается к своей команде, куклу усаживают на стол, для оказания медицинской помощи)
8. «ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»
Ведущий:
-После взрыва необходимо осмотреть спасённых, может быть, кому-то из них нужна медицинская помощь? (у кукол есть метки (кровь).
-Стобед, а ты умеешь оказывать медицинскую помощь? (Нет)
-Посмотри и поучись, у наших ребят.
-Необходимо пострадавшим оказать помощь, наложить повязку.
(дети накладывают повязки куклам на руку, ногу, голову)
Рефлексия:
Ведущий:
-Ребята, сегодня вы попробовали быть юными спасателями и выполняли разные задания:
- В каком задании нам пригодились знания цифр?
- Где для выполнения задания нам понадобились фломастеры?
- Как называются правила, которые нужно соблюдать, чтобы избежать неприятностей? (правила безопасности)
- Какие действия могут привести к пожару?
- Чем можно потушить огонь? (водой, песком, лишить доступ воздуха)
- Спасатель, он какой?(умный, смелый, спортивный, добрый, находчивый и т.д.)
- Как вы думаете, какая профессия самая важная в службе МЧС: врачи, спасатели или пожарные?
- -Ребята, хотели бы вы, когда вырастите стать спасателями?
- Стобед, тебе понравилась работа наших ребят, юных спасателей?
-Да, ребята, вы - большие молодцы! Сегодня ваши команды «Искорки» и «Капельки» прошли все испытания, я многое узнал и запомнил.
Ведущий:
-Мы желаем, вам, ребята, и тебе, Стобед, чтобы все беды обходили вас стороной, и с вами, чтоб ничего плохого не случалось, будьте всегда внимательными, смелыми, дисциплинированными мальчиками и девочками.
Сегодня мы вручаем вам медали «Юный спасатель»
Ведущий вместе со Стобедом надевают детям медали и приглашают Стобеда пройти в группу посмотреть альбомы безопасности.